Интеллектуальная игра "Природа и мы"
методическая разработка на тему
Игра призвана помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Природа и мы"
Цели:
- Помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе
2.Воспитание экологической культуры учащихся, обеспечивающей устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
- Развивать активный интерес учащихся к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Все имеется у нас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И земля - одна на всех!
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!
Мы - жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, света, тепла, воздуха. Природа дает нам все и наш долг охранять ее, дабы продлить жизнь на земле.
А то, что мы знаем об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.
Нас окружает живая и не живая природа. Но ближе нам всем - это растения и животные, которые нас окружают повсюду и нуждаются в нашей любви и внимании. Они и станут героями игры - викторины.
Класс делится (заранее) на две команды со своими названиями и рассаживаются за круглые столы. Выбираются капитаны команд.
Из присутствующих выбираем жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде листочка.
КОНКУРС №1
"Разминка"
У каждой команды флажок. Кто первый готов ответить поднимает его. Если ответ не верный, ход переходит к другой команде.
- Может ли сазан забраться в океан? (нет. Речная рыба)
- Может ли дрозд отморозить хвост? (нет. Зимует на юге)
- Может ли оса взлететь на небеса? (да)
- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет. Не лазает по деревьям)
- Может ли кулик прикусить себе язык? (нет. У птиц нет зубов)
- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
- Может ли синица на крыше поселиться? (да)
- Может ли медведь зимою потолстеть? (нет. Зимой он спит)
КОНКУРС №2
"Ребусы"
На доске развешены листы с нумерацией. На обратной стороне ребус. Капитаны команд поочередно называют номера и угадывают попавшие им ребусы.
""МОЛОКО " МЫШКА - (КОШКА) КОЛ Р - (КОРОВА)
КОНКУРС №3
Викторина "Поразмысли не спеша"
На доске записаны ответы. Дети выбирают нужный вариант ответа и выставляют на листочек.
1. - Почему тюлененок растет как на "дрожжах"?
- много спит
- много ест
- мало двигается
2. - Зачем страус голову в песок прячет?
- от страха
- освобождается от паразитов
- ищет пишу
3. - Зачем звери раны зализывают?
- Чтобы быстрее заживали
- просто от боли
- с целью гигиены
- - Прополис- это что?
- лекарство
- светящаяся краска
- замазка для окон
5.- Какая змея самая ядовитая?
- гадюка
- кобра
- гремучая змея
6. - Почему мышка дрожит?
- боится кошку
- чтобы согреться
3.чтобы проветрить шкурку
ФИЗМИНУТКА (игра)
Детям раздаются карточки с названиями героев сценки, подчеркнутых в тексте чертой.
Театр (6 участников)
Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое улыбающиеся солнце, разбросав свои лучи на зеленую поляну. Цветочки (2-Зшт.) рады первым лучам солнца, они радостно тянутся к нему. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками, и радуясь жизни. Неподалеку полз маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Кузнечикнапевал песенку, а червячок подпевал, на только ему знакомом языке. Вдруг появляется замученный и голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затряс в нервной лихорадке и быстро спрятался. А червячок не успел спрятаться. И петух, заметив его, начал весело танцевать, а потом склевал его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух довольный своим обедом расправил крылья и гребень, громко кукарекнул. Заметил цветы. Они ему очень понравились и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый пошел домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку и зарыдал, потеряв друга. Так закончилась эта трагедия. И наступила ночь.
КОНКУРС №4
«ЗАГАДАЛКИ»
На столе из отдельных лепестков сложен цветок. На них написаны загадки. По одному участнику из команды выходят, выдергивают лепесток и отгадывают загадку.
- Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит, (река)
- Мерзнет, дрожит на ветру. Какое это дерево? (осина)
- Живет в лесу работник -Лесной носатый плотник, (дятел)
- Белые сапожки, зеленые сережки (береза)
- Все иголки да булавки
Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молоко они хотят, (еж)
- В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город, (муравьи)
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки:
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь, (рысь)
- Над шапками кустарника дерево плывет.
На чьей же голове оно уютно так растет;
Откроет нам поляна лесного великана, (лось)
- Юркий, маленький зверек
С ветки прыг, на ветку скок, (белка)
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой, (медведь)
- Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (волк)
- Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
Хоть пиши картину, (бобры)
КОНКУРС №5
"Доскажи пословицу"
В конвертах каждой команде приходят по две пословицы. Посоветовавшись дети записывают последнее недостающее слово в каждой пословице.
- Волка ноги (кормят)
- Сколько волка не корми, он все в лес (смотрит)
- Слово не воробей вылетит - (не поймаешь)
- Волков бояться, в лес (не ходить)
КОНКУРС №6
"Обгонялки"
Каждой команде дается 1 минута. За эту минуту они должны как можно больше дать ответов на поставленные вопросы.
1 команда
- Кто спит вниз головой? Летучая мышь
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? Умирает
- Когда чаще всего бывает гроза? В мае
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Кукушка
- Кровожадный хищник наших лесов? Волк
- Животное наших лесов, похожее на кошку? Рысь
- Зимуют ли птицы в скворечниках? Нет
- Что теряет лось каждую зиму? Рога
- Животное, которое строит дом на реке? Бобр
- Прилет каких птиц означает начало весны? Грачи
- Какое животное почти все время проводит под землей? Крот
- Трава, которую можно узнать на ощупь? Крапива
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
- Как называется период смены шерсти у животных? Линька
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка
- Состояние реки, когда вода заливает большие территории? Половодье
- Какой снег тает быстрее- чистый или грязный? Грязный
- Какая птица выше всех летает? Орел
- У какого дерева ствол белый? У березы
- Какая ягода бывает черной, красной? Смородина 2 команда
- Дом белки? Дупло
- Куда ходят по грибы? В лес
- Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? Собака
- Освободитель Мухи- Цокотухи? Комар
- Дерево с шишками? Ель, сосна
- Эту птицу называют сплетницей. Сорока
- Слоновий нос? Хобот
- Дарит нам яйца? Курица
- Рыжая, пушистая, шерстка шелковистая, всех хитрей она в лесу? Лиса
- Какая птица строит гнездо на крыше дома? Аист
- Какой птице помогала Дюймовочка? Ласточке
- Животное, имеющее на носу рог? Носорог
- У кого из животных есть сумка? Кенгуру
- Полосатая африканская лошадь? Зебра
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? Кузнечик
- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? Петух
Подведение итогов по всем конкурсам. Подсчет баллов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...