Конспект урока "Из чего что сделано"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Из чего что сделано". Тип урока: знакомство с новым материалом. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,
иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 735.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: Знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Цель урока: Ознакомление учащихся с природными материалами из которых сделаны различные вещи предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.
Задачи урока:1. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;
2. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;
3. Развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.
Оборудование урока:
- Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»,
- Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, цифровой микроскоп.
Демонстрационные материалы:
- Учебник, картинки
Ход урока
1. Организационный момент. (1мин.)
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места тихо садитесь,
Не нарушим тишину.
(Садятся)
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
- Зовут меня Татьяна Леонидовна. Сегодняшний урок «окружающий мир» проведу у вас я.
2. Сообщение темы урока. (1 мин.)
- Тема сегодняшнего урока зашифрована. Слова рассыпались, соберите их.
«Из сделано что чего»
- Тема нашего урока звучит так:” Из чего что сделано”. (Слайд 1)
3. Целевая установка. (0.5 мин)
- Как вы думаете, о чём будем говорить на этом уроке?
- Сегодня на уроке вы узнаете, как, из каких материалов люди изготавливают различные изделия.
4. Изучение новой темы. (15 мин.)
- Вспомните, что такое рукотворный мир?
- Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека.
- Какие материалы нужны человеку для их изготовления? (глина, древесина, металл и т.д.)
- То есть для их изготовления нужны различные природные материалы.
- Посмотрите вокруг и назовите любой предмет, который находится в вашем классе и скажите из какого природного материала он сделан.
- А из какого материала сделан мешочек, который у меня в руках?
Принесла я вам мешок –
Позолоченный бочок.
Мешочек расписной,
И товар в нём не простой.
- В этом чудесном мешочке лежат некоторые предметы сделанные руками человека из разных природных материалов.
Вот первый:
1. - Отгадайте загадку
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
(Тарелку) Демонстрирую.
- Из чего сделана тарелка? (Из глины)
Демонстрация кусочка глины.
Работа с микроскопом.
- Давайте, рассмотрим кусочек глины в микроскопе и узнаем из чего она состоит.
- Мелкие песчинки….
- Из глины можно сделать тарелку, кружку, кувшин и т.д.
- Какой путь должна проделать глина, что бы получилась тарелка.
- Давайте рассмотрим производственную цепочку с помощью моделей. (Слайд 2)
Дети с помощью учителя составляют цепочку.
1. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами.
2. Смешивалась с водой до состояния густой пасты,
3. Из которой «умелые руки» мастера могли вылепить и фигурки, и кувшины и т.д.
3. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.
4. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С. Изначально в древней Руси такую печь называли горн, а мастера, который делал посуду из глины чар-кудесник. Карточки на доске.
- Если сложить два этих слова и убрать в слове «горн» букву «р», то можно узнать, как называют мастера по изготовлению глиняной посуды. (Гончар) – эта профессия есть и сейчас.
- Они и сейчас делают глиняную посуду. Какие ещё изделия может гончар сделать из глины? (Ответы детей)
Глиняные чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
- Из глины делали не только посуду, но разные глиняные фигурки в виде птиц и животных. Одна из таких фигурок лежит у меня в мешочке:
2. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
- Кто это? (Овца, баран) Демонстрирую глиняную игрушку (баран).
- Баран – это не только игрушка. Это домашнее животное, которое приносит людям пользу. А какую? (мясо, шерсть)
- На ваших партах в коробочке лежит кусочек шерсти, рассмотрите её, потрогайте. Какая она, что вы можете сказать? (тёплая, мягкая и т.д.)
Работа с микроскопом.
- А теперь рассмотрим его через микроскоп.
- Из чего состоит кусочек шерсти?
- Из мелких волос…
- По одному волоску можно определить, как кормили барана, если волос тонкий, значит плохо, а если толстый – хорошо кормил барана его хозяин.
- Какие изделия делают из шерсти? (Ответы детей)
- Что ещё лежит у меня в мешочке узнаете отгадав загадку:
Их на руки одеваем
И в снежки смело играем.
