ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» на тему "Почему я расту?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме
В 21 веке человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, выбросы вредных веществ в атмосферу, широкое распространение генномодифицированных продуктов питания. Это влияет на жизнь современного человека, угрожает здоровью взрослых и детей. В данной ситуации особенно актуальной становится проблема правильного развития ребенка. И в первую очередь это зависит от здорового питания.
В данном исследовании мы рассматривали вопросы:
- Какие питательные вещества влияют на рост
- Какие питательные вещества содержатся в нашей пище
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация исследования | 517.44 КБ |
Текст исследовательской работы | 941.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А я не знал, что я расту… А я не знал, что я расту, Все время, каждый час. Я сел на стул - но я расту, Расту, шагая в класс. Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу в кино, Когда светло, когда темно, Расту, расту я все равно. Идет борьба за чистоту, Я подметаю и расту. Сажусь я с книжкой на тахту, Читаю книжку и расту. Стоим мы с папой на мосту, Он не растет, а я расту. Отметку ставят мне не ту, Я чуть не плачу, но расту. Расту и в дождик, и в мороз, Уже я маму перерос! А.Барто
Гипотеза: Мы предполагаем, что для слаженной работы организма необходимы питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода .
От чего зависит наш рост и вес? от правильного питания с определенным количеством белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных веществ; наследственности – если родители высокого роста, то и ребенок, скорее всего, будет высоким; гормонов – ребенок, у которого нормально функционируют железы внутренней секреции, вырабатывающие химические вещества – гормоны роста, будет развиваться без отклонений, даже если сначала он растет медленно; рост и развитие ребенка могут замедляться в результате продолжительной болезни .
Темп роста мальчиков и девочек
Мои показатели роста и веса. 1. Сколько я должен весить? Косарев Олег: Рост (Р) = 138 см ≈ 14 дм Вес (В) = 33,7 кг ≈ 34 кг Короткова Катя: Рост (Р) = 136 см ≈ 14 дм Вес (В) = 29,6 кг ≈ 30 кг Н (норма) = В : Р Н (норма) = 34 кг : 14 дм = 2,4 кг Н (норма) = 30 кг : 14 дм = 2,1 кг Если 4 > Н > 3 - ты весишь столько, сколько нужно; Если Н < 3 - ты весишь маловато; Если Н > 4 - у тебя накапливается лишний вес. 2,4 < 3, что говорит о несоответствии веса росту 2,1 < 3, что говорит о несоответствии веса росту
1. Сколько я должен весить? Косарев Олег: Рост (Р) = 138 см ≈ 14 дм Короткова Катя: Рост (Р) = 136 см ≈ 14 дм В = (Р – 100) – 1/5 ∙ (Р – 152) В = ( 138 см – 100) - 1/5 ∙ ( 138 см – 152) = 40,8 кг. В = (Р – 100) – 2/5 ∙ (Р – 152) В = (136 см – 100) 2/5 ∙ (136 см – 152) = 42,4 кг В – вес в кг Р – рост в см Исходя из расчетов, мой фактический вес меньше оптимального на 7 кг 100 г. Для того чтобы привести свой вес в соответствие с нормой, мне необходимо увеличить количество приемов пищи, разнообразить рацион питания, употреблять продукты с высоким содержанием белков, жиров и углеводов. Проанализировав полученные данные, я пришла к выводу, что мой вес меньше оптимального на 12 кг 800 г. Для того чтобы улучшить показатели моего веса и привести их в соответствие с ростом, мне необходимо расширить свое меню, включив туда продукты с высоким содержанием белков, жиров и углеводов. Вывод:
2. Какой у меня должен быть рост? Р = 90 + 5 ∙ Г Р – рост (см), Г – количество полных лет (годы жизни). Р = 90 + 5 ∙10 = 140 см. Косарев Олег: 10 лет Рост (Р) = 138 см ≈ 14 дм Вывод: 138 см ≈ 140 см, следовательно, мой рост соответствует возрасту Короткова Катя: 10 лет Рост (Р) = 136 см ≈ 14 дм Вывод: 136 см < 140 см, следовательно, мой рост не соответствует возрасту . Мой будущий рост = Р ∙ 2 Р – рост в 2 года
Из чего состоит наша пища? Для роста нашему организму требуются белки. Они составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Много белков в растениях: фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Блюда, приготовленные из этих растительных продуктов, очень вкусные и полезные. Мясо и рыба
