Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Пасько Лариса Васильевна

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе  по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Дата по плану

Факти ческая дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. зада

ние

1 четверть (18 часов)

Раздел 1. Вещество и энергия (5 часов)

1

Введение

1

Урок введения новых знаний

Знать:

-что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия

-роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь:

-применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

-различать твердые тела, жидкости и газы;

 -пользоваться

бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

Текущий контроль (устный опрос)

С.2

2

Тела и вещества

1

Урок открытия новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая

характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Твердые, жидкие и газообразные вещества легко определяемые свойства веществ

Текущий контроль (устный опрос, с.4, вопросы)

С.3 -4

3

Из чего состоит вещество?

1

Комбинирован ный урок

Наблюдение разных состояний воды

Текущий контроль (лабораторная работа «Смеси»)

4

Что такое энергия?

1

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль (тест 1)

С. 9-12, №6

5

Превращение энергии

1

Урок рефлексии

Текущий контроль. Проверочная работа №1.

С. 13-14


Раздел 2. Живая оболочка планеты (6 часов)

6

Где обитают живые организмы?

1

Урок открытия новых знаний

Знать:

- что такое биосфера;

- начальные сведения  о круговороте

веществ;

-значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

-приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой;

-выделять звенья круговорота

веществ;

-классифицировать живые организмы по

их ролям («профессиям») в

круговороте веществ

Текущий контроль (устный опрос)

С.15-18, №4

7

Большой круговорот веществ

1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль (тест 2)

С.19-23, №2,3

8

Живые участники круговорота веществ

1

Урок рефлексии

Текущий контроль (устный опрос, с.27, вопросы)

С. 24-28, №5

9

Путешествие веществ через организм

1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль

С.29-32, №7

10

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание

1

Урок - обобщение

Текущий контроль (устный опрос, с.31, вопросы)

С.32-33

11

Как живые организмы запасают энергию Солнца?






1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль проверочная работа №2.




С.34-36, №4


Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли (10 часов) (начало)


12



Жизнь экосистемы

1

Урок открытия новых знаний





Знать:

-основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

-об основных экосистемах (озеро, болото, лес, луг, поле) и их

специфике;

-что такое почва, и какова ее роль в

плодородии.

Уметь:

-выделять цели питания в

экосистемах;

-определять принадлежность

растений и животных к основным

изученным систематическим

группам

Текущий контроль (устный опрос)

С.37-40, №3

13

Почва – важнейшая часть экосистемы

1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль   (тест 3)

С.41-43, №4

14

Экосистема озера

1

Урок открытия новых знаний

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

Текущий контроль (устный опрос, с.47, вопросы)

С.44-47, №5

15

Экосистема болота

1

Урок открытия новых знаний

Растения:

разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни

Текущий контроль (устный опрос)

С.48-51, №5,6

16

Экосистема луга

1

Урок открытия новых знаний

Дикорастущие и культурные растения родного края

Текущий контроль (устный опрос, с. 55, вопросы)

С.52-55, №8

17

Деревья – главные производители экосистемы леса

1

Урок открытия новых знаний

Деревья, кустарники, травы

Текущий контроль (самостоятельная работа 1 «Деревья, кустарники, травы»)

С.56-58, №7

18

Потребители и разрушители лесной экосистемы

1

Урок рефлексии

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери), особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь животных и растений

Текущий контроль (письменный опрос, тест 4)

С.59-62, №4


2 четверть (14 часов)


Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли (10 часов) (окончание)

19

Как природа залечивает раны?

1

Комбинирован ный урок

Знать:

- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

-об основных экосистемах (озеро,

болото, лес, луг, поле) и их

специфике;

-что такое почва и какова ее роль в

плодородии.

