Исследовательская работа "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
творческая работа учащихся по зож по теме
Учащиеся проводили опрос среди учеников и их родителей, а также учителей об отношении к здоровому образу жизни и делали выводы.Разработали анкеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_proekt_na_attest.docx | 207.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Выполнена ученицами 2 класса
МАОУ «СОШ №21» г. Сыктывкара
Поздеевой Викторией
Матвеевой Александрой
Крюковой Екатериной
Руководитель – учитель
МАОУ «СОШ № 21» г. Сыктывкара
Карманова Валентина Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение………………………………………………………2 стр.
II. Основная часть………………………………………………3 стр.
1. Здоровый образ жизни……………………………………3 стр.
2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу………………….5стр.
III. Заключение…………………………………………………9 стр.
IV. Приложение………………………………………………...9стр.
V. Список литературы………………………………………...13 стр.
В В Е Д Е Н И Е
Всем нам хочется дожить до ста лет, быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, быть умным и красивым. А это связано с нашим здоровьем. Чем крепче здоровье, тем дольше мы сможем оставаться красивыми и бодрыми.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье напрямую зависит от того образа жизни, который мы ведем. Сохранить крепкое здоровье помогает здоровый образ жизни.
Цель: узнать, как нужно вести здоровый образ жизни и ведут или нет учащиеся начальных классов нашей школы здоровый образ жизни.
Задачи:
- спросить у детей, учителей, родителей, что такое «здоровый образ жизни»;
- изучить литературу по нашей теме;
- исследовать, какой образ жизни ведут учащиеся начальных классов нашей школы;
- подготовить презентацию с результатами исследования;
- выступить перед учащимися на конференции и на родительском собрании.
Перед началом исследования мы провели опрос учащихся, учителей и родителей. Задали два вопроса: что такое «здоровый образ жизни» и ведёте ли Вы здоровый образ жизни?
Получили следующие ответы:
Что такое «здоровый образ жизни»? | Ведёте ли Вы здоровый образ жизни? | ||
Ученики | Спорт, питание, зарядка, прогулки, физкультура, работа, бег, физминутки, быть здоровым, не болеть, не ходить раздетым, не гулять в холод, закаляться, не ходить по лужам, не знаю. | Ученики | 49 человек – да 1 человек – иногда 3 человека – нет |
Родители | Хорошее питание, соблюдать правила гигиены, не пить, не курить, занятие спортом, закаливание, не болеть, гулять, хорошее здоровье, физический труд, спорт. | Родители | 44 человека – да 5 человек – иногда 4 человека – нет |
Учителя | Хорошо питаться, спортом заниматься, закаляться, физкультура, хорошее настроение, хорошее здоровье, не пить, не курить, правильное питание, любовь к окружающим, режим дня, любить себя, соблюдать правила гигиены, хорошее самочувствие. | Учителя | 23 человека – да 1 человек – иногда |
А, вот, кто прав, мы и узнаем.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни – это образ жизни, при котором человек почти совсем не болеет, хорошо себя чувствует, он сильный и здоровый.
Вести здоровый образ жизни – это значит соблюдать правила гигиены; соблюдать режим труда и отдыха; правильно питаться; регулярно выполнять физические упражнения; закаляться; не употреблять алкоголь и наркотики, не курить; не находиться в местах, опасных для жизни и здоровья.
Соблюдать правила гигиены.
Это значит содержать в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться по утрам и вечерам. Надо мыть руки перед каждым приёмом пищи, после улицы, после занятий на улице, после игр, после занятий с животными, после любой грязной работы. Надо чистить зубы два раза в день – утром и вечером. Не реже одного раза в неделю принимать душ или мыться в бане с мылом и мочалкой. Чистить обувь и одежду. Проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире. Содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Соблюдать режим труда и отдыха.
Это значит правильно распределять своё время. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Нельзя ими увлекаться чересчур. Нужно включать в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Правильно питаться.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
Как правильно питаться.
- Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
- Пища не должна быть очень горячей и обжигающей.
- Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
- Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.
- Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна. Наедаться перед сном очень вредно.
Больше двигаться.
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому нужно стараться больше двигаться. По утрам нужно делать зарядку. Почаще играть в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Заниматься физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещать бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.
Закаляться.
Закаливание помогает организму защищаться от воздействия холода, от инфекционных заболеваний. У незакаленных людей переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний.
Для закаливания подходят водные процедуры (обтирание, обливание холодной водой, купание в открытых водоёмах); солнечные ванны; воздушные ванны; хождение босиком. Перед тем как начать закаляться, нужно посоветоваться с врачом и узнать о правилах закаливания.
Не заводить вредных привычек.
