Урок окружающего мира во 2 классе "Свойства воздуха"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Предлагается разработка урока окружающего мира для обучающихся 2 класса по теме "Свойства воздуха"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Урок по теме «Свойства воздуха».
2 класс по системе Л.В.Занкова
Тип урока: открытие новых знаний; 3 урок по теме «Воздух».
Формы урока: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Структура урока
организация начала урока;
введение в тему урока;
актуализация знаний;
постановка темы и цели урока;
открытие новых знаний;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
задание на дом;
подведение итогов и результатов урока;
рефлексия
Цели:
образовательная: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;
развивающая: формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.
Ожидаемые результаты:
личностные
формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира;
понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;
предметные
расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ, изучение его основных свойств;
метапредметные
регулятивные
использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели- выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом
познавательные
установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах
коммуникативные
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Методы и приёмы:
дидактическая игра
эксперимент
частично поисковый метод
самостоятельная работа, самопроверка
элементы технологии коллективного взаимодействия
Оборудование:
компьютер;
мультимедиа, экран;
раздаточный материал: 3 конверта, в которые вложены рисунки: воздушный шар, заяц, распылитель краски; жетоны- смайлики для рефлексии;
футбольный мяч и насос;
чашка с горячей водой, чашка с холодной водой, пустая бутылка, воздушный шарик;
учебник «Мы и окружающий мир» 2 класс (авт. Н.Я. Дмитриева, А. Н. Казаков),Самара 2003; рабочая тетрадь к учебнику (авт. Н.Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), Самара 2010;
План урока:
Содержание | Время | Организационно – методические указания |
1.организация начала урока, введение в тему урока; | 1 мин. |
2.актуализация знаний; | 3 мин. |
3. сообщение темы и целей урока; | 1 мин. |
4. открытие новых знаний, физкультминутка; | 23мин. 2 мин. |
5. закрепление материала, изученного на данном уроке, применение новых знаний; | 10 мин. |
6. задание на дом; | 1 мин. |
7. подведение итогов и оценка результатов урока; | 1 мин. |
8. рефлексия; | 3 мин. |
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организация начала урока, введение в тему урока. Слайд 1. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости: учителя нашей школы. Повернитесь к ним и улыбнитесь, как радушные хозяева. Пусть и у них и у вас будет хорошее настроение. - Посмотрите на экран, прочитайте сочетания слов. - Какое лишнее. Почему? | Поворачиваются. Улыбаются. Атлантический океан, Воздушный океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. Воздушный океан. Этого океана нет на карте. |
2.Актуализация знаний. Слайд 2. Слайд 3. | - Из чего же состоит этот океан? - Что мы уже знаем о воздухе? - Что ещё о воздухе вы хотели бы узнать? | Из воздуха. У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера. Воздух - смесь газов. Высказывания детей. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха. Надо ли охранять воздух? |
3. Сообщение темы и целей урока. | - Тема нашего сегодняшнего урока «Свойства воздуха». Мы познакомимся с основными свойствами воздуха, как эти свойства используются в жизни, будем продолжать учиться работать в парах, группах, проводить эксперименты и делать выводы. |
4. Открытие новых знаний. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. | - Откройте учебники на стр. 112. Прочитайте тему урока. - Какой знак видите под темой? -Открываем тетрадь на стр. 28, находим № 64. - Что нам предстоит выполнить? - Что нужно сделать в первую очередь? - Верно. Прежде, чем выполнить какую-либо задачу человек должен подумать для чего ему это необходимо. Цель всегда связана с желаемым результатом. - Какова же будет цель нашей работы? - Запишите в тетрадь. - Как названы столбцы таблицы? - Что надо вспомнить, чтобы их заполнить? - Какие органы чувств вы знаете? - Подумайте, какие из них вам пригодятся для определения первых четырёх свойств воздуха. Работать будете в парах. Можно совещаться друг с другом. - Подведём итог этой части работы. - О каких свойствах воздуха узнали? - Какой орган чувств помог? -Давайте поиграем в мяч (мяч плохо накачан). - Почему не получается? - Как можно исправить? - Чем наполнился мяч? А до этого воздух в нём был? - Куда же поместился воздух, который мы добавили? - Как вы думаете, с каким свойством воздуха мы сейчас познакомились? - Прочитаем об этом в учебнике. - Заполняем пункты 5 и 6 в таблице. | Свойства воздуха. Работа в тетради. Практическую работу. Определить цель. Изучить свойства воздуха. Обучающиеся работают в тетрадях. Органы чувств. Перечисляют. Обучающиеся работают в тетрадях. Работа с компьютером. Высказывания детей. 2 человека накачивают мяч. Пробуют поиграть. Высказывания детей. Обучающиеся работают в тетрадях. |
