Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" в которое вкючена практическоая часть программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование Пашко Татьяна Александровна,
по окружающему миру для 3-го класса учитель начальных классов
МКОУ «Лицей» г. Калачинска
№ урока | Кол-во час | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Учебные материалы | Домашнее задание | Вид контроля | Дата проведения |
Учебник; часть; стр. | Тетрадь; часть; стр. | Хрестома- тия; стр. |
Планета, на которой мы живём (12 ч) |
1 | 1 | Глобус - модель Земли | Комби-ниро-ванный | Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор». Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушарие, экватор. | 1; 7 – 11 | 1; 2 | 7 – 11 | Хрестом. С 7-9, пересказ. | Тестирование |
2 | 1 | Материки и океаны (название, расположение на карте и глобусе) | Комби-ниро-ванный | Знать термины «»материк», «океаны». Уметь находить на глобусе материки и океаны. | 1; 12 –14 | 1; 3 – 4 | 12 – 15 | Учебник 1, с. 12-14, читать, хрест. С. 10-15, пересказ по рядам. | Текущий устный опрос |
3 | 1 | Общие представления об основных формах поверхности. | Комби-ниро-ванный | Знать формы поверхности – равнины и горы. Уметь различать равнины и горы на глобусе. | 1; 15 18 | 1; 5 | 16 | Учебник 1, с. 15-18, читать, ТПО. с. 5, заполни пропуски. | Самостоятельная работа |
4 | 1 | Экскурсия «Знакомство с основными формами поверхности родного края» ПДД «Сигналы светофора и регули-ровщика. Виды транспорта» | Экскур-сия | Знать формы поверхности родного края. | - | - | - | - | Текущий устный опрос |
5 | 1 | Географическая карта как ещё один источник получения информации об окружающем мире. Карта полушарий. | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте. | 1; 19 –24 | 1; 6 – 7 | 17 – 18 | хрест. С. 17-21, пересказ по рядам, ТПО с. 7-8, работа с контурной картой. | Текущий устный опрос |
6 | 1 | Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте. Практическая работа № 1 «Работа с физической картой и контурными картами России»» | Комби-ниро-ванный | Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте. Уметь находить и показывать на карте физические объекты. | 1; 25 –27 | 1; 8 – 9 | 19 – 24 | Учебник 1, с25-27, читать, ТПО с. 8-9, заполни пропуски. | «Аукцион знаний» |
7 | 1 | План местности. Масштаб. Практическая работа № 2 « Работа с планом местности, сравнение карты и плана, элементарные приёмы чтения плана и карты»» | Комби-ниро-ванный | Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе. Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного. | 1; 28 –30 | 1; 10 | – | Учебник 1, с.28-30, читать, ТПО с. 9, начертить план местности. | Текущий устный опрос |
8 | 1 | Холмы и овраги. Практическая работа № 3 «Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра» | Комби-ниро-ванный | Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображение земной поверхности. Уметь называть части холма(вершины, подошва. склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершины, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги. И о мерах борьбы с ними. | 1; 31 –34 | 1; 11 –12 | 25 – 27 | Учебник 1, с.31-34, пересказ. | Текущий устный опрос |
9 | 1 | Стороны горизонта. Линия горизонта. Практическая работа № 4 «Определение горизонта по компасу» | Комби-ниро-ванный | Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуточные стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца. | 1; 35 -37 | 1; 13 –15 | – | Учебник 1, с. 35 - 37, читать, ТПО с. 14-15, определить стороны горизонта на карте. | Разгадывание ребуса |
10 | 1 | Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас. Практическая работа № 5 « Работа с компасом, определение сторон.» | Комби-ниро-ванный | Знать устройство компаса и правила работы с ним. . Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса | 1; 38 –41 | 1; 16 –17 | 28 – 32 | Хрестом. С 28-32, пересказ по рядам. | Графический диктант |
11 | 1 | Практическая работа № 6 Ориентирование на местности (урок-экскурсия) ПДД «Обязанности пассажиров» | Экскур-сия | Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса | – | – | – | Учебник 1, с. 38-41, читать. | Текущий устный опрос |
12 | 1 | Обобщение по теме «Планета на которой мы живём» | Обоб- щение. Тест. | Иметь представление от географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задания на конт-урной карте. | – | – | – | Учебник 1, с. 42, ответить на вопросы школьной олимпиады. | Тестирование |
Неживая природа (18 ч) |
