Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

ФИО (полностью)

Петличёва Татьяна Валериевна

Место работы

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Осень. 13 урок

Базовый учебник

Г.Г.Ивченкова, И.В Потапов «Окружающий мир 1 класс»

Цель урока

Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».

Планируемый результат обучения

Знать:

основные признаки осени;

понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».

Уметь:

приводить примеры основных признаков осени;

называть изменения в природе осенью;

сравнивать признаки лета и осени;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций;

анализировать объекты природы с выделением существенных признаков;

работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);

определять степень успешности выполнения своей работы  в ходе оценки и самооценки.

Основные понятия

«Перелетные птицы», «оседлые птицы».

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся

Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, презентация, образовательные ресурсы.

Межпредметные связи

ИЗО.

Ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

Структура и ход урока

Этапы урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Целеполагание и мотивация

Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.


-  Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, Мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!


Подготовка класса к работе.

2 мин.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Лето (N 139730)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html



Слайд презентации "Осень" (N 182131)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Демонстрация ЭОР.

- Рассмотрите иллюстрации.  Сравните их.

- Как вы догадались, что на второй иллюстрации осень?

- А что ещё характерно для этого времени года?

Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы.

6 мин.

Выявление места и причины затруднения






Презентация "Осень" (N 181015)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html


Городские птицы (N 167883)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ab-1000-4ddd-6d3e-110047ccf7db/gorodskie_ptitsy.swf

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.


Демонстрация ЭОР.

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?








Демонстрация ЭОР.

- Назовите этих птиц?

- А как их называют?

- Почему затрудняетесь ответить?
- У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить.

– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют)  тему урока.

3 мин.

Построение проекта выхода из затруднения

Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.


- Почему их так называют, мы узнаем из справочника на с.139.

- Каких птиц вы бы добавили в эти группы?

Составляют план достижения цели и определяют средства.

11 мин.

Физкультминутка

Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.


- Что случилось с клёнами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой –

Шелестит густой листвой.

Зашумели ветви на осеннем ветре.

Выполняют движения.

2 мин.

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Осень. Осенние месяцы (N 193471)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf

Устанавливает осознанность восприятия.

Демонстрация ЭОР.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf

Организует деятельность по применению новых знаний.

Демонстрация ЭОР.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.

4 мин.

Включение в систему знаний и повторений

Уборка листвы (N 163084)

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12

Подбирает задание.


- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:

Уборка листвы - добро или зло для окружающей среды?

Отвечают на вопрос.

7 мин.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)





















Детские работы "Осень" (N167713)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf

Организует рефлексию.


- Что узнали сегодня   на уроке?

- Что вам запомнилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

 - В чём затруднялись?

- Где мы будем использовать новые знания.


- Оцените свою работу на уроке.

- Почему ты себя так оценила (оценил)?

Демонстрация ЭОР.









- Покажите своё настроение в конце урока.

-  Молодцы.

- Спасибо за работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока.

Осень.

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Лето (N 139730)

Гипертекст с иллюстрациями

Фотография летнего пейзажа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html

2

Слайд презентации "Осень" (N 182131)

Текст с иллюстрациями

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html

3

Презентация "Осень" (N 181015)

Презентация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html

4

Городские птицы (N 167883)

Презентация

Презентация (3 слайда)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ab-1000-4ddd-6d3e-110047ccf7db/gorodskie_ptitsy.swf

5

Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)

Презентация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm

6

Осень. Осенние месяцы (N 193471)

Интерактивное задание


Задание на проверку умения выделять признаки осени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf

7

Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275)

Интерактивное задание

З




Задание для самостоятельной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf

8

Уборка листвы (N 163084)

Видеофрагмент

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12

9

Детские работы "Осень" (N 167713)

Видеофрагмент

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.

Цели   урока:-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...