Уметь:

-выделять цели питания в

экосистемах;

-определять принадлежность

растений и животных к основным

изученным систематическим

группам

Текущий контроль (устный опрос, с. 65, вопросы)

С.63-66, №4

20

Экосистема поля

1

Урок открытия новых знаний

Дикорастущие и культурные растения родного края

Текущий контроль (лабораторная работа №1 «Культурные растения»)

С.67-71, №4

21

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль (графическая работа). Проверочная работа №3

С.72-76, №5


Раздел 4. Живые участники круговорота веществ (13 часов)

22

Растения - производители

1

Урок открытия новых знаний

Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика)

Знать:

-основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь:

- проводить наблюдения за растениями и животными;

- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

Текущий контроль (письменный  опрос)

С.1-5

23

Клетки – маленькие лаборатории

1

Урок открытия новых знаний

(насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблюдения за астениями

Текущий контроль (лабораторная работа №2 «Части растений под микроскопом»)

С.6-7

24

Животные маленькие и большие

1

Комбинирован ный урок

растениями и животными;

- объяснять и доказывать

Текущий контроль (устный опрос)

С.8-11, №3

25

Маленькие рыцари

1

Урок открытия новых знаний

необходимость бережного отношения к живым организмам

Текущий контроль (письменный  опрос)

С.12-17, №6

26

Первый шаг из моря на сушу

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль (устный опрос)

С.18-22, №7

27

На суше – как дома

1

Урок открытия новых знаний

Рыбы и другие обитатели водоемов, особенность их обитания; понимание ценности рыб для человека, охрана рыб

Текущий контроль (устный опрос)

С.23-26, №6,7

28

Пернатые изобретатели

1

Птицы, особенности обитания; значение птиц для природы и жизни на Земле, охрана птиц.

Текущий контроль (устный опрос)

С.27-32, №9

29

Наши братья

1

Урок открытия новых знаний

Особенности среды обитания, строения, питания животных

Текущий контроль (устный опрос)

С.33-38, №8

30

Осторожно, животные!

1

Комбинирован ный урок

Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира.

Текущий контроль          ( тест 5)

С.39-43

31

Прирожденные разрушители

1

Урок рефлексии

Понятие о грибах, их роли в природе, особенности строения, роста, значение для человека

Текущий контроль (письменный  опрос). Проверочная работа №4.

С.44-47, №8

32

Юные химики

1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль (лабораторная работа №3 «Бактерии под микроскопом»)

С.48-51, №5,6

3 четверть (19 часов)


Раздел 5. Твои родные и твоя родина в потоке времени (4 часа)

1

Живая связь времен

1

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием история

Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Уметь:

- строить своё родословное дерево, вести счет времени по векам и эрам;

- определять последовательность исторических событий

Текущий. (Устный опрос, с. 7, вопросы 1-4)

С.3-7

Т.с.2№3

2

Как люди считают время?

1

Урок открытия новых знаний

Знакомство с понятием век

Текущий. (письменный опрос, с. 3 № 6 тетрадь)

С.8-11

Т.с.4№8

3

С чего начинается Родина?

1

Урок рефлексии

Россия – наша Родина

Текущий. (Устный опрос, с. 17, вопросы  1-6)

С.12-17

Т.с.5№9

4

Память о прошлом

1

Комбинированный урок

Углубление понятия история

Текущий. (письменный опрос, с. 7 № 11 тетрадь)

С.18-21

Т.с.6№12


Раздел 6. Времена древней руси. IX – XIII века (5 часов)

5

Когда на Руси появилось государство

1

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена. Древняя Русь

Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

Текущий. Тест 1

С.24-31

Т.с.9№16

6

«За землю Русскую!»