13 | 1 | Первоначальные представления о веществе Тела; вещества; частицы | Комби-ниро-ванный | Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представ-ление о телах и веществах, о телах искусственных и природ-ных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших части-цах, из которых состоят вещес-тва (об атомах). Уметь ставить опыты; опреде-лять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы. | 1; 43 –48 | 1; 18 –20 | 33 – 34 | Учебник 1, с43 –48, читать, хрест. С. 33- 34, ТПО с. 19-20. | Текущий устный опрос |
14 | 1 | Примеры твёрдых, жидких, газообразных веществ. | Комби-ниро-ванный | Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении. Уметь проводить опыты; разли-чать тела, вещества, частицы. | 1; 49 –52 | 1; 21 | 35 | Учебник 1, с.49-52, читать, хрест. С. 35, ТПО с. 21. | Цифровой диктант |
15 | 1 | Вода. | Комби-ниро-ванный | Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояниях. Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения. | 1; 53 –55 | 1; 22 | 36 – 40 | Учебник 1, с. 53 –56, готовимся к школьной олимпиаде , хрест. С. 36-40, пересказ по рядам. | Самостоятельная работа |
16 | 1 | Свойства воды в жидком состоянии Практическая работа № 7 « Изучение свойств воды в жидком, и твёрдом состоянии» | Комби-ниро-ванный | Знать свойства воды при нагревании и охлаждении. Уметь проводить опыты, фор-мулировать выводы, фиксиро-вать выводы в письменном виде | 1; 57 -62 | 1; 23 | 41 – 46 | Учебник 1, с. 57 -62, пересказ , хрест. с. 46, пересказ. | Текущий устный опрос |
17 | 1 | Термометр и его устройство. Практическая работа № 8 « Изготовление модели термометра» | Комби-ниро-ванный | Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром. Уметь пользоваться термомет-ром; определять температуру воды; проводить исследователь-скую работу. | 1; 63 –67 | 1; 24 –25 | 41 – 46 | Учебник 1, с. 63 -67, пересказ ТПО с. 24-25, определить температуру. | Текущий устный опрос |
18 | 1 | Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). Доклады для 1-2 клас-сов о безопасном поведении во время гололёда. | Комби-ниро-ванный | Знать свойства льда. Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды. | 1; 68 –71 | 1; 26 | 41 – 46 | Учебник 1, с. 68 -71, пересказ , хрест. с. 41-45, пересказ по рядам. | Текущий устный опрос |
19 | 1 | Свойства воды в газообразном состоянии | Комби-ниро-ванный | Знать три состояния воды в природе; свойства водяного пара. Уметь определять свойства во-дяного пара в опытах и наблюде-ниях. | 1; 72 –74 | 1; 27 | 41-46 | Учебник 1, с. 72 -74, пересказ , ТПО с.27, дополнить предложения. | Текущий устный опрос |
20 | 1 | Круговорот воды в природе | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о круговороте воды в природе. Уметь доказывать круговорот воды в природе | 1; 76 –80 | 1; 28 | 47 – 60 | Учебник 1, с. 76 -80, пересказ , хрест. с. 47-48, пересказ, | Текущий устный опрос |
21 | 1 | Туман и облака. Осадки. | Комби-ниро-ванный | Знать превращения воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представления об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град),и об осадках, выделяющихся непо-средственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь). Уметь проводить исследова-тельскую работу; определять виды облаков. | 1; 81 –84 | 1; 29 | 47 – 60 | Учебник 1, с. 81 -84, пересказ , хрест. с. 49, с. 54-55, 59-60 пересказ, | Самостоятельная работа |
22 | 1 | Вода – растворитель. Очистка воды от при-месей с помощью фильтра. | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о том, что вода – растворитель. Знать растворимые и нераство-римые вещества. Уметь делать фильтр, простей-шими способами определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. | 1; 85 –87 | 1; 30 | 47 – 60 47 – 60 | Учебник 1, с. 85 -87, ТПО с. 30, записать результаты наблюдений. | Тестирование |
23 | 1 | Растворы в природе | Комби-ниро-ванный | Знать о значении природных растворов. Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. | 1; 88 90 | 1; 31 –33 | Учебник 1, с. 88 -90, ТПО с. 32-33, записать результаты опытов. | Текущий устный опрос |
24 | 1 | Значение воды, для растений, животных, человека. Охрана водоёмов, бережное отношение к воде. | Комби-ниро-ванный | Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Уметь охранять водные богатства. | 1; 91 –94 | 1; 34 –35 | 47 – 60 | Учебник 1, с. 91 -94, ТПО с. 34-35, дополнить текст. | Текущий устный опрос |
25 | 1 | Воздух – это смесь газообразных веществ Океан: которого нет на карте и глобусе. Практическая работа № 9 « Изучение свойства воздуха (расширение твёрдых тел при нагревании, сжатие при охлаждении) | Комби-ниро-ванный | Знать, что воздух – смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород. Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа. | 1; 96 –102