Из чего состоит наша пища? Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без них человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом, кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Масло, колбаса и орехи
Из чего состоит наша пища? Именно углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус, а вот сахар состоит только из углеводов. Углеводы и жиры – являются источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе. Яблоки и капуста
Как отличается питание людей разного возраста? «Пищевая тарелка» - условное обозначение всей пищи, которую мы едим. В любом возрасте углеводы должны составлять большую часть рациона питания человека, причем их доля для организма ребенка 10-11 лет выше, чем у взрослых. Удельный вес жиров и белков составляет 1:1 в организме школьника и взрослого человека, для грудных детей содержание жиров превышает количество белка. Это объясняется тем, что жиры являются основной структурной единицей всех тканей и органов. Изучив структуру правильного питания, мы можем составить сбалансированное меню на неделю.
Сбалансированное меню на неделю. Завтрак Каша манная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, сыр, чай с сахаром Обед Салат из свежих огурцов, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с отварным мясом, компот, хлеб ржаной Полдник Молоко, булочка, яблоко Ужин Рыба запеченная, рис, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир Завтрак Каша гречневая на молоке, хлеб пшеничный с маслом, какао на молоке Обед Салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной Полдник Молоко, печенье, груша Ужин Пудинг творожено - манный со сгущенным молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир Завтрак Сырники со сметаной, хлеб пшеничный с маслом, кофейный напиток с молоком Обед Салат из свежих огурцов, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, свежие ягоды, хлеб ржаной Полдник Пирожки с яблоками, чай, сливы Ужин Рыбное суфле, картофельное пюре, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир Меню 1-го дня Меню 2 -го дня Меню 3-го дня
Сбалансированное меню на неделю. Завтрак Каша пшенная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, какао на молоке Обед Салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, куры отварные с картофельным пюре, компот из ягод, хлеб ржаной Полдник Ватрушка, чай с сахаром, яблоко Ужин Омлет, чай с сахаром, хлеб пшеничный. Завтрак Вермишель на молоке, хлеб пшеничный с маслом и сыром, чай с сахаром Обед Сельдь с луком, окрошка со сметаной, суфле из печени со сметанным соусом с картофельным пюре, компот, хлеб ржаной Полдник булочка, чай с сахаром, груша Ужин Запеканка творожная, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир Завтрак Каша геркулесовая на молоке, яйцо отварное, какао на молоке, хлеб пшеничный с маслом Обед Салат из свежих овощей, щавелевые щи со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, арбуз, хлеб ржаной Полдник Печенье, молоко, сливы Ужин Котлета рыбная с картофельным пюре, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир Меню 4-го дня Меню 5 -го дня Меню 6-го дня
Сбалансированное меню на неделю. Завтрак Каша пшенная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, какао на молоке Обед Салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, куры отварные с картофельным пюре, компот из ягод, хлеб ржаной Полдник Ватрушка, чай с сахаром, яблоко Ужин Омлет, чай с сахаром, хлеб пшеничный. Меню 7-го дня Рекомендации Ежедневный рацион питания может быть составлен из самых различных продуктов. Но в любом случае при его составлении необходимо соблюдать соотношение питательных веществ, а также определенное распределение приема пищи в течение суток. Школьникам лучше в первую половину дня получать продукты, обогащенные белком, а на ужин – молочные, растительные блюда. Важно обеспечить достаточное разнообразие рациона – следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз.
