Урок окружающего мира в 1 классе "Птицы осенью" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шиблева Юлия Петровна

урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shibleva_yuliya_petrovna.zip15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Птицы осенью»

ФИО: Шиблева Юлия Петровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Головановский» Балаковского района Саратовской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема урока:   Птицы осенью

Номер урока: 14(всего 66)

Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с.20.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц;

– формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные:

– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;

– воспитываем любовь к животным и чувство ответственности за них;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, таблички «Перелетные птицы», «Кочующие птицы», «Оседлые птицы».

Продолжительность урока: 35 мин

Структура и ход  урока:

Таблица 1

Этап урока

Время (в мин.)

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

3

Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на  доске фото птиц, зверей, насекомых) 1.На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его…

2. Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.

3.Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?

Выполняют задание.

Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

3

Постановка проблемного вопроса:

- Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото?

 - А двумя словами?

При затруднении читается четверостишие А.Плещеева «Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи…»

Появление таблички «Перелётные птицы»

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?



Отвечают на вопросы



Выдвигают гипотезы.





-Перелётные птицы.




Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)




3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

5










1.Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

-Каких ещё птиц можно назвать перелётными?

-Как их называют?

Появление таблички «Кочующие птицы».

Все ли птицы улетают от нас осенью?

Появление таблички «Оседлые птицы».

Предлагает посмотреть слайдшоу.

- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать.



Отвечают на вопросы.




Извлекают информацию из прослушанного и увиденного

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)





Коммуникативные (умение слушать  и извлекать нужную информацию)

Организует работу по

 учебнику:

- Откройте свои учебники на с. 36. Прочитайте статью.

– Что скажете?

– Рассмотрите нижние рисунки и найдите птиц, о которых говориться в статье.

Извлекают информацию из текста и иллюстраций.




Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)



4. Построение

проекта выхода

из затруднения

6


Нацеливает на работу:

– Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке?

Отвечают на вопрос


Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Организует работу по учебнику (в парах):

 – Рассмотрите картинки в учебнике на с. 37 они тебе помогут найти ответ

Выполняют задание в парах, делают вывод:

Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

5. Реализация

построенного

проекта

3

2. Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание с использованием ЭОР:

-Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые.

Наблюдает за работой учащихся.

Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

4

Проводит беседу о бережном отношении к природе.

-Мы с вами уже говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц?

-трудно приходиться оседлым птицам в холода они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

Отвечают на вопросы, делают выводы:

Родина для птиц – то место, где они строят гнёзда и выводят птенцов.



Высказывают свои предложения

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7

3. В каком порядке птицы улетают на юг?

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

8. Включение в систему знаний и повторение

3

Задание в рабочей тетради (с.20)

-Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми.

Выполняют тестовое задание

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

4

Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Какие открытия для себя сделали?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Приложение таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

Информационный

Слайдшоу, иллюстрации, аудио-фрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm 

2

Оседлые, кочующие, перелетные.

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080f-1000-4ddd-8e2e-2f00475d4f0f/64_9.swf

3

В каком порядке птицы улетают на юг?

Мультимедийный, Практический

Интерактивное исследовательское задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

"Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»

В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах  по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только  о приемах  работы , н...

Открытый урок окружающего мира по теме "ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ" 4 класс "Школа 2100"

Цели:создать у учеников первичные представления об эпохе Средних веков (временные границы эпохи, изменения в уровне техники, устройстве общества);отрабатывать умения ориентироваться в историческом вре...

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....

урок окружающего мира 2 кл УМК Школа 21 века

Урок окружающего мира по теме "Деревья"...