Разработки уроков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Новобатайская СОШ №9
Конспект открытого
урока – исследования
по окружающему миру
на тему: «Развитие и размножение животных»
3 «А» класс.
Подготовила:
Мосинцева Е.М.
Учитель начальных классов
II категория.
2011-2012 уч. год.
Предварительный просмотр:
БиологияЗоология
Зоолог
Ботаника
Ботаник
Фруктовые деревья. Насекомое – Тля Божья коровка
Волк Заяц Осина
растительноядные животные |
растения |
насекомоядные и хищные животные |
Тест.
1. Животные – это …
Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви.
Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, растения, грибы, микробы.
Человек, птицы, звери, насекомые, грибы, рыбы, растения, микробы.
2. Назови животное, которое относится к рыбам:
Дельфин
Бегемот.
Карп.
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
Коровы, бегемоты, жирафы.
Волки, лисы, кабаны.
Лоси, тюлени, киты.
Тест.
1.. Какая цепь указана правильно?
Сосна – дятел – жук-короед.
Слизни – капуста – жаба.
Рожь – мышь – змеи – орлы.
2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис?
Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.
Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.
С. Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Тест.
1.. Какая цепь указана правильно?
А.Сосна – дятел – жук-короед.
В. Слизни – капуста – жаба.
С.Рожь – мышь – змеи – орлы.
2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис?
А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.
В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.
С. Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Тест.
1.. Какая цепь указана правильно?
А. Сосна – дятел – жук-короед.
В. Слизни – капуста – жаба.
С.Рожь – мышь – змеи – орлы.
2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис?
А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.
В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.
С. Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Тест.
1.. Какая цепь указана правильно?
А.Сосна – дятел – жук-короед.
В. Слизни – капуста – жаба.
С.Рожь – мышь – змеи – орлы.
2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис?
А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.
В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.
С. Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Тест.
1.. Какая цепь указана правильно?
А.Сосна – дятел – жук-короед.
В. Слизни – капуста – жаба.
С.Рожь – мышь – змеи – орлы.
2. Что будет, если в цепи питания «рожь – мыши – лисы» люди уничтожат лис?
А. Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи.
В. Станет больше мышей, увеличится урожай ржи.
С. Сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Сосна.
Дятел.
Жук – короед.
Проблема:
«Размножение и развитие зверей».
Проблема:
«Размножение и развитие насекомых».
Проблема:
«Размножение и развитие птиц».
Проблема:
«Размножение и развитие рыб».
Карточка- помогайка.
Рассмотри иллюстрации зверей.
Найди, как размножаются звери, на карточке и прочитай учебник стр. 108.
Наклей в определенной последовательности размножение и развитие зверей.
Карточка- помогайка.
Рассмотри иллюстрации насекомых.
Найди, как размножаются насекомые, на карточке и прочитай учебник стр. 105-106.
Наклей в определенной последовательности размножение и развитие насекомых.
Карточка- помогайка.
Рассмотри иллюстрации птиц.
Найди, как размножаются птицы, на карточке и прочитай учебник стр. 106-107.
Наклей в определенной последовательности размножение и развитие птиц.
Карточка- помогайка.
Рассмотри иллюстрации рыб.
Найди, как размножаются рыбы, на карточке и прочитай учебник стр. 106.
Наклей в определенной последовательности размножение и развитие рыб.
Домашнее задание.
Обязательное задание для всех: работа с учебником “Мир вокруг нас”, 1 часть с. 105-110.
Задание на выбор:
Из пластилина слепить поэтапное размножение и развитие любой группы животных;
Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций);
Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.
Подготовить индивидуальное сообщение об экологических профессиях.
Домашнее задание.
Обязательное задание для всех: работа с учебником “Мир вокруг нас”, 1 часть с. 105-110.
Задание на выбор:
Из пластилина слепить поэтапное размножение и развитие любой группы животных;
Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций);
Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.
Подготовить индивидуальное сообщение об экологических профессиях.
Домашнее задание.
Обязательное задание для всех: работа с учебником “Мир вокруг нас”, 1 часть с. 105-110.
Задание на выбор:
Из пластилина слепить поэтапное размножение и развитие любой группы животных;
Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций);
Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.
Подготовить индивидуальное сообщение об экологических профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...