Мастер- класс (Окружающий мир) «Путешествие веществ через организм»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Свинаренко Елена Алексеевна

 

Цель: познакомить уч-ся с понятием обмен веществ;

          дать представление об обмене веществ как непрерывном                

           процессе; установить, что за счет обмена веществ возможны

           все виды жизнедеятельности;

            развивать речь, мышление, внимание, память;

            воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в 

            группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_master-_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской обл.»

              Мастер- класс  

               (Окружающий мир)

«Путешествие веществ через организм»

   

Учитель начальных классов Свинаренко Е.А.

2009 г.

Тема: «Путешествие веществ через организм».

Цель: познакомить уч-ся с понятием обмен веществ;

          дать представление об обмене веществ как непрерывном                

           процессе; установить, что за счет обмена веществ возможны

           все виды жизнедеятельности;

            развивать речь, мышление, внимание, память;

            воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в  

            группе.  

Оборудование: учебник «Окружающий мир» - 3 класс, часть1 «Обитатели земли» А.А. Вахрушев, карточки с заданиями, фрукты, презентация к уроку.

                                       Ход урока.

I  Организационный момент.

Заставка- «зеленая полянка».

- Мы начинаем наш урок «Окружающий мир» и отправляемся в увлекательное ………………(путешествие).

Во время путешествия вы будете не просто учениками, а научными исследователями. Я думаю, что вы справитесь с этой миссией.

- А теперь скажите, для чего, по-вашему, люди отправляются в путешествие? (Чтобы узнать что-то новое).

-Для работы мы с вами разделимся на 2 команды:

1 команда « Следопыты»

2 команда « Искатели».

-Лучше работать командой, сообща, ведь надежное плечо друга всегда поможет в трудную минуту.

- Но во время путешествия нам нужен будет проводник на нашем незнакомом пути. Как вы думаете, кто же может быть проводником? (Появляется слайд с изображением коровы).

- Вот это неожиданность! Наверное, не ожидали этого увидеть. Ну что же, корова, так корова!

- Итак, путешествие начинаем!

- Ой! (Исчезает со слайда слово «путешествие»).

- Куда же мы отправимся? Кто–нибудь догадывается? (Внутрь коровы, в ее организм).

- Зачем это нужно? (Нужно узнать, что происходит с пищей внутри).

 

 II. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока ( появляется слайд) «Путешествие веществ через организм».

Сегодня на уроке мы будем рассматривать (появляется слайд)

             Вопросы

Для чего нужна пища?

Что происходит с пищей внутри организма?

Как она усваивается?

- Без чего не обходится ни один путешественник? (Без компаса,  карты, палатки).

- Нам потребуется маршрутный лист.

III. Самостоятельная работа.

-Итак, команды , получаете свои маршрутные листы.                     -1 команда расскажет о нашей гостье, что о ней знают. Если затрудняетесь, откройте учебник на стр.24.                

                     Маршрутный лист

Что поглощает корова? (Подчеркните одной чертой).

а) сено, трава                                в) кислород

б) вода                                             г) углекислый газ

Что выделяет корова? (Подчеркните двумя линиями).

        3.      Как назвать процесс смены одних веществ на другие?                                      (Подчеркните)

а) перемена

б) обмен

в) замена

4. Сделай вывод.  

Любой организм не только поглощает вещества, но и …………… . Замена одних веществ на другие необходимые для жизни, называется ……………..  веществ.

IV. Работа над новым материалом.

-«Корову» очень удивило то, что происходит в ее организме.

-Лену (героиню нашего учебника) тоже волнует проблема: «Зачем нам столько пищи? На что она расходуется?»

- Давайте в этом разберемся.

У.-А я думаю, что пищу мы употребляем, чтобы просто покушать все вкусное на свете. А вы как думаете?

Д.- А я думаю, чтобы сильными быть, здоровыми.

У. - Тогда начнем все по порядку.

У. - Вы бегаете, прыгаете, играете. Значит, вы……. (сильные).

У. - Что же является источником силы?

Д. – Энергия - источник силы.

У. – Ребята, как вы думаете, откуда мы и все живые организмы получаем энергию?

У. – Мы поглощаем пищу, она передает нам энергию солнца через органические вещества.

V. Практическая работа (с кусочками яблока).

У. – Как же это происходит? Давайте разберемся на опыте. (Все жуют кусочки яблока).

Д. – Мы размельчаем пищу, она перетирается в желудке, через кровь поступает ко всем частям тела и дает им энергию.

Обобщение учителя: пища измельчается, окисляется , дает энергию и питательные вещества всем клеткам нашего организма. (Появляется слайд со словом «Энергия»).

 

VI. Физминутка.

Можем встать и присесть,

Повернуться, потянуться.

Можем бегать и скакать,

Чтобы силу показать.

У. – Что происходит с любым живым организмом при поглощении пищи?

Д. – Они растут. (Появляется слово « Рост»).

У. – Наш проводник сообщает  еще один секрет. Она 2 раза в год меняет шерстку. Это называется самообновлением.               ( Появляется слово «Самообновление»).

У.- А у человека бывает самообновление?

Д.- Волосы отрастают, ногти растут, ранки, царапинки заживают- это тоже самообновление.

VII. Практикум.         

У.- Ребята, корову сравнивают с машиной. Почему стало возможным такое сравнение?

(Появляется слайд « В чем сходство и различие в обмене веществ между коровой и автомобилем?»)

У.- Чем автомобиль похож на живой организм и чем

отличается?

Сходство                                                  Различие

Поступление веществ.                            Рост.

Превращение веществ.                          Размножение.

Удаление веществ.

VIII. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

В начале урока мы с вами поставили вопросы. Смогли ли мы с вами получить на них ответы? (Повторение).  

IX. Оценка работы.        

- Ребята, вы были сегодня молодцы! Получите за работу шоколадные жетоны «Таланты».            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»

Формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики....

Мастер-класс "Развитие речи младших школьников через разучивание скороговорок"

Цель: формировать интерес к развитию речиЗадача: Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности путем создания проблемных ситуаций.Обогащать словарный запас....

Мастер – класс Тема: « Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»

Выступление на РМО. Полезные правила-советы которые способны облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности....

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность

Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...

Мастер- класс : "Формирование УУД младших школьников через исследовательскую деятельность"

Главная цель использования метода исследования в обучении- формирование у обучающегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности....

Мастер- класс «Путешествие веществ через организм»

Цель: познакомить уч-ся с понятием обмен веществ; дать представление об обмене веществ как непрерывном процессе; установить, что за счет обмена веществ возможны все виды жизнедеятельности; развивать р...

Мастер - класс "Путешествие веществ через организм"

Окружающий мир[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14021306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...