Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Факти ческая дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты обучения | Вид контроля | Дом. зада ние |
1 четверть (18 часов) |
Раздел 1. Вещество и энергия (5 часов) |
1 | Введение | 1 | Урок введения новых знаний | Знать: -что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия -роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле. Уметь: -применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений; -различать твердые тела, жидкости и газы; -пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара | Текущий контроль (устный опрос) | С.2 |
2 | Тела и вещества | 1 | Урок открытия новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Твердые, жидкие и газообразные вещества легко определяемые свойства веществ | Текущий контроль (устный опрос, с.4, вопросы) | С.3 -4 |
3 | Из чего состоит вещество? | 1 | Комбинирован ный урок | Наблюдение разных состояний воды | Текущий контроль (лабораторная работа «Смеси») |
4 | Что такое энергия? | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль (тест 1) | С. 9-12, №6 |
5 | Превращение энергии | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль. Проверочная работа №1. | С. 13-14 |
Раздел 2. Живая оболочка планеты (6 часов) |
6 | Где обитают живые организмы? | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать: - что такое биосфера; - начальные сведения о круговороте веществ; -значение кислорода для дыхания живых организмов и человека. Уметь: -приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой; -выделять звенья круговорота веществ; -классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ | Текущий контроль (устный опрос) | С.15-18, №4 |
7 | Большой круговорот веществ | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль (тест 2) | С.19-23, №2,3 |
8 | Живые участники круговорота веществ | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль (устный опрос, с.27, вопросы) | С. 24-28, №5 |
9 | Путешествие веществ через организм | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль | С.29-32, №7 |
10 | Обмен веществ в организме. Горение и дыхание | 1 | Урок - обобщение | Текущий контроль (устный опрос, с.31, вопросы) | С.32-33 |
11 | Как живые организмы запасают энергию Солнца? | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль проверочная работа №2. | С.34-36, №4 |
Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли (10 часов) (начало) |
12 | Жизнь экосистемы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать: -основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); -об основных экосистемах (озеро, болото, лес, луг, поле) и их специфике; -что такое почва, и какова ее роль в плодородии. Уметь: -выделять цели питания в экосистемах; -определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам | Текущий контроль (устный опрос) | С.37-40, №3 |
13 | Почва – важнейшая часть экосистемы | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль (тест 3) | С.41-43, №4 |
14 | Экосистема озера | 1 | Урок открытия новых знаний | Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана | Текущий контроль (устный опрос, с.47, вопросы) | С.44-47, №5 |
15 | Экосистема болота | 1 | Урок открытия новых знаний | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни | Текущий контроль (устный опрос) | С.48-51, №5,6 |
16 | Экосистема луга | 1 | Урок открытия новых знаний | Дикорастущие и культурные растения родного края | Текущий контроль (устный опрос, с. 55, вопросы) | С.52-55, №8 |
17 | Деревья – главные производители экосистемы леса | 1 | Урок открытия новых знаний | Деревья, кустарники, травы | Текущий контроль (самостоятельная работа 1 «Деревья, кустарники, травы») | С.56-58, №7 |
18 | Потребители и разрушители лесной экосистемы | 1 | Урок рефлексии | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери), особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь животных и растений | Текущий контроль (письменный опрос, тест 4) | С.59-62, №4 |
2 четверть (14 часов) |
Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли (10 часов) (окончание) |
19 | Как природа залечивает раны? | 1 | Комбинирован ный урок | Знать: - основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); -об основных экосистемах (озеро, болото, лес, луг, поле) и их специфике; -что такое почва и какова ее роль в плодородии. Уметь: -выделять цели питания в экосистемах; -определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам | Текущий контроль (устный опрос, с. 65, вопросы) | С.63-66, №4 |
20 | Экосистема поля | 1 | Урок открытия новых знаний | Дикорастущие и культурные растения родного края | Текущий контроль (лабораторная работа №1 «Культурные растения») | С.67-71, №4 |
21 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль (графическая работа). Проверочная работа №3 | С.72-76, №5 |
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ (13 часов) |
22 | Растения - производители | 1 | Урок открытия новых знаний | Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика) | Знать: -основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам | Текущий контроль (письменный опрос) | С.1-5 |
23 | Клетки – маленькие лаборатории | 1 | Урок открытия новых знаний | (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за астениями | Текущий контроль (лабораторная работа №2 «Части растений под микроскопом») | С.6-7 |
24 | Животные маленькие и большие | 1 | Комбинирован ный урок | растениями и животными; - объяснять и доказывать | Текущий контроль (устный опрос) | С.8-11, №3 |
25 | Маленькие рыцари | 1 | Урок открытия новых знаний | необходимость бережного отношения к живым организмам | Текущий контроль (письменный опрос) | С.12-17, №6 |
26 | Первый шаг из моря на сушу | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль (устный опрос) | С.18-22, №7 |
27 | На суше – как дома | 1 | Урок открытия новых знаний | Рыбы и другие обитатели водоемов, особенность их обитания; понимание ценности рыб для человека, охрана рыб | Текущий контроль (устный опрос) | С.23-26, №6,7 |
28 | Пернатые изобретатели | 1 | Птицы, особенности обитания; значение птиц для природы и жизни на Земле, охрана птиц. | Текущий контроль (устный опрос) | С.27-32, №9 |