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для лёгких и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. В табачном дыме находится опасный яд – никотин. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит они серые. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спиртные напитки или алкоголь вызывают заболевания желудка и других органов, нарушают работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – особые вещества, которые разрушают организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, которую трудно вылечить. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма, даже может убить человека. Распространение наркотиков - опасное преступление, за которое строго наказывают.
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Ведут или нет учащиеся начальных классов нашей школы здоровый образ жизни? Такой вопрос встал перед нами. Мы составили анкеты – опросники и опросили ребят. У нас получились следующие результаты.
Соблюдать правила гигиены.
Опрошено 53 человека 1-3 классов.
Соблюдать режим труда и отдыха.
Опрошено 53 человека 1-3 классов.
Питание.
В опросе принимали участие 53 человека. Опрос проводился 1 неделю. Записывали, чем питаются ребята на завтрак, обед, ужин и что едят в перекус.
Меню
Мы посчитали, сколько раз ели основные продукты все учащиеся за неделю и распределили их по местам.
Место | Название продукта | Больше 4 раз в неделю | 0 - 4 раз в неделю |
1(52) | Хлебо-булочные изделия | 53 чел. | 0 чел. |
2(36) | Мясные продукты | 49 чел. | 4 чел. |
3(27) | Крупы | 5 чел. | 48 чел. |
4(21) | Овощи | 3 чел. | 50 чел. |
5(20) | Молоко, кефир | 4 чел. | 49 чел. |
6(18) | Молочные продукты (каши, сыр, творог) | 20 чел. | 33 чел. |
7(17) | Колбаса | 13 чел. | 40 чел. |
8(16) | Макароны | 3 чел. | 50 чел. |
9(12) | Рыба | 2 чел. | 51 чел. |
10(10) | Фрукты | 52 чел. | 1 чел. |
11(10) | Яйцо | 0 чел. | 53 чел. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итоги, мы можем сказать.
Мы узнали, как нужно вести здоровый образ жизни. Узнали, какой образ жизни ведут учащиеся начальных классов. Выяснили, что:
- правила гигиены соблюдают не все учащиеся;
- некоторые ученики нарушают режим труда и отдыха;
- гуляют мало;
- свободное время большинство проводят за телевизором и компьютером;
- есть ученики, которые мало или совсем не занимаются спортом;
- многие ученики закаляются;
- есть ученики, которые пробовали курить и даже иногда употребляют алкоголь;
- некоторые плохо завтракают или не успевают завтракать;
- не все ребята едят полный обед;
- некоторые плохо ужинают;
- перекусывают многие ребята сладостями, чипсами, сухариками;
- едят ребята разные продукты, но в меню мало молочных продуктов, фруктов, свежих овощей, рыбы.
Мы хотим посоветовать всем учащимся нашей школы, родителям и учителям соблюдать правила здорового образа жизни, потому что здоровье влияет на учёбу, работу, наше будущее. Сберечь наше здоровье можем мы сами.
Приложение.
Таблица 1.
Гигиена.
Когда моешь руки? | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Фрукты моешь | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Моешь ноги | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Чистишь зубы | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Чистишь уши | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Обрезаешь ногти | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Одежда чистая | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Куришь? | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Пьёшь? | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда | ||
Употр. Наркотики? | Никогда | |
Иногда | ||
Часто | ||
Всегда |
Таблица 2.
Меню
Имя, фамилия ученика _________________________________
завтрак | обед | ужин | перекус | |
Понедел. | ||||
Вторн. | ||||
Среда. | ||||
Четверг. | ||||
Пятница. | ||||
Суббота. | ||||
Воскрес. |
Таблица 3.
Режим дня
Во сколько встаёшь и ложишься? | ||
До школы: | Смотрю телев. | |
Делаю зарядку | ||
Играю | ||
Повтор. Уроки | ||
Завтракаю | ||
Играю в комп. | ||
Ничего не делаю | ||
Делаешь уроки: | Сразу после школ | |
Отдохну, потом | ||
Поздно вечером | ||
Утром | ||
Когда как | ||
Гуляешь: | Кажд.день | |
Не кажд.день. | ||
По выходным | ||
В свободное время ты | Смотрю телев | |
Играю | ||
Играю в комп. | ||
Читаю | ||
Лежу | ||
Занимаюсь спортом: лыжи,санки, бег,игры на воздухе,спортзал | Каждый день | |
Иногда | ||
По выходным | ||
Никогда | ||
закаляешься | Каждый день | |
Иногда | ||
Никогда |
Таблица 4.
Что такое «здоровый образ жизни»? (5слов или фраз)
А Вы его соблюдаете?
Да Нет иногда | ученики | Да Нет иногда | учителя | Да Нет иногда | родители |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. – М.: Просвещение 2010.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник. – М.: Просвещение 2010.
- Интернет. Yandex.ru. Картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Проектная работа "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" для учащихся начальных классов.
Проектная работа по теме:« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов Шапирова Ф.Х 20...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...