| 1; 36-38 | 61-68 | Учебник 1, с. 96 -102, пересказ , хрест. с. 61-66, пересказ по вариантам. . | Тестирование |
26 | 1 | Свойства воздуха (заседание клуба) | Комби-ниро-ванный | Знать о практическом приме-нении свойств воздуха челове-ком; что тёплый воздух легче холодного. Уметь с помощью опытов дока-зать, что воздух занимает про-странство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охла-ждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного. | 1; 103 – 108 | 1; 39 –40 | 61-68 | Учебник 1, с. 103-110, ТПО с. 39-40, дополнить текст. | Текущий устный опрос |
27 | 1 | Температура воздуха Практическая работа № 10 «Измерение темпера-туры воды и воздуха с помощью термометра». | Комби-ниро-ванный | Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медлен-нее отдаёт полученное тепло воздуху. Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра. | 1; 111 – 114 | 1; 41 | 69 – 76 69 – 76 | Учебник 1, с. 111-114, хрест. с. 69-72,читать. | Самостоятельная работа |
28 | 1 | Движение воздуха (ветер). | Комби-ниро-ванный | Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр». Уметь пользоваться флюгером, и анемометром. | 1; 115 – 119 | 1; 42 | Учебник 1, с. 115-119, хрест. с. 73-75,пересказ. | Самостоятельная работа |
29 | 1 | Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о погоде. Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду. Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений. | 1; 120 – 122 | 1; 43 | 69 – 76 | Учебник 1, с. 120-122, хрест. с. 76,пересказ. | Текущий устный опрос |
30 | 1 | Обобщающий урок по теме «Неживая природа» | Обоб- щение. Тест. | Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека. | 1; 123 – 125 | - | Учебник 1, с. 123-125, ответить на вопросы. | тест |
Взаимосвязь неживой и живой природы (16 ч) |
31 | 1 | Горные породы ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород. | 2; 5 – 8 | 2; 2 – 3 | 77 – 84 | Учебник 2, с. 5-8, хрест. с. 77-79, пересказ. | Текущий устный опрос |
32 | 1 | Горные породы | Комби-ниро-ванный | Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород. | 2; 5 – 8 | 2; 2 – 3 | 77 – 84 | Учебник 2, с. 5-8, хрест. с. 77-79, пересказ. | Текущий устный опрос |
33 | 1 | Разрушение твёрдых пород под воздействием воды , ветра, растений, колебаний температуры воздуха. | Комби-ниро-ванный | Знать, что осадочные горные породы образуются из вулкани-ческих при выветривании. Уметь наблюдать за проведе-нием учителем опытов, иллюс-трирующих разрушение горных пород под влиянием темпера-туры и воды. | 2; 9 – 11 | 2; 9 – 11 | 77 – 84 77 – 84 | Учебник 2, с. 9-11, ТПО с. 2-3, отметить породы. | Текущий устный опрос |
34 | 1 | Минералы. | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о минера-лах как составных частях горных пород. Знать, из каких минералов сос-тоит гранит; разнообразие мине-ралов, их практическое исполь-зование человеком. | 2; 12 -15 | 2; 4 | Учебник 2, с. 12-15, ТПО с. 4, дополнить высказывания. | Текущий устный опрос |
35 | 1 | Минералы. Практическая работа № 11 «Сравнение минералов по твёрдости» | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о минера-лах как составных частях горных пород. Знать, из каких минералов сос-тоит гранит; разнообразие мине-ралов, их практическое исполь-зование человеком. Уметь выполнять практическую работу. | 2; 12 -15 | 2; 4 | 77 – 84 | Учебник 2, с. 12-15, ТПО с. 4, дополнить высказывания. | Текущий устный опрос |
36 | 1 | Полезные ископаемые ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать понятия «полезные иско-паемые», « сплав», «металлы», « месторождение», «руда»; горючие, рудные и строитель-ные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Уметь называть свойства песка, глины, по данному плану. | 2; 16 –21 | 2; 5 | 77 – 84 | Учебник 2, с. 16-21, хрест. с. 80-81, пересказ. | Фронтальная беседа |
37 | 1 | Полезные ископаемые | Комби-ниро-ванный | Знать понятия «полезные иско-паемые», « сплав», «металлы», « месторождение», «руда»; горючие, рудные и строитель-ные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Уметь называть свойства песка, глины, по данному плану. | 2; 16 –21 | 2; 5 | 77 – 84 | Учебник 2, с. 16-21, хрест. с. 80-81, пересказ. | Текущий устный опрос |
38 | 1 | Практическая работа № 12 «Изучение свойств полезных ископаемых известняка, мрамора, песка, глины) | Урок-практикум | Знать свойства полезных ископаемых. Уметь в опытах определять свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану. | 2; 22 –25 | 2; 6 – 7 | 77 – 84 | Учебник 2, с. 22-25, хрест. с. 82, пересказ. | Фронталь ная беседа |