29 | Наши братья | 1 | Урок открытия новых знаний | Особенности среды обитания, строения, питания животных | Текущий контроль (устный опрос) | С.33-38, №8 |
30 | Осторожно, животные! | 1 | Комбинирован ный урок | Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. | Текущий контроль ( тест 5) | С.39-43 |
31 | Прирожденные разрушители | 1 | Урок рефлексии | Понятие о грибах, их роли в природе, особенности строения, роста, значение для человека | Текущий контроль (письменный опрос). Проверочная работа №4. | С.44-47, №8 |
32 | Юные химики | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль (лабораторная работа №3 «Бактерии под микроскопом») | С.48-51, №5,6 |
3 четверть (19 часов) |
Раздел 5. Твои родные и твоя родина в потоке времени (4 часа) |
1 | Живая связь времен | 1 | Урок введения новых знаний | Знакомство с понятием история | Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь: - строить своё родословное дерево, вести счет времени по векам и эрам; - определять последовательность исторических событий | Текущий. (Устный опрос, с. 7, вопросы 1-4) | С.3-7 Т.с.2№3 |
2 | Как люди считают время? | 1 | Урок открытия новых знаний | Знакомство с понятием век | Текущий. (письменный опрос, с. 3 № 6 тетрадь) | С.8-11 Т.с.4№8 |
3 | С чего начинается Родина? | 1 | Урок рефлексии | Россия – наша Родина | Текущий. (Устный опрос, с. 17, вопросы 1-6) | С.12-17 Т.с.5№9 |
4 | Память о прошлом | 1 | Комбинированный урок | Углубление понятия история | Текущий. (письменный опрос, с. 7 № 11 тетрадь) | С.18-21 Т.с.6№12 |
Раздел 6. Времена древней руси. IX – XIII века (5 часов) |
5 | Когда на Руси появилось государство | 1 | Урок открытия новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | Текущий. Тест 1 | С.24-31 Т.с.9№16 |
6 | «За землю Русскую!» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (письменный опрос, карточки) | С.32-38 Т.с.10№18 |
7 | Древняя Русь – страна городов | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. Схемы сравнения городов Древней Руси | С.39-45 Т.с.11№20 |
8 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь | 1 | Урок рефлексии | Текущий. (Устный опрос, с. 53, вопросы 1-5) | С.46-53 Т.с.13№23,24 |
9 | «Слово о погибели Русской земли» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (Устный опрос) | С.54-63 Т.с.15№28 |
Раздел 7. Времена московского государства. XIY – XYII ВЕКА (4 часа) |
10 | От Древней Руси к единой России | 1 | Урок открытия новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена Российского государства | Знать понятия: император, чиновники. крепостное право. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории | Текущий. (Устный опрос, с. 7, вопросы 1-4) | С.3-7 Т.с.18№33 |
11 | Земля и люди Московского государства | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Тест 2 | С.8-14 Т.с.19№34 |
12 | Москва златоглавая | 1 | Урок рефлексии | Текущий. (письменный опрос, карточки) | С.15-19 Т.с.22№41 |
13 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | 1 | Комбинированный урок | Текущий. (Устный опрос, с. 25, вопросы 1-5) | С.20-22 |
Раздел 8. Времена российской империи. XIII – начало XX века (6 часов) |
14 | Петр Великий | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия: император, чиновники. крепостное право. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | Текущий. (Устный опрос, с. 31, вопросы 1-4) | С.27-31 Т.с.25№45 |
15 | Эпоха преобразований | 1 | Урок - обобщение | Тематический контроль. Тест 3 | Т. С.26 №46,47 |
16 | Власть и народ Российской империи | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (письменный опрос, с. 27 № 50 тетрадь) | С.32-35 Т.с.27№49 |
17 | Как Россия у Европы «училась» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. | С.36-40 Т.с.28№52 |
18 | «Гроза двенадцатого года» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (Устный опрос, с. 44, вопросы 1-5) | С.41-44 |
19 | Резервный урок | 1 |
4 четверть (16 часов) |
1 | Император - освободитель | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий контроль. Устный опрос | С.45-48 Т.с.31№57 |
Раздел 9. Времена советской России и СССР. 1917 – 1991 годы (5 часов) |
2 | Россия в огне | 1 | Урок открытия новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена СССР | Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | Текущий. (Устный опрос, с. 12, вопросы 1-4) | С.4-12 Т.с.34№60, 61 |
3 | «К светлому будущему» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. Тест 4 | С.13-18 Т.с.35№64 |
4 | «Вставай, страна огромная…» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (Устный опрос) | С.19-24 |
5 | Великая Отечественная война | 1 | Урок – обобщение | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Т.С.36№66, 67 |
6 | «Через тернии к звёздам» | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (письменный опрос, карточки) | С.25-28 Т.с.38№70 |
Раздел 10. Современная Россия (10 часов) |
7 | В каком государстве мы живём? | 1 | Урок открытия новых знаний | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России | Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия; | Текущий. (Устный опрос, с. 9, вопросы 1-4) | С.4-9 Т.с.41№72 |
8 | Я – гражданин России | 1 | Урок рефлексии | История Отечества: отдельные, наиболее яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Права граждан России | Текущий. (Устный опрос, с. 12, вопросы 1-4) | С.10-12 Т.с.42№74 |
9 | Власть народа | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. Тест 5 | С.13-17 Т.с.45№80 |
10 | Кто в государстве самый главный? | 1 | Комбинирован ный урок | Текущий. (письменный опрос, с. 46 № 82 тетрадь) | С.18-21 Т.с.47№83 |
11 | Народы России | 1 | Комбинирован ный урок | Россия на карте | Текущий. Графическая работа «Народы России» | С.22-26 Т.с.49№86 |
12 | Наш общий дом | 1 | Урок рефлексии | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Текущий. (Устный опрос, с. 30, вопросы 1-4) | С.27-30 Т.с.50-88 |
13 | Сокровища российской культуры | 1 | Урок – обобщение | Текущий. Устный опрос | С.31-35 Т.с.51№90 |
14 | Наши праздники | 1 | Комбинирован ный урок | Государственные праздники | Текущий. Устный опрос. |
15-16 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...