интеллектуальная игра "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Игра - конкурс предназначена для учащихся 3 классов. Она расширяет кругозор, развивает творческие способности учащихся,воспитывает экологическую культуры школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_znatoki_prirody.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ – 2012».
І. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ:
Название;
Девиз;
Эмблема;
Внешний вид игроков.
ІІ. РАЗМИНКА: ( ПО 3 ВОПРОСА КАЖДОЙ КОМАНДЕ )
ПЕРВАЯ КОМАНДА:
Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( зрячими)
Какая птица выше всех летает? (орёл)
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
ВТОРАЯ КОМАНДА:
Кто может пить ногой? (лягушка)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)
Дерево – символ нашей Родины. ( берёза)
ТРЕТЬЯ КОМАНДА:
Какая птица в мире самая большая? ( страус)
Когда ёж не колется? ( когда только родился)
Какое дерево весной дятла поит? ( берёза)
ЧЕТВЁРТАЯ КОМАНДА:
Может ли сазан забраться в океан? ( нет, сазан –речная рыба)
Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)
У какого дерева ствол белый? (берёза)
ПЯТАЯ КОМАНДА:
Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)
Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)
ІІІ. КОНКУРС «КРОССВОРДНЫЙ» ( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ -15
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
п | |||||||||
11 | р | ||||||||
и | 3 | ||||||||
12 | р | ||||||||
13 | о | ||||||||
14 | д | ||||||||
15 | а |
1 | |||||||
4 | |||||||
5 | Н | ||||||
6 | е | ||||||
7 | ж | ||||||
и | 2 | ||||||
8в | |||||||
9 | а | ||||||
10 | я |
По вертикали:
Заревел вол на сто гор, на тысячу городов.
Я вода да по воде же и плаваю.
Зимой на земле лежал, весной в реку побежал.
По горизонтали:
Крашеное коромысло через реку повисло.
Летит птица орёл, несёт в зубах огонь. Огневые стрелы пускает, никто её не поймает.
Голубой шатёр всю землю покрыл.
Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.
Неизвестно, где живёт, налетел- деревья гнёт. Засвистит- по речке дождь, озорник , а не уймёшь.
Молоко над речкой плыло- ничего не видно было. Растворилось молоко- стало видно далеко.
То он- клин, то он –блин, ночью на небе один.
Старик-шутник на улице стоять не велит.
Похож я с виду на горох, где я пройду- переполох.
Красная девушка по небу ходит, всем от неё тепло.
Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?
Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко заслала.
ІV. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. – ИСКОПАЕМЫЕ.
Распространённое вещество, встречающиеся на земле в трёх состояниях. – ВОДА.
Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? – ГОРИЗОНТ
Организмы, встречающиеся во всех зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха. – РАСТЕНИЯ.
Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? – СЕВЕР.
V. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Примечание: ЕСЛИ ИГРОКИ ДОСТАЮТ БОЧОНОК, НА КОТОРОМ НАПИСАНО «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», ТО ПОЛУЧАЮТ ШОКОЛАДКУ.
ПЕРВАЯ КОМАНДА:
Почему ласточки перед дождём летают низко? – ОНИ ЛОВЯТ НАСЕКОМЫХ, КОТОРЫХ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ПРИБИВАЕТ К ЗЕМЛЕ.
Каковы причины лесных пожаров?- НЕПОТУШЕННЫЙ ОКУРОК, КОСТЁР, МОЛНИЯ.
Сколько ног у жука? – 6
Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. – КРАПИВА
Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? – НЕТ, ТОЛЬКО ОТ БОЛИ.
ВТОРАЯ КОМАНДА:
Почему волка называют «санитаром леса? – ДОБЫВАЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО БОЛЬНЫХ, ОСЛАБЛЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.
Как правильно разжечь костёр в лесу? – ВЫБРАТЬ МЕСТО ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕРЕВЬЕВ, СНЯТЬ ДЁРН И ПОЛОЖИТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОГНЯ. КОГДА КОСТЁР БУДЕТ ЗАЛИТ ВОДОЙ, НЕОБХОДИМО УБРАТЬ ГОЛОВНИ, УЛОЖИТЬ ДЁРН НА МЕСТО И ПОЛИТЬ ХОРОШЕНЬКО ВОДОЙ.
Почему осину называют спичечной королевой? – ДЕЛАЮТ СПИЧКИ.
Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? – ЛИНЬКА
У какого насекомого самый чуткий нос? – У БАБОЧКИ
ТРЕТЬЯ КОМАНДА:
Зачем страус голову в песок прячет? - И СОВСЕМ НЕ ИЗ-ЗА СТРАХА, КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, А С САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ. ЗАКРЫВ СВОИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И ОПУСТИВ ГОЛВУ В ГОРЯЧИЙ ПЕСОК, СТРАУС ЖДЁТ ( СКОЛЬКО ВЫТЕРПИТ), ПОКА ПОГИБНУТ ИЛИ СБЕГУТ С ГОЛОВЫ ВСЕ ПАРАЗИТЫ.
Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? – НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ У ГНЕЗДА, ЕСЛИ ОНО НА ЗЕМЛЕ. НЕ ТРОГАТЬ ЯЙЦА РУКАМИ. НЕ БРАТЬ ПТЕНЦОВ В РУКИ.
Что теряет лось каждую зиму? – РОГА
Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? – ВОРОНИЙ ГЛАЗ
Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?- ЗАЙЧАТА
ЧЕТВЁРТАЯ КОМАНДА:
Зачем змеи язык показывают? – ЭТО ОНИ ВОЗДУХ «ОЩУПЫВАЮТ», ДОБЫЧУ ИЩУТ.
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? – ОНА ВЫДЕЛЯЕТ ЕДКУЮ ЖИДКОСТЬ. ПОПРОБОВАВ ОДИН РАЗ, ПТИЦА ЕЁ ЗАПОМИНАЕТ.
У какого дерева в лесу всё время дрожат листочки? – ОСИНА
Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? - ОДИНАКОВЫЕ
Какая птица выводит птенцов зимой? - КЛЁСТ
ПЯТАЯ КОМАНДА:
Почему у жирафа шея длинная? – ЧТОБЫ ДОСТАВАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫИМ ПИТАЮТСЯ ЖИРАФЫ.
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?- ПТИЦА ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ПАРАЗИТОВ- МУРАВЬИ ОПРЫСКИВАЮТ ТЕЛО ДРОЗДА ОСТРО ПАХНУЩЕЙ МУРАВЬИНОЙ КИСЛОТОЙ.
Сколько ног у паука? – 8
Каким насекомым хлопают в ладоши? – КОМАРЫ, МОЛЬ.
Листопадное хвойное дерево. – ЛИСТВЕННИЦА.
VІ. КОНКУРС «УЗНАЙ ЖИВОТНЫХ».
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»
Интеллектуальная игра по окружающему миру ...
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"
Сценарий может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
Интеллектуальная игра "Природа и мы"
Игра призвана помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе...
Презентация устного журнала к интеллектуальной игре "Знатоки природы"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к устному журналу "Насекомые"....
Интеллектуальная игра "Природа - это удивительный мир"
Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы....
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....