Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
использование электронно-образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Какие бывают животные»
ФИО (полностью) | Богачева Наталья Геннадьевна |
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А.Морозова» г. Ефремова Тульской области |
Должность | учитель начальных классов |
Предмет | окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема и номер урока в теме | Какие бывают животные, 1 урок |
Базовый учебник | Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. /А.А. Плешаков.-10-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2010 |
8. Цель урока: создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных, открытия и усвоения новых знаний; обобщить знания детей о животных.
9. Задачи:
- обучающие: способствовать формированию представлений о существенных отличительных признаках насекомых, рыб, птиц, зверей, содействовать формированию умений различать и распределять животных по группам, создавать условия для формирования умений использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивающие: создавать условия для совершенствования логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по существенным признакам, способствовать развитию умений осознавать, формулировать, аргументировать свое мнение, развитию творческого мышления, познавательного интереса и познавательной активности путем привлечения материалов ЭОР;
- воспитательные: содействовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, развитию доброжелательного, бережного отношения к природе, любви к животным, окружающей среде.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Ставят задачу, которую они должны выполнить на уроке | 2 |
2 | Актуализация знаний. Введение в тему урока | - | Осуществляет организацию восприятия. Предлагает план работы на уроке. Плавно подводит к теме урока | Сравнивают, ставят учебную задачу. Совместно с учителем составляют план работы. Анализируют, сравнивают различных животных, выявляют существенные отличительные признаки различных групп животных | 8 |
4 | Физкультминутка | - | Отбирает и проводит стихотворную физкультминутку «Про зайца и кролика» | В процессе выполнения физических упражнений совершенствуют знания о животных | 2 |
5 | Систематизация и обобщение полученных знаний | Мультимедиа «Природа, человек, общество»(6) | Создает условия для обобщения и систематизации полученных знаний, используя дидактическую игру (ЭОР) по ряду иллюстраций «Распредели животных в 2 группы» с целью осмысления и усвоения полученных знаний о существенных признаках насекомых, птиц, рыб, животных, пресмыкающихся, земноводных | Выполняют практическую деятельность. Анализируют конкретные образцы. Демонстрируют классу результаты работы. Доказывают, формулируют своё мнение. Коллективно делают вывод | 15 (ЭОР 5 мин.) |
6 | Закрепление полученных знаний | - | Организует индивидуальную и групповую работу учащихся по учебнику и рабочей тетради | Выполняют задания учителя | 5 |
6 | Итог урока. Рефлексия | - | Обеспечивает соотнесение учащимися поставленных задач с достигнутым результатом | Проводят самопроверку, самооценку. Обсуждают результаты проделанной работы | 3 |
Домашнее задание: учебник стр. 58-61, анализ содержания, составление схемы.
Продолжительность урока: 45 мин, ЭОР - 9 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Какие бывают животные»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
| Информационный. Текст/Текст с иллюстрациями | Фрагмент текста, иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ce500f3-5c14-78a2-51c8-32b61bfabdde/1000160A.htm |
2 | Птицы (N 34184) | Информационный. | Фрагмент текста, иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f615cc0-1f1f-e759-d0b7-d6d2f470e8be/1000177A.htm |
3 |
| Информационный. | Фрагмент текста, иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69355373-49a1-cc49-3a7e-7f141309ebf8/1000209A.htm |
4 |
| Информационный. | Фрагмент текста, иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cffbb709-f057-b6ba-673f-83de98a529e2/1011950A.htm |
5 | Растительный и животный мир России (И1) | Практический. Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Схема |
6 |
| Практический. | Тест-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Комментарии
Наталья Геннадьевна, конспект
Наталья Геннадьевна, конспект урока с использованием ЭОР очень актуален и современен.