Исследовательская работа "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
творческая работа учащихся по зож по теме

Карманова Валентина Анатольевна

Учащиеся проводили опрос среди учеников и их родителей, а также учителей  об отношении к здоровому образу жизни и делали выводы.Разработали анкеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_proekt_na_attest.docx207.73 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

                                                                             Выполнена ученицами  2  класса        

МАОУ «СОШ №21» г. Сыктывкара

Поздеевой Викторией

Матвеевой Александрой

Крюковой Екатериной

Руководитель – учитель

МАОУ «СОШ № 21» г. Сыктывкара

Карманова Валентина Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ

I.  Введение………………………………………………………2 стр.

II. Основная часть………………………………………………3 стр.

    1.  Здоровый образ жизни……………………………………3 стр.

    2.  Я здоровье сберегу, сам себе я помогу………………….5стр.

III. Заключение…………………………………………………9 стр.

IV. Приложение………………………………………………...9стр.

V. Список литературы………………………………………...13 стр.

В В Е Д Е Н И Е

Всем нам хочется дожить до ста лет, быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, быть умным и красивым. А это связано с нашим здоровьем. Чем крепче здоровье, тем дольше мы сможем оставаться красивыми и бодрыми.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.  

Здоровье напрямую зависит от того образа жизни, который мы ведем. Сохранить крепкое здоровье помогает здоровый образ жизни.

Цель: узнать, как нужно вести здоровый образ жизни и ведут или нет учащиеся начальных классов нашей школы  здоровый образ жизни.

Задачи:

- спросить у детей, учителей,  родителей, что такое «здоровый образ жизни»;

- изучить литературу по нашей теме;

- исследовать, какой образ жизни ведут учащиеся начальных классов нашей школы;

- подготовить презентацию с результатами исследования;

- выступить перед учащимися на конференции и на родительском собрании.

Перед началом исследования мы провели опрос учащихся, учителей и родителей. Задали два вопроса: что такое «здоровый образ жизни» и ведёте ли Вы здоровый образ жизни?

Получили следующие ответы:

Что такое «здоровый образ жизни»?

Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?

Ученики

Спорт, питание, зарядка, прогулки, физкультура, работа, бег, физминутки, быть здоровым, не болеть, не ходить раздетым, не гулять в холод, закаляться, не ходить по лужам, не знаю.  

Ученики

49 человек – да

1 человек – иногда

3 человека – нет

Родители

Хорошее питание, соблюдать правила гигиены,  не пить, не курить, занятие спортом, закаливание, не болеть, гулять, хорошее здоровье, физический труд, спорт.

Родители

44 человека – да

5 человек – иногда

4 человека – нет

Учителя

Хорошо питаться, спортом заниматься, закаляться, физкультура, хорошее настроение, хорошее здоровье, не пить, не курить, правильное питание, любовь к окружающим, режим дня,  любить себя, соблюдать правила гигиены, хорошее самочувствие.

Учителя

23 человека – да

1 человек – иногда

А, вот, кто прав, мы и узнаем.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни – это образ жизни, при котором человек почти совсем не болеет, хорошо себя чувствует, он сильный и здоровый.

Вести здоровый образ жизни – это значит соблюдать правила гигиены; соблюдать режим труда и отдыха; правильно питаться; регулярно выполнять физические упражнения; закаляться; не употреблять алкоголь и наркотики, не курить; не находиться в местах, опасных для жизни и здоровья.

Соблюдать правила гигиены.

Это значит содержать в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться по утрам и вечерам. Надо мыть руки перед каждым приёмом пищи, после улицы, после занятий на улице, после игр, после занятий с животными, после любой грязной работы. Надо чистить зубы два раза в день – утром и вечером. Не реже одного раза в неделю принимать душ или мыться в бане с мылом и мочалкой. Чистить обувь и одежду. Проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире. Содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Соблюдать режим труда и отдыха.

Это значит правильно распределять своё время. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Нельзя ими увлекаться чересчур. Нужно включать в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

        Правильно питаться.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры  обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.

Как правильно питаться.

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
  3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  4. Пища не должна быть очень горячей и обжигающей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.
  7. Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна. Наедаться перед сном очень вредно.

Больше двигаться.

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому нужно стараться больше двигаться. По утрам нужно делать зарядку. Почаще играть в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Заниматься физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещать бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

Закаляться.

Закаливание помогает организму защищаться от воздействия холода, от инфекционных заболеваний. У незакаленных людей переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний.

Для закаливания подходят водные процедуры (обтирание, обливание холодной водой, купание в открытых водоёмах); солнечные ванны; воздушные ванны; хождение босиком. Перед тем как начать закаляться, нужно посоветоваться с врачом и узнать о правилах закаливания.