39 | 1 | Использование и охрана полезных ископаемых | Комби-ниро-ванный | Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами | 2; 26 –30 | 2; 8 – 9 | Учебник 2, с. 26-30, хрест. с. 83-84, пересказ. | Текущий устный опрос |
40 | 1 | Почва – единство живого и неживого | Комби-ниро-ванный | Знать горные породы; процесс почвообразования (выветрива-ния горных пород, взаимодей-ствие всех компонентов приро-ды – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); понятие «цепь питания». Уметь работать с оглавление учебника, учебными текстами; составлять цепи питания. | 2; 31 -34 | 2; 10 –11 | - | Учебник 2, с. 31-34, хрест. С. 82, пересказ. | Тестирова ние |
41 | 1 | Почва и её состав Практическая работа № 13 «Определение примерного состава почвы» | Комби-ниро-ванный | Знать, что почва – продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы ( минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы. | 2; 35 –38 | 2; 12 –14 | - | Учебник 2, с. 35-38, пересказ, ТПО с. 10-11 | Текущий устный опрос |
42 | 1 | Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, живот-ные, микроорганизмы. | Комби-ниро-ванный | Знать разнообразие живых организмов почвы. Уметь рассказывать о живых организмах, обитающих в почве. | - | - | - | - | Текущий устный опрос |
43 | 1 | Экскурсия «Почвы родного края». ПДД «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём» | Экскур- сия | Знать правила поведения на экскурсии. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты, наблюдения; делать выводы. | - | - | - | - |
44 | 1 | Разрушение почв под воздействием потоков вод, ветра, непродуктив-ной хозяйственной дея-тельности | Комби-ниро-ванный | Знать причины разрушения почв. Уметь делать выводы | - | - | - | - | Текущий устный опрос |
45 | 1 | Охрана почв | Комби-ниро-ванный | Знать значение почвы; меро-приятия по охране почв в род-ном крае. Уметь договариваться, распре-делять работу, оценивать свой вклад в общий результат дея-тельности; обсуждать проблему. | 2; 39 -42 | 2; 15 | Учебник 2, с. 39-42, пересказ, ТПО с. 15, заполнить таблицу. | Текущий устный опрос |
46 | 1 | Обобщение по теме « Взаимосвязь неживой и живой природы» | Обоб- щение. Тест. | Знать характеристику объектов неживой природы; влияние деятельности человека на природу | - | - | - | - | тестирование |
Природные сообщества (16 ч) |
47 | Лес и его обитатели Практическая работа № 14 «Работа с гербариями растений леса: описание внешнего вида, условий произрастания» ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о природном сообществе. Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе. | 2; 43 –49 | 2; 16 –17 | 85 - 96 | Учебник 2, с. 43-49, хрест. С. 85-87, пересказ | Текущий устный опрос |
48 | 1 | Луг и его обитатели Практическая работа № 15 «Работа с гербариями растений луга: описание внешнего вида, условий произрастания» ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать многообразие раститель-ного и животного мира луга и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе. | 2; 50 –54 | 2; 18 | 113-120 | Учебник 2, с. 50-54, ТПО с. 18. | Текущий устный опрос |
49 | 1 | Поле и его обитатели. Практическая работа № 16 «Работа с гербариями растений поля: описание внешнего вида, условий произрастания» | Комби-ниро-ванный | Знать, что поле искусственно созданное человеком природное сообщества для выращивания культурных растений; много-образие растительного и живот-ного мира поля и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. | 2; 55 –58 | 2; 19 | 113-120 | Учебник 2, с. 55-58, хрест. С. 117-120, пересказ. | Текущий устный опрос |
50 | 1 | Пресные водоемы и его обитатели. | Комби-ниро-ванный | Знать искусственные и естествен-ные водоёмы; многообразие растительного и животного мира пресного водоёма и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. | 2; 59 –64 | 2; 20 –22 | 97-104 | Учебник 2, с. 59- 64, хрест. с. 97-99, с.102, пересказ. | Текущий устный опрос |
51 | 1 | Болото и его обитатели ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать многообразие раститель-ного и животного мира болота и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе. | 2; 65 –68 | 2; 23 –24 | 105-112 | Учебник 2, с. 65-68, хрест. с. 105-112, пересказ. | Текущий устный опрос |
52 | 1 | Экскурсия « Растения и животные природных сообществ родного края» ПДД «Одностороннее и двустороннее движение на дорогах. Переход дорог» | Экскур-сия | Знать многообразие раститель-ного и животного мира родного края и возможность их совмес-тного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие в этом сообществе. | - | - | - | - |