1

Комбинирован ный урок

Текущий. (письменный опрос, карточки)

С.32-38

Т.с.10№18

7

Древняя Русь – страна городов

1

Комбинирован ный урок

Текущий. Схемы сравнения городов Древней Руси

С.39-45

Т.с.11№20

8

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1

Урок рефлексии

Текущий. (Устный опрос, с. 53, вопросы 1-5)

С.46-53

Т.с.13№23,24

9

«Слово о погибели Русской земли»

1

Комбинирован ный урок

Текущий. (Устный опрос)

С.54-63

Т.с.15№28


Раздел 7. Времена московского государства. XIY – XYII ВЕКА (4 часа)

10

От Древней Руси к единой России

1

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена Российского государства

Знать понятия: император, чиновники. крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории

Текущий. (Устный опрос,           с. 7, вопросы 1-4)

С.3-7

Т.с.18№33

11

Земля и люди Московского государства

1

Комбинированный урок

Текущий. Тест 2

С.8-14

Т.с.19№34

12

Москва златоглавая

1

Урок рефлексии

Текущий. (письменный опрос, карточки)

С.15-19

Т.с.22№41

13

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

1

Комбинированный урок

Текущий. (Устный опрос,

с. 25, вопросы 1-5)

С.20-22


Раздел 8. Времена российской империи. XIII – начало XX века (6 часов)

14

Петр Великий

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия: император, чиновники. крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

Текущий. (Устный опрос,          с. 31, вопросы 1-4)

С.27-31

Т.с.25№45

15

Эпоха преобразований

1

Урок - обобщение

Тематический контроль. Тест 3

Т. С.26 №46,47

16

Власть и народ Российской империи

1

Комбинирован

ный урок

Текущий. (письменный опрос, с. 27                           № 50 тетрадь)

С.32-35

Т.с.27№49

17

Как Россия у Европы «училась»

1

Комбинирован

ный урок

Текущий.

С.36-40

Т.с.28№52

18

«Гроза двенадцатого года»

1

Комбинирован

ный урок

Текущий. (Устный опрос,             с. 44, вопросы 1-5)

С.41-44

19

Резервный урок

1

4 четверть (16 часов)

1

Император - освободитель

1

Комбинирован ный урок

Текущий контроль. Устный опрос

С.45-48

Т.с.31№57


Раздел 9. Времена советской России и СССР. 1917 – 1991 годы (5 часов)

2

Россия в огне

1

Урок открытия новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена СССР

Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

Текущий. (Устный опрос, с. 12, вопросы 1-4)

С.4-12

Т.с.34№60,

61

3

«К светлому будущему»

1

Комбинирован ный урок

Текущий. Тест 4

С.13-18

Т.с.35№64

4

«Вставай, страна огромная…»

1

Комбинирован ный урок

Текущий. (Устный опрос)

С.19-24

5

Великая Отечественная война

1

Урок – обобщение

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Т.С.36№66,

67

6

«Через тернии к звёздам»

1

Комбинирован ный урок

Текущий. (письменный опрос, карточки)

С.25-28

Т.с.38№70

Раздел 10. Современная Россия (10 часов)

7

В каком государстве мы живём?

1

Урок открытия новых знаний

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России

Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия;

Текущий. (Устный опрос, с. 9, вопросы 1-4)

С.4-9

Т.с.41№72

8

Я – гражданин России

1

Урок рефлексии

История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Права граждан России

Текущий. (Устный опрос, с. 12, вопросы 1-4)

С.10-12

Т.с.42№74

9

Власть народа

1

Комбинирован

ный урок

Текущий. Тест 5

С.13-17

Т.с.45№80

10

Кто в государстве самый главный?

1

Комбинирован

ный урок

Текущий. (письменный опрос, с. 46  № 82 тетрадь)

С.18-21

Т.с.47№83

11

Народы России

1

Комбинирован

ный урок

Россия на карте

Текущий. Графическая работа «Народы России»

С.22-26

Т.с.49№86

12

Наш общий дом

1

Урок рефлексии

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Текущий. (Устный опрос, с. 30, вопросы 1-4)

С.27-30

Т.с.50-88

13

Сокровища российской культуры

1

Урок – обобщение

Текущий. Устный опрос

С.31-35

Т.с.51№90

14

Наши праздники

1

Комбинирован

ный урок

Государственные праздники

Текущий. Устный опрос.

15-16

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...