Конспект урока "Из чего что сделано"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Колесникова Татьяна Леонидовна

Конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Из чего что сделано". Тип урока: знакомство с новым материалом. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,

иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx735.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»

Тип урока: Знакомство с новым материалом

Тема урока: Из чего что сделано

Цель урока: Ознакомление учащихся с природными материалами из которых сделаны различные вещи предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.

Задачи урока:1. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

                       2. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

                       3. Развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

                                                 

Оборудование урока:

  •  Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»,
  • Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, цифровой микроскоп.

Демонстрационные материалы:

  1. Учебник, картинки

Ход урока


1. Организационный момент. (1мин.)

Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места тихо садитесь,

Не нарушим тишину.

(Садятся)
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

- Зовут меня Татьяна Леонидовна. Сегодняшний урок «окружающий мир» проведу у вас я.

2. Сообщение темы урока. (1 мин.)

- Тема сегодняшнего урока зашифрована. Слова рассыпались, соберите их.

«Из сделано что чего»

- Тема нашего урока звучит так:” Из чего что сделано”. (Слайд 1)

3. Целевая установка. (0.5 мин)

- Как вы думаете, о чём будем говорить на этом уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как, из каких материалов люди изготавливают различные изделия.

4. Изучение новой темы. (15 мин.)
- Вспомните, что такое рукотворный мир?

- Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека.

- Какие материалы нужны человеку для их изготовления? (глина, древесина, металл и т.д.)

- То есть для их изготовления нужны различные природные материалы.

- Посмотрите вокруг и назовите любой предмет, который находится в вашем классе и скажите из какого природного материала он сделан.

- А из какого материала сделан мешочек, который у меня в руках?

Принесла я вам мешок –
Позолоченный бочок.
Мешочек расписной,
И товар в нём не простой
.

- В этом чудесном мешочке лежат некоторые предметы сделанные руками человека из разных природных материалов.

Вот первый:

1. - Отгадайте загадку

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
 
(Тарелку)
 Демонстрирую.

- Из чего сделана тарелка? (Из глины) 

Демонстрация кусочка глины.

Работа с микроскопом.

- Давайте, рассмотрим кусочек глины в микроскопе и узнаем из чего она состоит.

- Мелкие песчинки….

- Из глины можно сделать тарелку, кружку, кувшин и т.д.

- Какой путь должна проделать глина, что бы получилась тарелка.

- Давайте рассмотрим производственную цепочку с помощью моделей. (Слайд 2)

   i8ty0001 i8ty0001 i8ty0001 i8ty0001       

Дети с помощью учителя составляют цепочку.

1. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами.

2. Смешивалась с водой до состояния густой пасты,

3. Из которой «умелые руки» мастера могли вылепить и фигурки, и кувшины и т.д.

3. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

4. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С. Изначально в древней Руси такую печь называли горн, а мастера, который делал посуду из глины чар-кудесник. Карточки на доске.

- Если сложить два этих слова и убрать в слове «горн» букву «р», то можно узнать, как называют мастера по изготовлению глиняной посуды. (Гончар) – эта профессия есть и сейчас.

- Они и сейчас делают глиняную посуду. Какие ещё изделия может гончар сделать из глины? (Ответы детей)

Глиняные чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

- Из глины делали не только посуду, но разные глиняные фигурки в виде птиц и животных. Одна из таких фигурок лежит у меня в мешочке:

2. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

- Кто это? (Овца, баран) Демонстрирую глиняную игрушку (баран).

- Баран – это не только игрушка. Это домашнее животное, которое приносит людям пользу. А какую? (мясо, шерсть)

- На ваших партах в коробочке лежит кусочек шерсти, рассмотрите её, потрогайте. Какая она, что вы можете сказать? (тёплая, мягкая и т.д.)

Работа с микроскопом.

- А теперь рассмотрим его через микроскоп.

- Из чего состоит кусочек шерсти?

- Из мелких волос…

- По одному волоску можно определить, как кормили барана, если волос тонкий, значит плохо, а если толстый – хорошо кормил барана его хозяин.

- Какие изделия делают из шерсти? (Ответы детей)

- Что ещё лежит у меня в мешочке узнаете отгадав загадку:

Их на руки одеваем

И в снежки смело играем.

(Рукавицы, варежки)

Демонстрирую рукавицу

- Из какого материала сделана рукавица? (Из шерсти)

- Что нужно сделать человеку, чтобы из шерсти получилась рукавица?