Недельное меню Косарева Олега Название продукта, блюда День недели Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Результат Молоко + ! Кисломолочные продукты + ! Творог + ! Масло + + + ☻ Овощи + + ☺ Фрукты + + + + + + ☻ Хлеб + + + + + + + ☻ Рыба + ! Мясо + + + + ☻ Каши + + + ☻ Мучные и макаронные изделия + + + + ☻ Вывод: потребление молока, кисломолочных продуктов, творога и рыбы не соответствует норме. Это говорит о том, что моему организму не хватает кальция, фосфора и витаминов, содержащихся в этих продуктах. Значит, следует обратить внимание родителей на мое недельное меню, на необходимость привести его в соответствие с потребностями растущего организма.
Недельное меню Коротковой Кати Название продукта, блюда День недели Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс. Результат Молоко ! Кисломолочные продукты + + + ☻ Творог + ! Масло + + + ☻ Овощи + + + + ☻ Фрукты + + + + + ☻ Хлеб + + + + + + + ☻ Рыба + + ☺ Мясо + + + ☻ Каши ! Мучные и макаронные изделия + + + ☻ Вывод: потребление молока, творога и каш не соответствует норме. Это свидетельствует о том, что мое недельное меню необходимо изменить, поскольку недостаток кальция, белка, и витаминов отрицательно сказывается на моем росте.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «Почему я расту».
I. Выбор темы
В 21 веке человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, выбросы вредных веществ в атмосферу, широкое распространение генномодифицированных продуктов питания. Это влияет на жизнь современного человека, угрожает здоровью взрослых и детей. В данной ситуации особенно актуальной становится проблема правильного развития ребенка. И в первую очередь это зависит от здорового питания.
В данном исследовании мы рассматривали вопросы:
Какие питательные вещества влияют на рост
Какие питательные вещества содержатся в нашей пище
II. Цель
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Мое здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля за соблюдением режима питания.
III. Задачи
Изучить влияние продуктов питания на растущий организм детей.
Доказать, что сбалансированное питание способствует росту учащихся, укреплению здоровья.
Предложить свои варианты сбалансированного меню для учащихся.
IV. Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: рост и вес школьника.
Участники исследования: учащиеся 4а класса.
V. Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что для функционирования организма необходимы питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.
VI. Методы исследования:
Сбор информации из книг, журналов; эксперимент; наблюдение; обработка и анализ полученных данных.
VII. Результаты исследования
Соответствие роста и веса ребенка зависит от многих факторов:
Наследственность – если родители высокого роста, то и ребенок, скорее всего, будет высоким;
Гормоны – ребенок, у которого нормально функционируют железы внутренней секреции, вырабатывающие химические вещества – гормоны роста, будет развиваться без отклонений, даже если сначала он растет медленно;
Правильное питание с определенным количеством белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных веществ;
Рост и развитие ребенка могут замедляться в результате продолжительной болезни.
В течение жизни существует определенный темп роста. До 5 – 6 лет мальчики и девочки растут одинаково. Затем наступает период замедленного роста: у мальчиков до 10 – 12 лет, а у девочек - до 10 лет. После некоторого перерыва вновь начинается ускоренный рост. У юношей он длится до 16 – 18 лет, а у девушек – до 14 – 15 лет. Вслед за этим темп роста опять замедляется у мужчин к 25 годам, а у женщин – к 18 – 20.
Часто девочки в 11 – 12 лет выше мальчиков-ровесников. Но к 15 – 16 годам мальчики быстро догоняют их по росту и даже перегоняют.
Средние показатели роста и веса детей 8-12 лет
Возраст | Мальчики | Девочки | ||
рост | вес | рост | вес | |
8 лет | 1 м 24 см – 1 м 35 см | 23 кг 600 г – 31 кг 800 г | 1 м 24 см – 1 м 35 см | 23 кг 100 г – 32 кг 700 г |
9 лет | 1 м 30 см – 1 м 40 см | 25 кг 900 г – 35 кг 800 г | 1 м 30 см – 1 м 40 см | 25 кг 900 г – 37 кг 200 г |
10 лет | 1 м 35 см – 1 м 47 см | 29 кг – 40 кг 800 г | 1 м 35 см – 1 м 47 см | 28 кг 600 г – 42 кг 200 г |
11 лет | 1 м 40 см – 1 м 52 см | 31 кг 300 г – 45 кг 800 г | 1 м 40 см – 1 м 55 см | 32 кг 200 г – 47 кг 600 г |
12 лет | 1 м 45 см – 1 м 57 см | 34 кг 500 г – 51 кг 700 г | 1 м 47 см – 1 м 61 см | 36 кг 700 г – 50 кг 800 г |
Мои показатели роста и веса.
