урок "Кто такие насекомые" 1 класс окружающий мир с применение ЭОР
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок "Кто такие насекомые"  разработан с применением электронно образовательных ресурсов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon armavir_chekmineva_n.p._gruppa_23n.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ.

Ф.И.О. – Чекминева Наталья Павловна

Место работы - Краснодарский край г. Армавир п.Заветный МБОУ СОШ №20

Должность –учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир

Класс - 1

Тема и номер урока в теме – «Кто такие насекомые». Урок

№ 14 по теме «Что и кто?».

Базовый учебник - «Окружающий мир» 1 класс, под редакцией Плешаков А. А. -3-е изд. –М.: Просвещение,2012 (Школа России)

Цель  урока: формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых.

Задачи:

- обучающие:

1. каких животных называют насекомыми;

2. основной признак насекомых;

3. научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.

- развивающие:

развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

расширение кругозора, формирование целостного представления о насекомых;

повышение мотивации учащихся;

развитие логического  и творческого мышления учащихся.

- воспитательные:

воспитывать бережное отношение ко всему живому

                                        

 Результаты обучения:

- личностные результаты:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- метапредметные:

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- предметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

 Универсальные учебные действия:

-Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).Анализируют объект, выделяют главное.

-Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к новому учебному материалу; понимают значение знаний для человека  и принимают его.

-Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

-Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Формы работы обучающегося: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

 Необходимое техническое оборудование: доступ  к Интернету, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, , ЭОР, презентация на тему «Кто такие насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097  ;

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

ЭОР ЕК ЦОР

 Многообразие насекомых 


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.

Слушают и обсуждают тему урока.

2

Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?»

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm


Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

-Наш Муравей Вопросник пригласил Мудрую Черепаху в гости  к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

(Насекомые)

3







3

Изучение нового материала

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm

презентация «Что такое  насекомое»

http://viki.rdf.ru/item/1097


Работа по материалам учебника (с.32)






Работа с атласом определителем и иллюстрациями учебника( с.33)

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71389a0c-05bc-4960-abf7-9a18851397ee/coenonympha_arcania.htm

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm

 


Показывает и комментирует многообразие насекомых и слайды презентации.


Организует беседу по уточнению  и конкретизации первичных знаний


Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?




Формулирует задачи и корректирует ответы.


Учащиеся просматривают





Фронтальная







Воспринимают информацию и отвечают на вопросы.

Определяют насекомых.




15

4

Первичное осмысление и закрепление

Выполнить творческое задание в учебнике (с.33) (придумать сказочные  истории по рисункам)

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf 

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания.

5





5

5

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщить полученные знания на уроке  сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ac-1000-4ddd-09b2-430047ccf9d6/slajd-shou_1_pro_babochek.swf

Проводит беседу по вопросам: -Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмциональное состояние на уроке.

2

Приложение к плану – конспекту урока

Кто такие насекомые?

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР





Название ресурса



Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и тд.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР ЕК ЦОР 

информационный

видеофрагмент

ЭОР ЕК ЦОР

  Многообразие насекомых

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV

ЭОР ФЦИОР

информационный

иллюстрация

кузнечик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm

шмель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm 

комар

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm

ЭОР ЕК ЦОР 

информационный

Слайд шоу


Многообразие насекомых

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm

ЭОР ЕК ЦОР

информационный

иллюстрация

ЭОР ЕК ЦОР

Бабочка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71389a0c-05bc-4960-abf7-9a18851397ee/coenonympha_arcania.htm

ЭОР ЕК ЦОР

стрекоза

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm

ЭОР ЕК ЦОР

жук

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm

ЭОР ЕК ЦОР

информационный

видеофрагмент

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf

ЭОР ЕК ЦОР

информационный

видеофрагмент

ЭОР ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ac-1000-4ddd-09b2-430047ccf9d6/slajd-shou_1_pro_babochek.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - такие разные", 1 класс, Окружающий мир.

О том, что все люди на Земле очень разные: разные по цвету кожи,  по профессии, по возрасту и т.п. можно ознакомить детей через презентацию на уроке "Окружающего мира" ....

Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.

Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....

Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.

Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...

Урок окружающего мира с применением ИКТ по опытно – экспериментальной деятельности в 1 классе по теме « Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»

Конспект урока  окружающего мира с применением ИКТпо опытно – экспериментальной деятельности в 1 классе по теме« Воздух и вода», УМК «Планета Знаний»...

Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».

Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...

Урок окружающего мира 4 класс "Зона степей" с применением ИКТ

Урок окружающего мира "Зона степей" с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения. На уроке применяются различные формы работы: фронтальный опрос, индиви...