Главные вкладки
Очередько Татьяна Константиновна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Интересно работать со способными детьми, т.е. с теми, которые проявляют интерес к тому, что я им предлагаю.
Увлечения: В свободное время заниматься изобразительным искусством (рисовать), очень успокаивает.
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: р.п. Новониколаевский
Место работы: МБОО "Новониколаевская сош №2"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ocheredkoУчить- значит вселять надежду.
Каждый педагог – творческая личность, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого потенциала, восприимчивая к новизне, оригинальности, с развитой фантазией. Исходя из этого хотелось бы порассуждать вслух о том каким должен быть современный учитель.
Личность педагога формируется через включение в многоплановую деятельность, через опыт принятия ответственности за свои решения, через принятия ценностных норм общества. Через совместную деятельность с родителями и учащимися педагог осваивает различные образцы деятельности, в результате чего происходит формирование личностных структур педагога, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
В конечном итоге педагог должен обладать следующими структурными компонентами личностного потенциала.
Информационная база знаний современного педагога должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:
- Гибкостью;
- Критичностью;
- Способностью к рефлексии;
- Самостоятельностью мышления, широтой и глубиной охвата связей и отношений;
- Способностью получать новые знания, критически к ним относиться.
Так же в каждом современном педагоге должны присутствовать и нравственные ценности. Изучение общепринятых норм в мире, в стране, в данном учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормативность нравственного поведения педагога. Формирование внутренней этической нормативности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами, за которые необходимо принять следующие основополагающие принципы:
- Гуманизм;
- Патриотизм;
- Честность;
- Справедливость;
- Ответственность
- Уважение к окружающим людям;
- Чувство собственного достоинства;
- Милосердие.
Нельзя не затронуть и коммуникативность. В связи с обязательной необходимостью встраивать в различные общественные организации, адаптироваться в социуме, педагог должен обладать следующими коммуникативными качествами :
- Готовность к сотрудничеству;
- Способность к сопереживанию;
- Готовность прийти на помощь;
- Доброжелательностью;
- Тактичностью.
Современный педагог должен быть способным к самостоятельной организации своей деятельности, иметь свои убеждения и уметь их отстаивать, уметь реализовывать свои идеи в виде проектов ( мероприятий), превращать свои знания в деяние. Для этого необходимы:
- Целеустремлённость;
- Самостоятельность в принятии решения с последующей ответственностью;
- Чувство долга;
- Инициативность;
- Организованность и пунктуальность;
- Дисциплинированность;
- Самоконтроль.
Воспитание является целенаправленным процессом управления, руководства и организации совместной деятельности педагога и ребёнка. При этом акцент переносится на создание с помощью определённых условий для развития и саморазвития личности педагога.
Каждый современный педагог должен знать, что прежде чем научить сначала нужно полюбить, но полюбить не только себя и свою работу, а прежде всего того кого ты обучаешь. Хотелось бы закончить словами Яна Амоса Коменского.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
О себе
Рядовой учитель начальных классов, имею первую квалификационную категорию. Преподаю в этой школе с 2000 года. От своей работы получаю удовольствие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой взгляд на мир
Стараюсь, быть реалистом, поэтому с мужеством принимаю всё то, что твориться в нашем мире.
Мои достижения
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать её конечный результат.
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя.
Портфолио (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной сфере, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности.
Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. С помощью портфолио можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Кроме того, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной подготовки.
Моё портфолио
Создание «Папки индивидуальных учебных достижений» (далее - ПИУД) является средством организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов (личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи); дает возможность индивидуализировать процесс оценивания с сохранением в образовании 5-балльной системы. Данная технология заключает в себе большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
Хотя утверждение, что школа XXI века - это «школа портфолио», т.е. когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение метода портфолио в школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теоретико-методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами. ПИУД рассматривается как систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний.
ПИУД - несомненно, удачная форма констатации, которая в отличие от обычной отметки полностью лишена субъективизма, так как только содержательно констатирует выполненную ребенком работу. Она является наиболее адекватным методом интегральной (накопительной) оценки, демонстрируя усилия учащихся, прогресс и достижения в различных областях.
