урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
разработка урока по окружающему миру по теме "Красная книга" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi_urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: рассказать детям о существовании Красной книги;
расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях,
встречающихся в нашей местности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картины животных и растений, о которых пойдет речь на уроке, книги, содержащие сведения о редких и исчезающих растениях и животных, знаки правил друзей природы.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверка д/з
- На прошлом уроке мы познакомились с видами кошек и собак, узнали как правильно надо ухаживать за ними. Давайте вспомним:
1)от какого животного произошла собака?
2) для чего человеку нужна собака?
3) какие группы собак вам известны?
4) какие породы кошек вы знаете?
- Отгадывание кроссворда.
III. Сообщение темы и цели урока.
Чтение стихотворения Я. Акима /на доске/
-О какой планете мы прочитали?
-Почему говорится, что она одна? Чем наша планета отличается от других?
- Не настораживают ли вас последние строки стихотворения? Почему звучит тревога?
-Осенью 1627 года ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше, часто нарушал тревожный тоскливый рев. Это ревел тур. Был ли он ранен или тосковал по сородичам- мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на Земле.
Когда он погиб, туров не стало. А ведь этих могучих первобытных быков было много (от них, между прочим, вывели домашних быков и коров). Туры водились в лесостепях и степях Европы и Азии. Водились и в Африке. И повсюду на них охотились. Древние летописи и былины донесли до нас, что убить тура во время охоты считалось особой доблестью. Теперь иногда пишут : туры вымерли. Нет. Они не сами вымерли. Их истребили люди. Так же , как жестоко и беспощадно истребляли и почти истребили бизонов в Северной Америке! Всего за 29 лет полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки, а также многих других животных.
Ученые подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено и стерто с лица Земли больше 200 видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идет быстрее. И все по тому, что напористо и грубо вмешиваются в нее.
Мы можем подумать: «Ну исчезают какие-то виды – и пусть исчезают. Обойдемся и без них.» Не обойдемся. Сейчас мы знаем, что все в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать ее, связи нарушатся (они уже сильно нарушены), а поскольку человек- часть природы, разрушив ее, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всем мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.
В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали ее Красная книга фактов. Это была первая Красная книга.
В 1966году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. Обложка у нее красная, а страницы разноцветные. Красные, желтые, белые и зеленые. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На желтых страницах напечатаны сведения о видах, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле. А на зеленых- о видах, которые человеку уже удалось спасти. Для каждого, кто попал в Красную книгу, ученые разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
IV.Знакомство с животными Красной книги.
- Ребята, сейчас послушаем небольшие сообщения о животных, которые занесены в Красную книгу (доклады детей).
- Кроме крупных животных в Красную книгу занесены птицы, насекомые, растения (доклад).
- угрозой исчезновения является чрезмерная добыча животных, охота. Но есть еще причина- разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть и детенышей вывести. То есть гибнут не только животные, но и растения.
V. Работа с учебником.
-Прочитайте на странице 82 о растениях, занесенных в Красную книгу.
VI. Знакомство с редкими животными и растениями Орловской области.
-На территории Орловской области то же есть животные и растения, которые требуют защиты, охраны. Поэтому здесь создали национальный природный парк- Орловское Полесье. Это не просто охраняемая природная территория. Национальный парк становится центром спасения родного края.
Не только Орловская область, но и дальние регионы России используют опыт Орловского Полесья для того, чтобы сделать свой дом и добрым и уютным. Создана специальная книга «Орловское Полесье».
VII. Физкультминутка.
-Вы, наверное, устали?
-Да!
-И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: «ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И как зайцы, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
VIII. Будь природе другом- беседа.
Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных- проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом?
- Ребята, у нас есть экологические знаки и к некоторым из них есть правила. Эти правила и знаки говорят о том, как надо вести себя в природе. Давайте рассмотрим их. А к остальным знакам нет правил, их надо придумать.
IX. Работа в тетради.
Страница 33 задание 2.
X. Работа с учебником.
-Рассмотрите иллюстрации на странице 88-89 и попробуйте назвать эти растения и животных.
-Выберите какое-нибудь животное или растение, которое встречалось вам в природе. Что вы можете о нем рассказать. Что вы можете для его охраны?
XI. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Достаточно ли знать названия растений и животных, которые занесены в Красную книгу или надо что0то еще предпринять?
-Великий русский писатель М. Пришвин сказал: «Охранять природу- значит охранять Родину!» Я надеюсь, что теперь каждый из вас будет еще бережнее относиться к природе, охранять и защищать каждый цветок, каждую бабочку, каждого паучка. Таким образом вы будите защищать и охранять нашу Родину.
XII. Домашнее задание.
Прочитать материал учебника на страницах 82-91.
Задание в тетради №3 страница 33, № 1 страница 34.
-
Проведен во 2 классе учителем
МОУ Ломовецкая ср. школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...