(Рукавицы, варежки)
Демонстрирую рукавицу
- Из какого материала сделана рукавица? (Из шерсти)
- Что нужно сделать человеку, чтобы из шерсти получилась рукавица?
- Составьте производственную цепочку с помощью картинок на доске.
1. Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами.
2. Потом прядут шерсть на прялке.
3. Затем вяжут или шьют разные изделия из шерсти.
5. Физкультминутка (1 мин.) (Слайд 3)
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. (Дети выходят из-за парт)
Физкультминутку проведём
И работать вновь начнём.
- Повторяйте все движения за ёлочкой.
- Садитесь.
3. - Ребята, а какие ещё деревья знаете?
- А какую пользу человеку приносят деревья? (Ответы детей)
- Какие ещё предметы можно сделать из дерева?
- А из чего сделаны ваши тетради, альбомы для рисования и учебники?
- Я предлагаю вашему вниманию фильм «Как делают бумагу» (2 мин) (Слайд 4)
- Итак, Будущая бумага растет в лесу. (Слайд 5, 1 щелчок)
- На деревоперерабатывающем комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки.
- Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.
- Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ.
Работа с микроскопом.
- И если мы посмотрим на бумагу через микроскоп, то увидим мелкие щепки.
- Вы узнали, как из дерева получают бумагу, а вот что происходит дальше, как из бумаги делают книги, учебники и т.д. вы составите по рисункам рассказ. (Слайд 5, 2 щелчок с рисунками)
Примерный рассказ детей
- Кто же помогает бумаге стать книгой? (Слайд 5, 3 щелчок)
- Книге появиться на свет помогают писатели и художники – иллюстраторы.
- Писатели пишут рассказы, стихи для детей и взрослых. А художники рисуют иллюстрации к текстам. Книги продаются в магазинах, киосках…
- Легко ли получить бумагу? Почему?
- Чтобы получить бумагу требуется нелёгкий труд многих людей.
- А ещё всё это срубленные деревья.
А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.
6. Первичное закрепление.
- Рассмотрите ещё раз предметы, которые находились в моём чудесном мешочке. Что их объединяет? (Сделаны руками человека из природного материала)
7. Игра «Угадай, что в мешочке лежит». (5 мин.)
- Ребята, в моем мешочке остались ещё предметы.
- Давайте поиграем в игру «Угадай, что в мешочке лежит».
- Вам нужно угадать не только то что в мешочке лежит, но и назвать материал, из которого сделан этот предмет.
Не подглядывай, дружок,
Руку опускай в мешок!
8. Тест (Документ камера) (3мин.)
- А теперь, проверить ваши знания.
Тест. Соедините иллюстрации парами. Из чего это сделано?
- Поставьте стрелочку от изделия к природному материалу из которого оно сделано.
9. Проверка. (2 мин.)
– Поменяйтесь тестом со своим соседом и проверьте его работу. Документ камера
Оцените друг друга: Если ваш сосед не допустил ошибки ставьте 5 баллов;
Если допустил одну ошибку – 4 балла;
Если две ошибки – 3 балла
Если три ошибки – 2 балла
Если больше трёх ошибок – 0 баллов.
- Поменяйтесь обратно.
- Поднимите руку, кто получил 5 баллов – Молодцы!
- Кто получил 4 балла – Хорошо!
- Кто заработал 3 балла - Неплохо!
- 0 баллов – Следующий раз постарайтесь!
10. Работа по учебнику стр. 111. (2 мин.)
-Человеку нужны разные вещи. Где же он берет материал для их изготовления? (в природе)
-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
- Прочтите текст в учебнике на странице 111 (выделено жирным шрифтом) (Слайд)
11. Итог урока. (1 мин.) Игра «Закончи предложение»
- А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» и узнаем, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.
12. Домашнее задание: (0,5 мин.)
- Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?»
- Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки.
ГОРН
ЧАР
ТЕСТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
Конспект урока на тему: "Из чего что сделано?"
Конспект урока на тему:Из чего что сделано?Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарное представление о некоторых пр...
Конспект урока "Из чего что сделано"
Окружающий мир, 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...
План конспект урока по окружающему миру 2 класс "Из чего что сделано"
quot;Из чего что сделано"...