Косарев Олег:
Мне 10 лет. Мой рост 1 м 38 см. Мой вес 33 кг 700 г.
Сколько я должен весить.
Способ первый:
1) переведи свой рост в см 138 см;
2) переведи см в дм ≈14 дм;
3) укажи свой вес в кг ≈34 кг
4) раздели число кг (В) на число дм роста (Р):
В В - твой вес в кг
Н(норма) =
Р Р - твой рост в дм
Н(норма) = КГ = ;
ДМ
5) сравни полученные результаты:
Если 4 > Н > 3 ты весишь столько, сколько нужно;
Если Н< 3 - ты весишь маловато:
Если Н> 4 - у тебя накапливается лишний вес.
6) 2,4< 3, что говорит о несоответствии веса росту.
Способ второй:
для мальчиков: В = (Р – 100) – 1/5 ∙ (Р – 152), В – вес в кг; Р – рост в см,
В = ( 138 см – 100) - 1/5 ∙ ( 138 см – 152) = 40,8 кг.
Сравни со своими данными: мой вес 33,7 кг; вес по формуле 40,8 кг;
Сделай выводы. Подумай, какие процедуры помогут тебе нормализовать свой вес. Обсуди этот вопрос с родителями и впиши свои предложения.
Исходя из расчетов, мой фактический вес меньше оптимального на 7 кг 100 г. Для того чтобы привести свой вес в соответствие с нормой, мне необходимо увеличить количество приемов пищи, разнообразить рацион питания, употреблять продукты с высоким содержанием белков, жиров и углеводов.
Какой у меня должен быть рост.
Способ первый:
1) определи, соответствует ли твой рост норме, пользуйтесь формулой: Р = 90 + 5 ∙ Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).
Р = 90 + 5 ∙10 = 140 см.
Сравни со своими данными: мой рост 138 см; рост по формуле 140 см;
Вывод: 138 см ≈ 140 см, следовательно, мой рост соответствует возрасту.
Способ второй:
Вычисли, какого ты будешь роста во взрослом состоянии.
Мой рост в 2 года был см = Р.
Мой будущий рост = Р ∙ 2 = см ∙ 2 = см = м см.
Короткова Катя:
Мне 10 лет. Мой рост 1 м 36 см. Мой вес 29 кг 600 г.
Сколько я должен весить.
Способ первый:
1) переведи свой рост в см 136 см;
2) переведи см в дм ≈14 дм;
3) укажи свой вес в кг ≈30 кг
4) раздели число кг (В) на число дм роста (Р):
В В - твой вес в кг
Н(норма) =
Р Р - твой рост в дм
Н(норма) = КГ = ;
ДМ
5) сравни полученные результаты:
Если 4 > Н > 3 ты весишь столько, сколько нужно;
Если Н< 3 - ты весишь маловато:
Если Н> 4 - у тебя накапливается лишний вес.
6) 2,1< 3, что говорит о несоответствии веса росту.
Способ второй:
для девочек: В = (Р – 100) – 2/5 ∙ (Р – 152), В – вес в кг; Р – рост в см,
В = (136 см – 100) - 2/5 ∙ (136 см – 152) = 42,4 кг.
Сравни со своими данными: мой вес 29,6 кг; вес по формуле 42,4 кг;
Сделай выводы. Подумай, какие процедуры помогут тебе нормализовать свой вес. Обсуди этот вопрос с родителями и впиши свои предложения.