53 | 1 | Роль и значение лесов в жизни человека ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу | Комби-ниро-ванный | Знать значение леса для природы и для жизни человека. Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу. | 2; 69 –73 | 2; 25 –26 | 121-126 | Учебник 2, с. 69-738, хрест. с. 121-122, пересказ. | Текущий устный опрос |
54 | 1 | Безопасное поведение человека в лесу (заседание клуба) ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу. Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу ; | 2; 74 –78 | 2; 27 –28 | 121-126 | Учебник 2, с. 74-78, хрест. С. 123-124, пересказ, ТПО С. 27-28. | Самостоятельная работа |
55 | 1 | Роль и значение луга в жизни человека ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охра-не лугов; многообразие раститель-ного мира луга и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания. Присущие луговому сообществу. | 2; 79 – 82 | 2; 29 –30 | - | Учебник 2, с. 79-82, ТПО с. 29-30. | Текущий устный опрос |
56 | 1 | Роль и значение болота в жизни человека ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу | Комби-ниро-ванный | Знать об опасности прогулок около болот; значение болот в природе и жизни человека. Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах. | 2; 83 –85 | 2; 31 | - | Учебник 2, с. 83-85, ТПО. с. 31. | Текущий устный опрос |
57 | 1 | Роль и значение водоёмов в жизни человека | Комби-ниро-ванный | Знать реки и озёра России и родного края. Уметь показывать на карте реки, озёра; выполнять правила поведения у водоёмов. | 2; 86-89 | 2;32 | - | Учебник 2, с. 86-89, ТПО с. 32, дорисовать | Игра «Мы знаем эти реки и озёра» |
58 | 1 | Безопасное поведение человека у водоемов (заседание клуба) ОБЖ Правила безопасного поведения на водоёме
| Комби-ниро-ванный | Знать правила безопасного пове-дения у водоёма в разные времена года. Уметь выполнять правила безопасного поведения. | 2; 90 - 93 | 2; 33 | - | Учебник 2, с. 90-93, ТПО. с. 33. | Текущий устный опрос |
59 | 1 | Экскурсия на водоём родного края ПДД « Пешеход на загородной улице» | Экскур-сия | Знать многообразие раститель-ного и животного мира водоёмов родного края . | - | - | - | - |
60 | 1 | Человек-защитник природы. Практическая работа №17 «Уход за комнатными растениями» ИКТ Интернет | Комби-ниро-ванный | Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края. | 2; 94 –96 | 2; 34 | 127-132 | Учебник 2, с. 94-96, ТПО с. 34, хрест.с. 127-132, пересказ. | Текущий устный опрос |
61 | 1 | Развитие животных (на примере появления из яйца и развитие бабочки-капустницы) | Комби-ниро-ванный | Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млеко-питающих. Уметь называть детёнышей животных | 2; 97 –102 | 2; 35 –37 | 127-132 | Учебник 2, с. 97-102, пересказ, ТПО с. 35-37. | Текущий устный опрос |
62 | 1 | Обобщение по теме « Природные сообщества» Практическая работа № 18 «Озеленение школьного двора» | Обоб- щение. Тест. | Знать значение леса, луга, болота, водоёма для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства. | - | - | - | - | Тестирование |
Наша страна Россия ( 6 ч ) |
63 | 1 | Лента времени. Практическая работа № 19 «Определение последовательности исторических событий, соотнесение века с годами по ленте времени» | Комби-ниро-ванный | Иметь представление о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связан-ные с изменением облика Москов-ского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться по ленте времени | 2; 103 – 107 | 2; 38 | - | Учебник 2, с. 103-107, ТПО. С. 38. | Текущий устный опрос |
64 | 1 | Города России – Золотое кольцо России. Практическая работа № 20 «Работа с картой – города Золотого кольца России» ИКТ Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать города России. Уметь называть города России, их достопримечательности; показы-вать на карте города России. | 2; 108 – 123 | 2; 39 –41 | 133-138 | Учебник 2, с. 108-115, печ. Тетр. С. 39, хрест. С. 133-135, пересказ. | Фронтальная беседа |
65 | 1 | Названия городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности-памятники зодчества и живописи. | Комби-ниро-ванный | Знать названия городов Золотого кольца. Знать многообразие раститель-ного и животного мира родного края и возможность их совмес-тного обитания. | 2; 108 – 123 | 2; 39 –41 | 133-138 | Учебник 2, с. 115-123,пересказ, печ. тетр. с. 40-41. | Фронтальная беседа |
66 | Санкт-Петербург. Расположение на карте. Практическая работа №21 «Расположение Санкт-Петербурга».
