урок "Кто такие насекомые" 1 класс окружающий мир с применение ЭОР
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок "Кто такие насекомые" разработан с применением электронно образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ.
Ф.И.О. – Чекминева Наталья Павловна
Место работы - Краснодарский край г. Армавир п.Заветный МБОУ СОШ №20
Должность –учитель начальных классов
Предмет – окружающий мир
Класс - 1
Тема и номер урока в теме – «Кто такие насекомые». Урок
№ 14 по теме «Что и кто?».
Базовый учебник - «Окружающий мир» 1 класс, под редакцией Плешаков А. А. -3-е изд. –М.: Просвещение,2012 (Школа России)
Цель урока: формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых.
Задачи:
- обучающие:
1. каких животных называют насекомыми;
2. основной признак насекомых;
3. научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.
- развивающие:
развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
расширение кругозора, формирование целостного представления о насекомых;
повышение мотивации учащихся;
развитие логического и творческого мышления учащихся.
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение ко всему живому
Результаты обучения:
- личностные результаты:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- метапредметные:
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- предметные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Универсальные учебные действия:
-Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).Анализируют объект, выделяют главное.
-Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к новому учебному материалу; понимают значение знаний для человека и принимают его.
-Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
-Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Формы работы обучающегося: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: доступ к Интернету, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, , ЭОР, презентация на тему «Кто такие насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097 ;
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | ЭОР ЕК ЦОР | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. | Слушают и обсуждают тему урока. |
2 | Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?» ЭОР ЕК ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: -Наш Муравей Вопросник пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. (Насекомые) | 3 |
3 | ЭОР ЕК ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm презентация «Что такое насекомое» Работа по материалам учебника (с.32) Работа с атласом определителем и иллюстрациями учебника( с.33) ЭОР ЕК ЦОР ЭОР ЕК ЦОР ЭОР ЕК ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm
| Показывает и комментирует многообразие насекомых и слайды презентации. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука? Формулирует задачи и корректирует ответы. | Учащиеся просматривают Фронтальная Воспринимают информацию и отвечают на вопросы. Определяют насекомых. | 15 |
4 | Первичное осмысление и закрепление | Выполнить творческое задание в учебнике (с.33) (придумать сказочные истории по рисункам) ЭОР ЕК ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания. | 5 5 |
Приложение к плану – конспекту урока
Кто такие насекомые?
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и тд.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
информационный | видеофрагмент |
информационный | Слайд шоу | Многообразие насекомых http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm |
информационный | иллюстрация | Бабочка стрекоза жук http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm |
информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf |
информационный | видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35430.jpg)
"Мы - такие разные", 1 класс, Окружающий мир.
О том, что все люди на Земле очень разные: разные по цвету кожи, по профессии, по возрасту и т.п. можно ознакомить детей через презентацию на уроке "Окружающего мира" ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-117534-1567015849.jpg)
Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.
Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265494-1371025204.jpg)
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.
Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-723871-1449812019.jpg)
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-173899-1453752064.jpg)
Урок окружающего мира с применением ИКТ по опытно – экспериментальной деятельности в 1 классе по теме « Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»
Конспект урока окружающего мира с применением ИКТпо опытно – экспериментальной деятельности в 1 классе по теме« Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357478-1635074153.jpg)
Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».
Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979305-1511943455.jpg)
Урок окружающего мира 4 класс "Зона степей" с применением ИКТ
Урок окружающего мира "Зона степей" с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения. На уроке применяются различные формы работы: фронтальный опрос, индиви...