Проанализировав полученные данные, я пришла к выводу, что мой вес меньше оптимального на 12 кг 800 г. Для того чтобы улучшить показатели моего веса и привести их в соответствие с ростом, мне необходимо расширить свое меню, включив туда продукты с высоким содержанием белков, жиров и углеводов.
Какой у меня должен быть рост.
Способ первый:
1) определи, соответствует ли твой рост норме, пользуйтесь формулой: Р = 90 + 5 ∙ Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).
Р = 90 + 5 ∙ 10 = 140 см.
Сравни со своими данными: мой рост 136 см; рост по формуле 140 см;
Вывод: 136 см < 140 см, следовательно, мой рост не соответствует возрасту.
Способ второй:
Вычисли, какого ты будешь роста во взрослом состоянии.
Мой рост в 2 года был см = Р.
Мой будущий рост = Р ∙ 2 = см ∙ 2 = см = м см.
Из чего состоит наша пища?
Для роста нашему организму требуются белки. Они составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Много белков в растениях: фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Блюда, приготовленные из этих растительных продуктов, очень вкусные и полезные.
На всех рисунках белки обозначены голубым цветом, углеводы – зеленым, жиры – желтым, минеральные вещества – красным, витамины – фиолетовым, вода – белым.
Мясо и рыба:
Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без них человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом, кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням.
Масло, колбаса и орехи:
Именно углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус, а вот сахар состоит только из углеводов. Углеводы и жиры – являются источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
Яблоки и капуста:
Как отличается питание людей разного возраста?
«Пищевая тарелка» - условное обозначение всей пищи, которую мы едим. Раскрыв части «пищевой тарелки» в соответствии с условными обозначениями ты узнаешь, чем отличается питание людей разного возраста.
Вывод: В любом возрасте углеводы должны составлять большую часть рациона питания человека, причем их доля для организма ребенка 10-11 лет выше, чем у взрослых. Удельный вес жиров и белков составляет 1:1 в организме школьника и взрослого человека, для грудных детей содержание жиров превышает количество белка. Это объясняется тем, что жиры являются основной структурной единицей всех тканей и органов. Изучив структуру правильного питания, мы можем составить сбалансированное меню на неделю.
Сбалансированное меню на неделю.
Меню 1-го дня
Завтрак | Каша манная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, сыр, чай с сахаром |
Обед | Салат из свежих огурцов, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с отварным мясом, компот, хлеб ржаной |
Полдник | Молоко, булочка, яблоко |
Ужин | Рыба запеченная, рис, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир |
Меню 2-го дня
Завтрак | Каша гречневая на молоке, хлеб пшеничный с маслом, какао на молоке |
Обед | Салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной |
Полдник | Молоко, печенье, груша |
Ужин | Пудинг творожено - манный со сгущенным молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир |
Меню 3-го дня
Завтрак | Сырники со сметаной, хлеб пшеничный с маслом, кофейный напиток с молоком |
Обед | Салат из свежих огурцов, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, свежие ягоды, хлеб ржаной |
Полдник | Пирожки с яблоками, чай, сливы |
Ужин | Рыбное суфле, картофельное пюре, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир |
Меню 4-го дня
Завтрак | Каша пшенная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, какао на молоке |
Обед | Салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, куры отварные с картофельным пюре, компот из ягод, хлеб ржаной |
Полдник | Ватрушка, чай с сахаром, яблоко |
Ужин | Омлет, чай с сахаром, хлеб пшеничный. |
Меню 5-го дня
Завтрак | Вермишель на молоке, хлеб пшеничный с маслом и сыром, чай с сахаром |
Обед | Сельдь с луком, окрошка со сметаной, суфле из печени со сметанным соусом с картофельным пюре, компот, хлеб ржаной |
Полдник | булочка, чай с сахаром, груша |
Ужин | Запеканка творожная, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир |
Меню 6-го дня