Такой документ - продукт исследовательской деятельности учителя; продукт практико-ориентированного подхода к образованию; это новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное, новое понимание процесса преподавания и учения, новую культуру учения.
В работе над ПИУД очень важным является взаимодействие между учителем и учеником, в процессе которого определяются цели работы и вырабатываются критерии оценки, появляются новые цели и новые способы достижения старых целей обучения (Приложение №1). Исходной при этом является мысль, что достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым. Вопрос «что оценивать?» решается просто, потому что сама система дает ответ на этот вопрос: «Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно».
ПИУД - своеобразная выставка личных достижений ученика, в котором отслеживаются учебные достижения ребёнка по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру; а так же общеучебные умения. Учителю и родителям становится понятно, в какой области или в какой теме с ребёнком нужно поработать дополнительно. В этих же папках находятся анализы контрольных работ по математике, русскому языку. Данный документ связан со всеми предметными областями, изучаемыми в начальной школе, что позволяет наглядно увидеть, в каких областях ученик добивается наилучших результатов и позволяет каждому ученику найти материал, отражающий его достижения.
Документ может быть использован для ученической самооценки, в качестве рефлексии учениками своего развития и в процессе общения с родителями учеников (Приложение №4). ПИУД способствует налаживанию нормального диалога между родителем и ребенком и получению родителями развернутой информации о том, чем их ребенок в школе занимается и как у него это получается. Родители же всегда могут узнать о том, как идут дела у их сына или дочери, каких успехов достиг их ребенок в обучении. Использование данной методики отслеживания достижений имеет положительные отзывы учителей и родителей, которые в любой момент могут увидеть уровень обученности ученика и динамику его развития. Эта работа индивидуальна. Результаты деятельности ребенка сравниваются только с его собственными первоначальными результатами: каким был, что знал и каким стал, что нового узнал и чему научился.
Миссия использования ПИУД
- Папка позволяет показать всем заинтересованным лицам, как учащийся справляется с программой обучения, как происходит формирование его самооценки.
- Папка будет сопровождать ученика в течение всего обучения в начальной школе. Каждый год происходит отдельное формирование папок, что позволяет демонстрировать прогресс во времени как внутри каждого года обучения, так и на протяжении всех четырех лет.
Содержание ПИУД
В состав «Папки индивидуальных учебных достижений» каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его учебной деятельностью, входят:
1) «Листы индивидуальных учебных достижений» (по каждому предмету) для отслеживания и оценивания предметных знаний. В них отражено содержание ФГОС НОО ; универсальные учебные действия ; листы самооценки. Так родители и сам ученик имеет возможность не только видеть работу, оценивать ее, но и соотносить с содержательной оценкой учителя, которая формулируется не с позиции «что не так», а с позиции «что смог, что получилось».
2) Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Такими работами могут быть следующие:
- выборка письменных работ по предметам;
- дневники читателя;
- выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
3) Систематизированные материалы текущей оценки:
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и материалы процессов выполнения отдельных видов работ,
- результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;
- выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;
- листы итоговых оценок.
Фиксирование учебных достижений учащихся в данной форме способствует:
- повышению объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых;
- обеспечению сопоставимости результатов тестирования для выявления сильных и слабых сторон разных технологий обучения, реализуемых в разных классах;
- совершенствованию учебного процесса на основе рекомендаций, полученных при анализе результатов диагностических тестирований.
Использование зафиксированных данных позволяет:
- осуществлять мониторинг образовательных достижений учащихся с целью оценки качества обучения и тенденций развития;
- выявить факторы, позволяющие объяснить различия в образовательных результатах учащихся;
- корректировать индивидуальные результаты учащихся;
- оценить уровень образовательных достижений класса, ОУ с целью оценки деятельности учителей;
- выбрать уровень изучения отдельных учебных предметов;
- выявить тенденции в изменении качества образования по различным предметам;
- отследить изменения в результатах обучения, которые происходят при переходе из начальной школы в основное звено.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты