Описание: | Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 А классе с использованием открытых образовательных технологий по теме: В мире живой природы.
Цели: Образовательные: - Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери). Задачи: - Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; - Научить различать группы животных по их характерным признакам; - Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости;
Развивающие: - Расширять кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе; - Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде. - Прививать интерес к предмету; - Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Здоровьесберегающие: - Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала. Оборудование: 1.Учебник Окружающий мир1-я, 2 класс (А.А. Плешаков); 2.Картина Лес; 3.Рисунки животных; 4.Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;
Ход урока. (на уроке учащиеся работают в 4-х группах)
I.Орг. момент Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
II.Актуализация знаний На доске картина Лес Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? (ответы детей) Учитель: - Отгадайте растения по признакам и назовите к какой группе оно относится: 1.Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику (подорожник) 2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка) 3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки (одуванчик) 4.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению (мята). 5.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать музыкальным - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты (клён) 6.Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками (боярышник) 7.Весной в лесу на этом дереве появляются лампочки. Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек (ель). Учитель: - Молодцы, ребята!
III. Работа в группах. Мы с вами разобьемся по группам согласно ваших карточек и начнем наше исследование. Учитель: - Возьмите большой конверт- в нем ваше первое задание. - В больших конвертах подготовлены рисунки животных: 1-я группа- окунь, ерш, кузнечик, карась; 2-я группа- муха, божья коровка, медведь, жук; 3-я группа- тигр, лиса, гусь, волк; 4-я группа- ласточка, клест, судак, синица.
- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. На доску вывесить результат работы каждой группы. Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.) На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. iV. Физминутка
V.Закрепление (Презентация –викторина)
VI. Творческая работа. Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты. - Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.) (Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ). - 1 гр. насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых насчитывается больше миллиона. - 2 гр. - рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы. - 3 гр. птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, Птицы - покорители воздушного океана. - 4 гр. звери, изящные,крылатые, рычат, мяукают, пыхтят , Звери разные внешне существа. ( Кроме конвертов у каждой группы есть поле ,на котором будет составлен синквейн). 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________ 5.______________________ Учитель: Найти слово, которое отвечает на вопрос кто? и приклеить его рядом с цифрой 1. Найти два слова, которые отвечают на вопрос какие? и приклеить их рядом с цифрой 2.
Найти три слова, которые отвечают на вопрос что делают? и приклеить их рядом с цифрой 3.
Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому,о ком составляем наш рассказ.
На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово. Дети: Представляют по группам полученный синквейн. На доске вывесить синквейны под названиями групп животных. 1. насекомые 2. удивительные, многоглазые 3. жужжат, стрекочут, порхают 4. Насекомых насчитывается больше миллиона. 5. интересно
1. птицы 2. голосистые, разноцветные 3. чирикают, крякают, щебечут 4. Птицы покорители воздушного океана. 5. увлекательно
1. рыбы 2. длинные, круглые 3. плавают, мечут, молчат 4. Колечки чешуи возраст рыбы. 5. заинтересовало
1.звери 2. изящные, мохнатые 3. рычат, мяукают, пыхтят 4. Звери разные внешне существа. 5. Интересно VII. Рефлексия. Закрепление - Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное- встает. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (Пчела) Ходит на рыбалку Не спеша, вразвалку: Сама себе удочка, Сама себе лодочка. (Утка)
Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, Да не лисица. (Белка)
Полосатая злодейка Съест любого малыша- Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша. (Щука)
Загадки- ловушки Многорукий царь Гордей Наплел ловушек да сетей. Как расставит он ловушки, Прошипит: Ловитесь мушки! (Паук)
Учитель: - Можно ли назвать его насекомым? (нет) у него 8 ног- он относится к отряду паукообразных.
Над водой- водицей- Царевна круглолица. Поет царевна, Да так напевно, Что все на суше Затыкают уши. (Лягушка) Лягушки относятся к земноводным животным.
VII. Подведение итогов урока. Какой вопрос обсуждали? Что выяснили? Что для этого делали на уроке? Какое задание на уроке было самым интересным? Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо!
Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете Давайте сохраним ромашку на лугу И белочку в тайге, И цаплю на болоте. Учитель: Ребята,как вы думаете к чему нас призывает автор этих строк? Молодцы! Урок закончен.
|