Тема «Где живут белые медведи и пингвины?».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

Формирование коммуникативной и информационной компетентности, развивать способность ставить вопросы. Создание целостного представления о жизни и среде белого медведя и пингвина.

Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность).

Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gde_zhivut_belye_medvedi_i_pingviny.ppt369.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Где и когда?» Тема «Где живут белые медведи?» Тип урока: «Открытие новых знаний». 1 класс.

Слайд 2

Цель урока: Формировать представление о разнообразии природы Земли. Задачи: Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира. Формирование коммуникативной и информационной компетентности Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность). Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность).

Слайд 3

Задачи урока через планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать способности учащихся к саморазвитию. ПРЕДМЕТНЫЕ: развивать у учащихся первоначальные представления о животных Арктики и Антарктиды; расширить знания о животном мире холодных районов; развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Слайд 4

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Слайд 5

Коммуникативные УУД развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Слайд 6

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные УУД формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого объекта; создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных условий; учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Слайд 7

Методы обучения словесный (беседа, диалог); практический (опыт, моделирование); наглядный (наблюдение, презентация); репродуктивный; исследовательский.

Слайд 8

ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный проектор; Компьютер; Экран; Презентация, выполненная в программе « Power Point ». Краски и кисточки; Пластилин; Учебное пособие «Мир вокруг нас»; Печатные дидактические материалы: Опорный конспект по теме урока; Тестовые задания.

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Парная Групповая Внутриклассная дифференциация

Слайд 10

I этап. Самоопределение к деятельности (2 мин) Задача учителя : включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». В ызвать положительную эмоциональную направленность; Пповышать уровень учебной мотивации. Деятельность учителя Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке (самоопределение к деятельности ). Предлагает пожелать друг другу удачи. Деятельность учащихся Слушают учителя. Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи.

Слайд 11

II этап. Актуализация знаний. (3 мин) Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Деятельность учителя Читает загадку о белом медведе Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку. Деятельность учащихся Слушают учителя, отгадывают загадку.

Слайд 12

III этап. Постановка учебной задачи. ( 4 мин) Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач Деятельность учителя Предлагает детям сформулировать задачи урока. Обобщает ответы детей Создает проблемную ситуацию: Какие холодные районы есть на Земле? Деятельность учащихся Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы. Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы.

Слайд 13

IV этап. «Открытие нового знания». (6 мин) Задача учителя: раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения. Деятельность учителя Предлагает детя рассказать, что они знают о Северном полюсе. Рассказ об Арктике и его обитатели, жизни белого медведя Деятельность учащихся Высказывают свои предположения.

Слайд 14

V этап. Физкультминутка (2 мин) Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей Деятельность учителя Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку . (Релаксация) Деятельность учащихся Опускают голову закрывают глаза, опускают руки, расслабляются. Слушают музыку и голос учителя, отдыхают.

Слайд 15

VI этап. Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин) Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры») Деятельность учителя Организует беседу, создает проблемную ситуацию Предлагает дополнительный материал из рубрики « Это интересно» Деятельность учащихся Высказывают собственные предположения. Слушают, делятся жизненным опытом.

Слайд 16

VII этап. Первичное закрепление (4 мин) Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Деятельность учителя Игра викторина, на основе услышанного.За каждый правильный ответ получают фишку. Создаёт проблемную ситуацию. А каких вы знаети птиц, которые не умеют летать? Рассказ о пингвинах, сопровождается презентацией Деятельность учащихся Увлечённо отвечают на вопросы. Дети высказывают свои варианты ответов.

Слайд 17

VIII этап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения знаний (6 мин) Задача учителя : проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка. Деятельность учителя Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста Организует проверку качества выполнения тестового задания (тест). Предлагает оценить свою работу. Деятельность учащихся Работает каждый индивидуально с тестом. (Работа с тестом) Взаимопроверка с использованием эталона, предложенного учителем. Оценивают свою работу.

Слайд 18

IX этап. Домашнее задание по выбору (1 мин) Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания. Деятельность учителя Предлагает домашнее задание трёх уровней Деятельность учащихся Выбирают задание и записывают в дневник.

Слайд 19

X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин) Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания. Деятельность учителя. Организует работу в группах. (Работа в группах) Подводит итог урока Деятельность учащихся. Работают в группах по интересам: 1 группа- Художники-мастера (рисуют медведя ); 2 группа- Конструкторы-мастера (аппликация пингвина в виде модели); 3 группа- Скульпторы-мастера (лепят из пластилина на выбор любого животного). Представляют творческие работы. Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, от...

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" (УМК А.А. Плешакова)

Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Когда?»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи"

Урок окружающего мира в первом классе по теме "Где живут белые медведи"Урок содержит яркий красочный материал и дополнительные интересные сведения из жизни животных Северного и Южного полюса....

Урок по теме "Где живут белые медведи"

В данной разработке представлен урок окружающего мира в 1 классе....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...