Урок природоведения в 3 классе по теме «Жизнь животных»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Сухоиванова Оксана Вячеславовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Урок природоведения в 3 классе по теме «Жизнь животных».
Цели: 1) изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;
2) развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
3) формировать у детей умения сопоставлять, «читать» схемы, моделировать экологические связи;
4) способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на доске написан план урока, начерчен кроссворд;
б) картинки животных (ящерица, заяц, ворона, шмель, лягушка, плотва, медведь, большая синица, стрекоза, жук-короед, дятел, щука, карась, окунь ), рисунки осины и водорослей;
в) карточки с надписями: «полёвка» , «орешник» , «ласка» , «лиса» ;
г) конверты с заданиями для групповой работы: «Составь цепочку»,
«Продолжи цепочку» , «Найди ошибку»;
д) карточки с полными и сокращёнными названиями групп животных по типу питания.
е) символ растения, бумажная цепочка;
ж) магнитофон, запись песни «Берегите природу»
Ход урока.
1. Актуализация первичного опыта учащихся
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, кроссворды. Попробуем вместе разгадать кроссворд
( по ходу один из учеников заполняет кроссворд у доски, а учитель прикрепляет картинки с изображением данных животных )
1. Зелёный поясок в траве затерялся. ( ящерица )
2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы ? (заяц)
3. Окраской сероватая Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая - Известная персона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodovedeniya_v_3_klasse.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сухоиванова Оксана Вячеславовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Урок природоведения в 3 классе по теме «Жизнь животных».
Цели: 1) изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе;
развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
формировать у детей умения сопоставлять, «читать» схемы, моделировать экологические связи;
способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на доске написан план урока, начерчен кроссворд;
б) картинки животных (ящерица, заяц, ворона, шмель, лягушка, плотва, медведь, большая синица, стрекоза, жук-короед, дятел, щука, карась, окунь ), рисунки осины и водорослей;
в) карточки с надписями: «полёвка» , «орешник» , «ласка» , «лиса» ;
г) конверты с заданиями для групповой работы: «Составь цепочку»,
«Продолжи цепочку» , «Найди ошибку»;
д) карточки с полными и сокращёнными названиями групп животных по типу питания.
е) символ растения, бумажная цепочка;
ж) магнитофон, запись песни «Берегите природу»
Актуализация первичного опыта учащихся
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, кроссворды. Попробуем вместе разгадать кроссворд
( по ходу один из учеников заполняет кроссворд у доски, а учитель прикрепляет картинки с изображением данных животных )
Зелёный поясок в траве затерялся. ( ящерица )
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы ? (заяц)
Окраской сероватая Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая - Известная персона.
Кто она ? (ворона )
Гудит мохнатенький,
Летит за сладеньким, (шмель )
5. | ж | и | в | о | Т | н | ы | е |
1. | я | щ | е | Р | и | ц | а |
2. | 3 | а | я | ц |
3. | в | о | р | о | н | а |
4. | ш | м | е | л | ь |
Кто это? (животные)
Какое слово увидели еще? (жизнь)
Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?
Назовите к каким группам относятся животные, которых мы отгадали и перечислите главные отличительные черты этих групп.
Каких групп животных здесь не хватает? (земноводные и рыбы).
Изучение нового материала
Сегодня мы узнаем, на какие группы делятся животные по типу питания, познакомимся с цепями питания в животном мире, выясним роль хищников в природе.
План на доске:
Типы питания.
Цепи питания.
Роль хищников в природе.
Давайте вспомним, чем питаются животные.
Из ваших ответов видно, что питание в животном мире разнообразно. Давайте попробуем разделить всех животных на группы в зависимости от вида их пищи.
На доске появляется таблица из карточек, которую дети записывают одновременно и в своих тетрадях:
Растительноядные | Р.Я. | Шмель, заяц |
Хищники | X. | Плотва, лягушка |
Насекомоядные | Н.Я. | Ящерица |
Всеядные | В .Я. | Ворона |
Я тоже хочу привести примеры: медведь - всеядное животное, большая синица
насекомоядное , стрекоза - хищник. Согласны ли вы со мной ?
Какой вывод по первому пункту плана мы можем сделать?
Животные питаются растениями и животными, поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в цепи питания. Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуйте определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен её продолжить. Попробуйте составить схему, используя символы.
Н.Я. | X. | Р.Я. | В.Я. |
(На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение.)
Вывод: растения - первое звено в цепи \питания, так как растения сами образуют питательные вещества с помощью воды, света и углекислого газа. Растениями питаются растительноядные животные и насекомые. Растительноядными животными питаются насекомоядные, хищники и всеядные; насекомоядными - хищники и всеядные; хищниками - всеядные животные.
На доске и в тетради:
- Давайте вместе составим цепочку. Я вам предлагаю такие звенья: щука, карась, водоросли.
Водоросли - карась - щука
-Как вы думаете, что произойдёт, если убрать одно звено из цепочки ? (Демонстрация бумажной цепочки. Кто из детей выходит и убирает одно звено. Цепочка разрывается.)
-А в природе возможно разорвать цепочку? Что произойдёт, если на Земле не останется лягушек, змей, сов ? Подтвердите своё мнение аргументами из статьи в учебнике на стр. 81.
Какой вывод сделаем по третьему пункту плана ? ( Роль хищников в природе высока, как и всех остальных звеньев. Соотношение между группами поддерживается миллионы лет. Нельзя разрывать пищевые звенья. Надо охранять природу.)
3. Закрепление нового материала Дети объединены в группы по 4 человека. Группы выбирают задания из следующих конвертов:
а) «Составь цепочку»;
б) «Продолжи цепочку»;
в) «Найди ошибку».
После обсуждения в группах командиры докладывают у доски о результатах выполненного задания, а остальные группы учащихся слушают и тоже высказывают свое мнение с места.
На доске:
рожь - мышь - змея - орел
сосна - жук-короед - дятел
орешник - полевка - ласка - лиса
4. Подведение итогов урока.
Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
Звучит песня «Берегите природу».
5. Домашнее задание.
Всем учащимся, используя тетрадь и текст учебника на с. 79-82 составить рассказ о питании животных.
Выполнить одно задание по выбору:
Дописать в тетради еще по одному представителю животных в каждую группу по типу питания;
Составить цепь питания;
Приготовить выступление о роли хищников в природе, используя дополнительную литературу.
Интернет ресурсы
http://www.uchportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме "Жизнь животных"
Тема: « Жизнь животных»Цели:Изучить группы животных по типу питания;Познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе; учить составлять цепи питания;Выяснить роль хищников в природе...
разработка урока для 3 класса по теме: «Охрана животных»
Методическая разработка урока для 3 класса по теме: "Охрана животных" с использованием презентации Microsoft PowerPoint "Охрана животных"...
Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....
Конспект урока для 3 класса по теме " Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени"
На данном уроке учащиеся учатся составлять безглагольные предложения, закрепляется время Present Simple Tense, активизируется лексика...
Урок по окружающему миру на тему "Жизнь животных" в инклюзивном классе
Урок по окружающему миру Жизнь животных в инклюзивном классе...
Технологическая карта урока во 2 классе по теме " Мои животные"
Урок проводился во 2 классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.На уроке были реализованы следующие принципы:принци...