урок по окружающему миру для з классе по теме"Глобус-модель Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
урок разработан по ФГОС и использованием ЭОР для 3 класса по программе ПНЩ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_kursov.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
ФИО (полностью) | Салихова Светлана Юрьевна |
Место работы | МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27 г. Ангарска, Иркутской области |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тема и номер урока в теме | Глобус- модель земного шара |
Базовый учебник | О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева 3 класс |
Цель урока | Способствовать формированию понятий: «глобус-модель Земли», Познакомить с новыми терминами «экватор», «параллели», «меридианы». Цели и задачи: - учить работать в группе, оценивать собственную работу на уроке и работу товарищей. - воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого. В результате этого урока учащиеся : - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - научатся определять меридианы и параллели и экватор на глобусе. |
Знать: глобус-модель Земли находить меридианы и параллели, экватор Уметь: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций; показывать на глобусе меридианы и параллели, экватор; организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом); определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки. |
Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных авторами учебника: словари, хрестоматии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Основные понятия | глобус-модель Земли, экватор, параллели, меридианы. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Необходимое техническое оборудование | компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, образовательные ресурсы. |
Межпредметные связи | ИЗО. |
Ресурсы | http://files.school-collection.edu.ru/ |
Структура и ход урока |
Этапы урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Целеполагание и мотивация | Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Всё у нас получится! | Подготовка класса к работе. | 2 мин. |
Проверка дом.задания | Что мы изучали на прошлом уроке? | Ответы детей | 2 мин |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm цифра1 - 23 сек | Люди с древних времен задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Посмотрите как они представляли Землю. А какую форму имеет Земля? | Ответы детей | 4 мин |
Выявление места и причины затруднения | Как можно определить форму Земли? Рассмотрите фото на с.7 Как еще? Посмотрите на глобус, Что вы видите на глобусе? - Как называются вертикальные и горизонтальные линии? | Ответы детей Рассматривание фото Ответы детей | 3 мин |
Построение проекта выхода из затруднения | Работаем в парах: - найдите в учебнике или в хрестоматии как называются эти линии? Как вы будете вести поиск? | Поиск ответов в хрестоматии и в учебнике Ответы детей: находим с содержании нужный раздел, потом ищем нужную тему и читаем текст, записываю ответ или подчеркивая Работают индивидуально | 7 мин |
Физкультминутка | 1 мин |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm цифра 5-45 секунд | Ответьте на вопросы: - Что такое глобус? -Как называются линии на глобусе? -Что указывают меридианы? - Как называется меридиан, проведенный более толстой линией? -Какая самая длинная параллель? -Виден ли экватор с космоса? Посмотрите небольшой фильм Рассказ учителя - покажите на глобусе меридианы, параллели, экватор | Работа в парах Дети отвечают друг другу Проверка Дети смотрят фильм Слушают объяснение учителя Дети показывают. | 9 мин |
Самостоятельная работа | Покажи соседу на глобусе как ты путешествуешь по нулевому меридиану от самой северной точки земли до самой южной, а он покажет тебе путешествие по меридиану, который проходит недалеко от Байкала от Южного полюса до Северного | Практическая работа в парах | 3 мин |
Включение в систему знаний и повторений | Откройте печатную тетрадь на с 3 и простым карандашом проведите по 3 меридианам, а синим карандашом по 2-3 параллелям, красным цветом -экватор | Дети выполняют работу | 4 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Что нового вы сегодня узнали для себя? В чем испытали затруднения? Кто порадовался ответам соседа? Оцените свою работу на уроке | 5 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли». | мультимедиа | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm цифра1 - 23 сек |
2 | Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли». | мультимедиа | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm цифра 5-45 секунд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».
Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать ...
открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему:"Мы - жители Земли"
Образовательная программа: «Начальная школа XXI в.»Предмет: «Окружающий мир», автор Н.Ф.ВиноградоваКласс: 2Тема урока: « Мы – жители Земли. Земля- планета. Что входит в Солнечную «семью»....
урок окружающего мира во 2 классе на тему "Глобус - модель Земли"
Урок в соответствии с требованиями ФГОС способствуе формированию как предметных, так и метапредметных и личностных результатов, основан на самостоятельном добывании знаний под руководством учителя....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Условия жизни на планете Земля"
Урок был составлен для участие в Муниципальном конкурсе "Педагогика цифрового века"...
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"
Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме : «Заглянём в кладовые земли» Школа России.
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме :«Заглянём в кладовые земли» Школа России. ...
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Заглянём в кладовые земли "
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Заглянём в кладовые земли "...