- Составьте производственную цепочку с помощью картинок на доске.

i8ty0003  i8ty0003   i8ty0003   i8ty0003

1. Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами.

2. Потом прядут шерсть на прялке.

3. Затем вяжут или шьют разные изделия из шерсти.  

5. Физкультминутка (1 мин.) (Слайд 3)

- Вы, наверное, устали?

  Ну, тогда все дружно встали. (Дети выходят из-за парт)

  Физкультминутку проведём

  И работать вновь начнём.

- Повторяйте все движения за ёлочкой.

- Садитесь.

3. - Ребята, а какие ещё деревья знаете?

- А какую пользу человеку приносят деревья? (Ответы детей)

- Какие ещё предметы можно сделать из дерева?

- А из чего сделаны ваши тетради, альбомы для рисования и учебники?

- Я предлагаю вашему вниманию фильм «Как делают бумагу» (2 мин) (Слайд 4)

  1. Итак, Будущая бумага растет в лесу. (Слайд 5, 1 щелчок)
  2. На деревоперерабатывающем комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки.
  3. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.
  4. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ.

Работа с микроскопом.

- И если мы посмотрим на бумагу через микроскоп, то увидим мелкие щепки.

- Вы узнали, как из дерева получают бумагу, а вот что происходит дальше, как из бумаги делают книги, учебники и т.д. вы составите по рисункам рассказ. (Слайд 5, 2 щелчок с рисунками)

Как рождается книга?

Примерный рассказ детей

- Кто же помогает бумаге стать книгой? (Слайд 5, 3 щелчок)

- Книге появиться на свет помогают писатели и художники – иллюстраторы.

- Писатели пишут рассказы, стихи для детей и взрослых. А художники рисуют иллюстрации к текстам. Книги продаются в магазинах, киосках…

                                                    

- Легко ли получить бумагу? Почему?

- Чтобы получить бумагу требуется нелёгкий труд многих людей.

- А ещё всё это срубленные деревья.

 А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

6. Первичное закрепление.

- Рассмотрите ещё раз предметы, которые находились в моём чудесном мешочке. Что их объединяет? (Сделаны руками человека из природного материала)

7. Игра «Угадай, что в мешочке лежит». (5 мин.)

- Ребята, в моем мешочке остались ещё предметы.

- Давайте поиграем в игру «Угадай, что в мешочке лежит».

- Вам нужно угадать не только то что в мешочке лежит, но и назвать материал, из которого сделан этот предмет.

Не подглядывай, дружок,
 Руку опускай в мешок!

8. Тест (Документ камера) (3мин.)

- А теперь, проверить ваши знания.

Тест. Соедините иллюстрации парами. Из чего это сделано?

- Поставьте стрелочку от изделия к природному материалу из которого оно сделано.

9. Проверка. (2 мин.)

– Поменяйтесь тестом со своим соседом и проверьте его работу. Документ камера

Оцените друг друга: Если ваш сосед не допустил ошибки ставьте 5 баллов;

                                    Если допустил одну ошибку – 4 балла;

                                    Если две ошибки – 3 балла

                                    Если три ошибки – 2 балла

                                    Если больше трёх ошибок – 0 баллов.

- Поменяйтесь обратно.

- Поднимите руку, кто получил 5 баллов – Молодцы!

- Кто получил 4 балла – Хорошо!

- Кто заработал 3 балла - Неплохо!

- 0 баллов – Следующий раз постарайтесь!

10. Работа по учебнику стр. 111. (2 мин.)

-Человеку нужны разные вещи. Где же он берет материал для их изготовления? (в природе)

-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? 

- Прочтите текст в учебнике на странице 111 (выделено жирным шрифтом) (Слайд)

11. Итог урока. (1 мин.) Игра «Закончи предложение»

- А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» и узнаем, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

12. Домашнее задание: (0,5 мин.)

- Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?»

-  Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки.

ГОРН

ЧАР

i8ty0003

115

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4c6a37de918a562967a6fe514955a775-81-144&n=21               Зачем рыболову глина? Рыбак.kz

Картинка 160/27                                                   

ТЕСТ

Глина голубая2

                                                                                6

                                                                  Family Tree Background

Глиняная посуда Все о посуде: история, куход и использование, виды посуды

193Производитель ножниц для стрижки баранов - Декапирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО

Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"

Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные пред­ставления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...

Конспект урока на тему: "Из чего что сделано?"

Конспект урока на тему:Из чего что сделано?Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные   предметы; формировать элементарное представление о некоторых пр...

Конспект урока "Из чего что сделано"

Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...