Не заводить вредных привычек.

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет.  В табачном дыме находится опасный яд – никотин.  У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит они серые. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

 Спиртные напитки или алкоголь вызывают заболевания желудка и других органов, нарушают работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

 Наркотики – особые вещества, которые разрушают организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает  к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания,  которую трудно вылечить. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма, даже может убить человека. Распространение наркотиков -  опасное преступление, за которое строго наказывают.

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Ведут или нет учащиеся начальных классов нашей школы  здоровый образ жизни? Такой вопрос встал перед нами. Мы составили анкеты – опросники и опросили ребят. У нас получились следующие результаты.

Соблюдать правила гигиены.

Опрошено 53 человека  1-3 классов.

 

 

Соблюдать режим труда и отдыха.

Опрошено 53 человека  1-3 классов.

   

   

     

   

Питание.

 В опросе принимали участие 53  человека. Опрос проводился 1 неделю. Записывали, чем питаются ребята на завтрак, обед,  ужин и что едят в перекус.


Меню

Мы посчитали, сколько раз ели основные продукты все учащиеся за неделю и распределили их по местам.

Место

Название продукта

Больше 4 раз в неделю

0 - 4 раз в неделю

1(52)

Хлебо-булочные изделия

53 чел.

0 чел.

2(36)

Мясные продукты

49 чел.

4 чел.

3(27)

Крупы

5 чел.

48 чел.

4(21)

Овощи

3 чел.

50 чел.

5(20)

Молоко, кефир

4 чел.

49 чел.

6(18)

Молочные продукты (каши, сыр, творог)

20 чел.

33 чел.

7(17)

Колбаса

13 чел.

40 чел.

8(16)

Макароны

3 чел.

50 чел.

9(12)

Рыба

2 чел.

51 чел.

10(10)

Фрукты

52 чел.

 1 чел.

11(10)

Яйцо

0 чел.

53 чел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итоги, мы можем сказать.

Мы узнали, как нужно вести здоровый образ жизни. Узнали, какой образ жизни ведут учащиеся начальных классов. Выяснили, что:

- правила гигиены соблюдают не все учащиеся;

- некоторые ученики нарушают режим труда и отдыха;

- гуляют мало;

- свободное время большинство проводят за телевизором и компьютером;

- есть ученики, которые мало или совсем не занимаются спортом;

- многие ученики закаляются;

- есть ученики, которые пробовали курить и даже иногда употребляют алкоголь;

- некоторые плохо завтракают или не успевают завтракать;

- не все ребята едят полный обед;

- некоторые плохо ужинают;

- перекусывают многие ребята сладостями, чипсами, сухариками;

- едят ребята разные продукты, но в меню мало молочных продуктов, фруктов, свежих овощей, рыбы.

 

Мы хотим посоветовать всем учащимся нашей школы, родителям и учителям соблюдать правила здорового образа жизни, потому что здоровье влияет на учёбу, работу, наше будущее. Сберечь наше здоровье можем мы сами.

Приложение.

Таблица 1.

Гигиена.

Когда моешь руки?

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Фрукты моешь

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Моешь ноги

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Чистишь зубы

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Чистишь уши

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Обрезаешь ногти

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Одежда чистая

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Куришь?

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Пьёшь?

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

Употр. Наркотики?

Никогда

Иногда

Часто

Всегда

        Таблица 2.

Меню

Имя, фамилия ученика _________________________________

завтрак

обед

ужин

перекус

Понедел.

Вторн.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Суббота.

Воскрес.

Таблица 3.

Режим дня

Во сколько встаёшь и ложишься?

До школы:

Смотрю телев.

Делаю зарядку

Играю

Повтор. Уроки

Завтракаю

Играю в комп.

Ничего не делаю

Делаешь уроки:

Сразу после школ

Отдохну, потом  

Поздно вечером

Утром

Когда как

Гуляешь:

Кажд.день

Не кажд.день.

По выходным

В свободное время ты

Смотрю телев

Играю

Играю в комп.

Читаю

Лежу

Занимаюсь спортом: лыжи,санки, бег,игры на воздухе,спортзал

Каждый день

Иногда

По выходным

Никогда

закаляешься

Каждый день

Иногда

Никогда

Таблица 4.

Что такое «здоровый образ жизни»? (5слов или фраз)

А Вы его соблюдаете?

Да

Нет

иногда

ученики

Да

Нет

иногда

учителя

Да

Нет

иногда

родители

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. – М.: Просвещение 2010.
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник. – М.: Просвещение 2010.
  3. Интернет. Yandex.ru. Картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Проектная работа "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" для учащихся начальных классов.

Проектная работа по теме:« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов  Шапирова Ф.Х            20...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...