Домашние птицы: гусь, индюк
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку развития устной речи в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 16.8 КБ |
prezentaciya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи в 4 классе
Тема: «Домашние птицы: гусь, индюк»
Цели: 1. Уточнить и расширить представления учащихся о домашних птицах: гусе, индюке; изучить особенности этих птиц
2. Коррегировать память
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
Организация внимания учащихся
А) приветствие
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!
Б) проверка готовности к уроку
- А теперь поиграем в игру, и сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я кидаю одному из вас мяч и называю при этом животное, а вы возвращаете мне мяч и называете действие этого животного (например: кошка - мяукает)
В) Кор. минутка
- Найди лишнее
- кто изображен на экране? Как их можно назвать одним словом?
- Какая птица лищняя? Почему?
Работа по теме
А) Сообщение темы и целей
- чтобы конкретно узнать о каких птицах мы будем говорить на уроке, отгадайте загадки
1) Надуется, насупиться, начнёт болтать, по чудному лопотать. (Индюк)
2)
- Значит о каких птицах мы будем говорить на уроке?
Б) Беседа по картинкам
- Посмотрите на экран, кто изображен на нем?
- Что общего у этих птиц?
- В чем различия?
В) составление «осколочных» картин
- у вас на столах лежат «разбитые картинки», вам нужно их собрать и сказать, кто же там изображен?
Г) Беседа конкретно о гусе, и индюке
- Какие части тела есть?
- Это домашняя или дикая птица?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит людям?
- Как называют птенцов? А если один птенец?
(аналогичная беседа об индюке)
Физминутка для глаз
Работа по учебнику
- Откройте учебники на стр. 96-99
- разбор заданий
5. Физминутка
6. Работа по теме
А) рассказ
- Марина подготовила для вас интересную информацию, слушайте внимательно, я буду спрашивать
(Марина читает информацию о гусе)
- о чем был рассказ?
- что запомнили?
- что узнали нового?
(чтение учителем рассказа об индюке)
(аналогичная беседа)
Б) составление предложений
- а чтобы, узнать как вы внимательно слушали, вы сейчас составите предложения, которые лежат на столах, и скажете к кому оно относится
7. Итог урока
А) Беседа по пройденному
- о чем говорили на уроке?
- так в чем различия этих птиц? Сходство?
- что узнали нового?
- что понравилось больше всего?
Б) Рефлексия
- Если вы считаете, что работали активно на уроке, и узнали что-то новое, то посадите на полянку белого индюка
- Если вы считаете, что работали активно, но не узнали ничего не нового, то посадите на полянку темного индюка
В) Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый широкогрудый
Бронзовый широкогрудый
Чёрный тихорецкий
северокавказская
Стр. 100, задание 1, 2 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать. Домашние птицы. Петух.
Схемы пошагового рисования петуха....
Урок окружающий мир. Тема: "Домашние птицы. Индюк"
Урок окружающий мир в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Домашние птицы. Индюк....
Урок развития устной речи по теме: "Домашние птицы: гусь"
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Домашние птицы"...
Особенности разведения домашней птицы и экономическая выгода домашнего разведения
Сегодня часто можно услышать споры о том, выгодно ли держать своё подсобное хозяйство. Моя семья более пяти лет занимается разведением домашней птицы. Я считаю, что эта тема интересна и актуальна. Цел...
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
Конспект урока по предмету «Живой мир». Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними»....