| Комби-ниро-ванный | Знать историческое значение Санкт-Петербурга. Уметь показывать Санкт-Петербург на карте; | 2; 124 – 136 | 2; 42 –44 | 139 – 146 | Учебник 2, с. 124-131, хрест. с. 136-138, пересказ. | Фронтальная беседа |
67 | Достопримечательности Санкт-Петербурга (заседание клуба) ИКТ. Презентация | Комби-ниро-ванный | Знать основные достоприме-чательности Санкт-Петербурга. Уметь рассказывать об основных достопримечательностях города. | 2; 124 – 136 | 2; 42 –44 | 139-146 | Учебник 2, с. 132-136, пересказ, хрестом. с. 139-143, читать. | Текущий устный опрос |
68 | Экскурсия в краеведческий музей г. Калачинска. ПДД « Переходы улиц и дорог» | Экскур-сия | Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города , родного края. Уметь показывать родной город на карте; рассказывать о его основных достопримечатель-ностях. | – | – | - |
Выполнение практической части программы
Класс: 3в
Предмет: окружающий мир
Программа: УМК "Перспективная начальная школа"
Учебник: автор Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. (изд-во М: Академкнига/Учебник 2009г.
Четверть | Блок | Тема | Практическая работа | Экскурсия |
I четверть | Планета на которой мы живём | Знакомство с основными формами поверхности родного края | Знакомство с основными формами поверхности родного края |
Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте | Работа с физической картой и контурными картами России |
План местности. Масштаб. | Работа с планом местности, сравнение карты и плана, элементарные приёмы чтения плана и карты |
Холмы и овраги | Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра |
Стороны горизонта. Линия горизонта. | Определение горизонта по компасу |
Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас. | Работа с компасом, определение сторон |
Ориентирование на местности | Ориентирование на местности | Ориентирование на местности |
Неживая природа | Свойства воды в жидком состоянии | Изучение свойств воды в жидком и твёрдом состоянии |
Термометр и его устройство | Изготовление модели термометра |
Свойства воды в твёрдом состоянии | Доклады для 1-2 классов о безопасном поведении во время гололёда |
II четверть | Воздух – это смесь газообразных веществ. | Изучение свойств воздуха (расширение твёрдых тел при нагревании, сжатие при охлаждении) |
Температура воздуха | Измерение температу-ры воды и воздуха с помощью термометра |
Взаимосвязь неживой и живой природы | Минералы | Сравнение минералов по твёрдости |
III четверть | Изучение свойств полезных ископаемых (известняка, мрамора, песка, глины) |
Почва и её состав | Определение пример-ного состава почвы |
Природные сообщества | Лес и его обитатели | Работа с гербариями растений леса: описа-ние внешнего вида, условий произрастания | Почвы родного края |
Луг и его обитатели | Работа с гербариями растений луга: описа-ние внешнего вида, условий произрастания |
Поле и его обитатели | Работа с гербариями растений поля: описа-ние внешнего вида, условий произрастания |
Растения и животные природных сообществ края |
IV четверть | Экскурсия на водоём родного края |
Человек- защитник природы | Уход за комнатными растениями |
Обобщение по теме «Природные сообщества» | Озеленение школьного двора |
Лента времени | Определение последо-вательности историчес-ких событий, соотнесе-ние века с годами по ленте времени |
Города России- Золотое кольцо России | Работа с картой – города Золотого кольца России |
Санкт - Петербург. Расположение на карте. | Расположение Санкт - Петербурга |
Экскурсия в краеведческий музей г. Калачинска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...