Физкультминутка. |
4. Открытие новых знаний. Слайд 7. Слайд 8. | - Продолжаем работать с учебником. Читаем последний абзац на стр. 112. - О каком свойстве воздуха узнали? -Как известно на Луне нет воздуха. Представьте, что вы путешествуете по Луне и хотите привлечь внимание другого космонавта, сообщить ему о ценной находке. Как вы это сделаете? - Читаем 1 абзац на стр. 113. - Что узнали нового о воздухе? (работа с иллюстрацией в учебнике) - Читаем дальше. - О каком свойстве воздуха узнали? - Дочитываем статью учебника. - О каком свойстве воздуха шла речь? - Итак, о каких свойствах воздуха узнали, прочитав статью учебника? - Давайте проведём ещё один эксперимент. (На горлышко пустой бутылки надеваем воздушный шарик. Сначала ставим бутылку в горячую воду, наблюдаем). - Что происходит? (Затем эту бутылку ставим в холодную воду, наблюдаем). - Что происходит? - Попробуйте объяснить результат этого опыта. Вывод: тёплый воздух расширяется и поднимается вверх, а холодный сжимается и опускается вниз. | Работа с учебником. Проводит звук. Разыгрывают ситуацию. Работа с учебником. Имеет массу. Работа с учебником. Пропускает солнечные лучи. Работа с учебником. Сохраняет тепло. Высказывания детей. Шарик надувается. Шарик сдувается. Высказывания детей. |
5.Закрепление пройденного и применение полученных знаний. Слайд 9. Слайд 2. Слайд 10, 11, 12. | - Вспомните, как звучала тема урока. - О каких свойствах воздуха узнали? - Что хотели узнать? - О чём ещё не говорили? - Попробуем сами это узнать, используя изученные свойства воздуха. - Работать будем в группах. Вы уже разделены на группы по рядам. Определитесь, кто будет руководителем группы. - Руководители группы подойдите к столу и возьмите один из конвертов. В них лежат картинки. Назовите предметы, изображённые на них, попробуйте определить, какое свойство воздуха используется. | Высказывания детей. Работа в группах. |
6.Домашнее задание. Слайд 2. Слайд 13. | - Вернёмся ко второму слайду. - О чём осталось поговорить? Об этом вы поразмышляете дома. Можно приготовить сообщение, нарисовать рисунок. Это задание по желанию, а статью в учебнике о свойствах надо прочитать всем. | Надо ли охранять воздух? Дети записывают задание в дневник |
7.Подведение итогов и результатов. | Выставление оценок. |
8. Рефлексия | - Мы с вами знаем, что воздух окружает нас со всех сторон и что он обладает сжимаемостью. Дополним стилизованными молекулами воздуха часть доски. (Смайлики). | Прикрепляют смайлики. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воздушный океан
Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Как человек использует воздух? Нужно ли воздух охранять?
цвет глаз запах нос вкус язык форма глаз белый бесцветный душистый без запаха круглый нет формы жидкий нет вкуса
цвет глаз бесцветный запах нос без запаха вкус язык нет вкуса форма глаз без формы сжимаемость глаз ухо кожа упругость ухо кожа изменение формы шипение звонкость плотность
Проводит звук Имеет массу Пропускает солнечные лучи Сохраняет тепло
о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о оо о о оо оооооооо
Свойства воздуха: - без цвета; - проводит звук - без вкуса; - имеет массу; - без запаха; - не имеет формы; -сжимаемый; - упругий; пропускает солнечные лучи; сохраняет тепло; при нагревании расширяется.
Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Как человек использует воздух? Нужно ли воздух охранять?
Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Какими свойствами обладает воздух? Как человек использует воздух? Нужно ли воздух охранять?
Домашнее задание: Учебник с.112-114 Творческое задание по желанию: тема «Охрана воздуха» (сообщение или рисунок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»
Вид урока: урок-исследование.Тип урока: получение новых знаний.Цели урока:Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Развивать умен...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....
Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха"
Цели:· ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;·...
Урок окружающего мира 3 класс, "Свойства воды", учебник А.А. Плешаков, Школа России
Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к пре...
Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление свойств воздуха в ходе наблюдений и опытов; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результаты Предметные: знать определение воздуха, ег...