Разработки уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Мосинцева Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

МБОУ Новобатайская СОШ №9

Конспект открытого

урока – исследования

по окружающему миру

на тему: «Развитие и размножение животных»

3 «А» класс.

                                                               Подготовила:

                                                                   Мосинцева Е.М.

                                                                                     Учитель начальных классов

                                                             II категория.

                                                                       

                                                                         2011-2012 уч. год.



Предварительный просмотр:

БиологияЗоология

Зоолог

Ботаника

Ботаник

Фруктовые деревья.              Насекомое – Тля     Божья коровка

                                    

Волк                                    Заяц                       Осина                            

               

           

растительноядные   животные

растения

насекомоядные и хищные животные

Тест.

1. Животные – это … 

Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви.

Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, растения, грибы, микробы.

Человек, птицы, звери, насекомые, грибы, рыбы, растения, микробы.

2. Назови животное, которое относится к рыбам: 

Дельфин

Бегемот.

Карп.

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным? 

Коровы, бегемоты, жирафы.

Волки, лисы, кабаны.

Лоси, тюлени, киты.

Тест.

1.. Какая цепь указана правильно? 

Сосна – дятел – жук-короед.

Слизни – капуста – жаба.

Рожь – мышь – змеи – орлы.

2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис? 

Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.

Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.

     С.  Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.

Тест.

1.. Какая цепь указана правильно? 

А.Сосна – дятел – жук-короед.

В. Слизни – капуста – жаба.

С.Рожь – мышь – змеи – орлы.

2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис? 

А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.

В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.

    С.  Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.

Тест.

1.. Какая цепь указана правильно? 

А. Сосна – дятел – жук-короед.

В. Слизни – капуста – жаба.

С.Рожь – мышь – змеи – орлы.

2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис? 

А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.

В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.

 С.  Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.

Тест.

1.. Какая цепь указана правильно? 

А.Сосна – дятел – жук-короед.

В. Слизни – капуста – жаба.

С.Рожь – мышь – змеи – орлы.

2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис? 

А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.

В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.

 С.  Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.

Тест.

1.. Какая цепь указана правильно? 

А.Сосна – дятел – жук-короед.

В. Слизни – капуста – жаба.

С.Рожь – мышь – змеи – орлы.

2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис? 

А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.

В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.

 С.  Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.

Сосна.

             

Дятел.

Жук – короед.

Проблема:

«Размножение и развитие зверей».

Проблема:

«Размножение и развитие насекомых».

Проблема:

«Размножение и развитие птиц».

Проблема:

«Размножение и развитие рыб».

Карточка- помогайка.

Рассмотри иллюстрации зверей.

Найди, как размножаются звери, на карточке и прочитай учебник стр. 108.

Наклей в определенной последовательности размножение и развитие зверей.

Карточка- помогайка.

Рассмотри иллюстрации насекомых.

Найди, как размножаются насекомые, на карточке и прочитай учебник стр. 105-106.

Наклей в определенной последовательности размножение и развитие насекомых.

Карточка- помогайка.

Рассмотри иллюстрации птиц.

Найди, как размножаются птицы, на карточке и прочитай учебник стр. 106-107.

Наклей в определенной последовательности размножение и развитие птиц.

Карточка- помогайка.

Рассмотри иллюстрации рыб.

Найди, как размножаются рыбы, на карточке и прочитай учебник стр. 106.

Наклей в определенной последовательности размножение и развитие рыб.

Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: работа с учебником “Мир вокруг нас”, 1 часть с. 105-110.

Задание на выбор: 

Из пластилина слепить поэтапное размножение и развитие любой группы животных;

Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций);

Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.

Подготовить индивидуальное сообщение об экологических профессиях.

Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: работа с учебником “Мир вокруг нас”, 1 часть с. 105-110.

Задание на выбор: 

Из пластилина слепить поэтапное размножение и развитие любой группы животных;

Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций);

Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.

Подготовить индивидуальное сообщение об экологических профессиях.

Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: работа с учебником “Мир вокруг нас”, 1 часть с. 105-110.

Задание на выбор: 

Из пластилина слепить поэтапное размножение и развитие любой группы животных;

Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций);

Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.

Подготовить индивидуальное сообщение об экологических профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...