Шиблева Юлия Петровна

Персональный сайт учителя начальных классов МАОУ "СОШ п. Головановский" Балаковского района Саратовской области

Учитель, перестав учиться, перестаёт быть учителем.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Увлекаюсь изучением и внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, стараюсь идти в ногу со временем.

Увлечения: компьютер, фото

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п.Головановский, Балаковского района

Место работы: МАОУ СОШ п.Головановский Балаковского района Саратовской области

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-petrovna
"Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет".
Б. Паскаль

Обучать - нелегкая задача, научить - задачка посложней. Только тот учитель настоящий, кто легко справляется и с ней. Он, конечно, без сомненья мастер. Он, конечно, чудо-педагог! Тот, кто не приемлет лжи и фальши, тот, кто в жизни каждому помог. В нем живет так много разных судеб, а эмоций - просто миллион! Потому, играя и рискуя, в класс заходит как по трапу он. И ведет как штурман корабельный свой фрегат по знаниям-волнам, царствует легко и безраздельно он наперекор судьбы ветрам. Он наук известных всех ревнитель, в его сердце целый мир живет. Он простой, российский наш Учитель, заслуживший славу и почет!

Учитель  начальных классов лишь зажигает искорку любознательности в доверчивых глазах детей и подпитывает её своим интересом к знаниям, пытливостью своего ума. желанием не останавливаться на достигнутом, пока не загорится огонёк доброты, человечности, желания познать неизвестное в сердцах и умах его маленьких спутников. Да, да, именно спутников, а не учеников. Так как он предлагает им вместе начать большой жизненный путь к добру, к любви, к человеческой мудрости, путь, который приведёт его маленького спутника к его большой мечте. Сбудутся или нет мечты маленького человека? Это зависит от того, каким будет начало этого пути и кто будет с ним.

Традиционно в центре внимания методических служб стояла организация выявления, обобщения и распространения педагогического опыта. Эта задача сохраняет свое значение и сегодня. Концепция модернизации образования РФ ставит перед педагогами задачи, решить которые возможно только с использованием эффективных педагогических технологий.

О себе

С детства мечтала стать педагогом. В детском садике - воспитателем, в школе - учителем, поэтому в определении профессии сомнений не возникло, когда успешно окончила школу и в 1988 году поступила в Вольское педагогическое училище №2. Работаю учителем начальных классов с 1990 года. Замужем, имею двух сыновей. Педагогический стаж 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любила читать сказки, причём сказки разных народов мира, в которых всегда побеждает добро, а зло остаётся наказанным. Мечта о добре сопровождает меня и по сей день. Добро сегодня - это мои дети. Только теперь я добрые сказки читаю для них, а для себя считаю самыми добрыми книгами - книги Ш.Амонашвили, которые стали для меня настольными.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна! Нужно ценить каждый день, каждую минуту, отведённую нам в этом мире, радоваться каждому мигу, который мы проводим рядом с нашими близкими и родными людьми. Люблю лето, когда в небе поют птицы, люблю осень, когда жду встречи с детьми, люблю зиму с её трескучими морозами, люблю весну-красну с журчанием ручейков и ласковым солнышком. Огромное счастье, что мы, живущие на Земле, имеем возможность это увидеть и почувствовать. Берегите свой Мир!

Моё портфолио

«Сильным, опытным становится педагог, Который умеет анализировать свой труд» В.А. Сухомлинский

Анализ и обобщение своего опыта придает мне творческий характер, делает его вдохновенным. Стремлюсь осмысливать, критически оценить свою педагогическую деятельность, свои результаты труда. Анализирую каждый урок, систему своей работы, стараюсь понять причину своих успехов и неудач, выявляю трудности и определяю пути их устранения. В этом мне помогает портфолио моих достижений.

В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов педагога, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в профессиональной деятельности». Важная цель методического портфолио – представить отчет по профессиональной деятельности, увидеть «картину» значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса педагога, продемонстрировать его успехи.

Портфолио (в широком смысле этого слова)- это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных педагогических достижений учителя, руководителя. Портфолио - это хороший способ оценить профессиональную компетентность педагога.

Методический портфолио не только является современной формой оценивания профессиональной компетентности педагога, но и помогает решать важные педагогические задачи:

-    поддерживать мотивацию творчества педагога;

-    поощрять их активность и индивидуальность, расширять возможности самообразования, саморазвития;

-     развивать навыки самооценки деятельности педагога;

-     совершенствование умений ставить цели, планировать и организовывать свою профессиональную деятельность;

-     содействовать индивидуализации (персонализации) совершенствования профессионализма педагога и др.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной – и является важным элементом деятельностного подхода к экспертизе профессиональной компетентности педагогического работника в ходе его аттестации.

Портфолио способствует рефлексии педагогической деятельности, может выступать в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации в системе образования и являться своеобразным стимулом к  дальнейшему саморазвитию педагогов.

Поразмыслить над своим педагогическим багажом, научиться приводить его в порядок – такого рода «самоанализ» с конкретным практическим выводом для себя самого необходим каждому учителю ничуть не меньше, а может быть и более, чем остальные формы повышения квалификации.

Добавить грамоту в портфолио