Завтрак | Каша геркулесовая на молоке, яйцо отварное, какао на молоке, хлеб пшеничный с маслом |
Обед | Салат из свежих овощей, щавелевые щи со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, арбуз, хлеб ржаной |
Полдник | Печенье, молоко, сливы |
Ужин | Котлета рыбная с картофельным пюре, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир |
Меню 7-го дня
Завтрак | Каша пшенная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, какао на молоке |
Обед | Салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, куры отварные с картофельным пюре, компот из ягод, хлеб ржаной |
Полдник | Ватрушка, чай с сахаром, яблоко |
Ужин | Омлет, чай с сахаром, хлеб пшеничный. |
Недельное меню Косарева Олега
Название продукта, блюда | День недели | |||||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. | Результат | |
Молоко | + | ! | ||||||
Кисломолочные продукты | + | ! | ||||||
Творог | + | ! | ||||||
Масло | + | + | + | ☻ | ||||
Овощи | + | + | ☺ | |||||
Фрукты | + | + | + | + | + | + | ☻ | |
Хлеб | + | + | + | + | + | + | + | ☻ |
Рыба | + | ! | ||||||
Мясо | + | + | + | + | ☻ | |||
Каши | + | + | + | ☻ | ||||
Мучные и макаронные изделия | + | + | + | + | ☻ |
Вывод: потребление молока, кисломолочных продуктов, творога и рыбы не соответствует норме. Это говорит о том, что моему организму не хватает кальция, фосфора и витаминов, содержащихся в этих продуктах. Значит, следует обратить внимание родителей на мое недельное меню, на необходимость привести его в соответствие с потребностями растущего организма.
Недельное меню Коротковой Кати
Название продукта, блюда | День недели | |||||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. | Результат | |
Молоко | ! | |||||||
Кисломолочные продукты | + | + | + | ☻ | ||||
Творог | + | ! | ||||||
Масло | + | + | + | ☻ | ||||
Овощи | + | + | + | + | ☻ | |||
Фрукты | + | + | + | + | + | ☻ | ||
Хлеб | + | + | + | + | + | + | + | ☻ |
Рыба | + | + | ☺ | |||||
Мясо | + | + | + | ☻ | ||||
Каши | ! | |||||||
Мучные и макаронные изделия | + | + | + | ☻ |
☻ | потребление продукта соответствует потребностям организма |
☺ | потребление продукта в рамках нормы |
! | потребление продукта ниже нормы |
Вывод: потребление молока, творога и каш не соответствует норме. Это свидетельствует о том, что мое недельное меню необходимо изменить, поскольку недостаток кальция, белка, и витаминов отрицательно сказывается на моем росте.
Рекомендации.
Ежедневный рацион питания может быть составлен из самых различных продуктов. Но в любом случае при его составлении необходимо соблюдать соотношение питательных веществ, а также определенное распределение приема пищи в течение суток. Школьникам лучше в первую половину дня получать продукты, обогащенные белком, а на ужин – молочные, растительные блюда.
Важно обеспечить достаточное разнообразие рациона – следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз.
Исследовательская работа «Моё здоровье»
Выполнили:
Косарев О.А.
Короткова Е.В.
ученики 4-го «А» класса
Руководитель:
Муранова Наталья Петровна
учитель МОУ СОШ № 256
г. Фокино
г. Фокино
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Завтракать здорОво - это здОрово!"
Эти исследования проводили ученики моего класса, чтобы показать, какое значение имеет здоровое питание для общего развития человека....
Исследовательская работа "Мое здоровье"
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как пр...
Исследовательская работа "состояние здоровья и физического развития школьников"
1.Исследовать и обобщить результаты медосмотра, сделать выводы о состоянии здоровья детей класса. 2.Определить приоритеты направлений р...
Исследовательская работа "Мы здоровью скажем ДА!"
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. ...
Исследовательская работа «Мое здоровье»
Тема: «Правильная осанка – залог здоровья ученика»...
Исследовательская работа "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Учащиеся проводили опрос среди учеников и их родителей, а также учителей об отношении к здоровому образу жизни и делали выводы.Разработали анкеты....
Исследовательская работа "Мое здоровье"- ( рекомендация)
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? К...