Методическая работа учителя
методическая разработка по окружающему миру по теме

Методические нароботки учителя с использованием современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_truda.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon rus.yaz_.doc54.5 КБ
Файл doklad.docx23.3 КБ
Microsoft Office document icon doc1.doc2.13 МБ
Microsoft Office document icon doc12.doc1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному  искусству и  развитию речи.

Тема урока: «Изготовление открытки к 8 Марта из бросового материала».        

Цель урока: учить изготавливать поделку из бросового материала

Задачи урока:

Образовательные  -

Формировать навыки и умения работы с картоном, клеем, бросовым материалом;

Знакомить детей с разными материалами (картон, вата);

Учить использовать в работе клеенку, клей, салфетки;

Коррекционно-развивающие -

Корригировать и  развивать мелкую моторику;

Развивать память, мышление, речь;

Развивать и обогащать пассивный и активный словарь.

Развивать у детей элементы самооценки.

Воспитательные -

Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам;

Воспитывать умение работать аккуратно и доводить начатую работу до конца;

Оборудование: аудиозапись, иллюстрации с изображением весны, картинки с изображением цветов для игры «Найди пару», схема изготовления поделки, клеенка, клей, вата, картон.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Посмотрите на меня. Руки положили на парту. Ноги поставьте вместе.

II. Актуализация знаний.

           У:  У нас урок труда.  

         «Смотрит солнышко в окошко,

        Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку».

            - Закончилась холодная зима и, хотя, на улице еще холодно и лежит снег, весна уже наступила. Посмотрите на доску и назовите признаки весны (ярко светит солнце, прилетают птицы, тает снег, капают сосульки).

        - Когда капают сосульки – это называется капелью. Послушаем звуки капели.

(Прослушивание аудиозаписи).

        III. Изучение нового материала.

        - Скоро праздник 8 МАРТА. В этот день поздравляют всех женщин, дарят им подарки и цветы. Посмотрите, какие красивые цветы: красная роза, белый нарцисс, красный тюльпан, белые ромашки и голубой подснежник.

        Игра «Найди пару» (Подобрать пару к данному цветку).

        - Молодцы!!! Собрали букет.

        - А мы с вами будем поздравлять наших мам? (ответы детей).

          - Сегодня мы своими руками сделаем подарок - открытку для мам (вывешивается образец). Цветок на нашей открытке называется МИМОЗА.

        - Какого цвета мимоза? (ответы детей).

        - Потрогайте, какие мягкие у мимозы цветки; понюхайте какая она душистая.

        - Чтобы сделать такую открытку, нам понадобятся цветной картон и вата. Чтобы не испачкать парту клеем, на столах лежат клеенки, руки вытираем салфеткой.

        - Из ваты скатаем шарики – это будут цветки у мимозы. Их мы наклеим на картон.

        - Подготовим руки к работе:

Пальчиковая гимнастика:  

Наши руки не только играют,            

Но и маме помогают.

Пена мылится в корыте,

Я стираю – посмотрите.

Мы сегодня так старались,

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем…

Жмем, жмем, жмем, жмем,

Ох, устали – отдохнем!

Практическая часть: (Действия по схеме)

1) - Итак, катаем ОДИН шар из ваты, СКОЛЬКО КАТАЕМ ШАРОВ? (ответы детей).

2) - Посмотрите, нам надо не один, а много шаров, СКОЛЬКО СДЕЛАЕМ ШАРОВ? (ответы детей).

3) У доски – Где один шар, где много?

3) – Наклеим шарики на картон.

4)  Релаксация: Д/и  «День – ночь»

5) Выставка работ.

6) Данила читает стих.

7) – Обратите внимание, мимоза – желтого цвета, а у нас она белая.

Мы раскрасим ее на уроке рисования.

IV Итог урока:

- Что делали сегодня?

- Из чего делали подарок?

- Покажите, как катали шарики?

- Вам понравилось?

Юго – Восточное управление образования

Департамента образования города Москвы

ГБОУ Специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа VIII вида №482

        Конспект        

урока

ручного труда

«Изготовление открытки к 8 Марта

из бросового материала».        

Класс 1 «А»

Учитель: Емцова В.П.

                                                                Дата: 04.03.11



Предварительный просмотр:

Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь».

Цель: формировать фонетико-фонематические дифференцировки с использованием на слух и при письме мягкого знака.

Задачи:

Образовательные:

Развивать слуховые дифференцировки при закреплении изучения обозначения твердых и мягких согласных;

закрепление визуального выделения твердых и мягких согласных при письме и чтении.

Коррекционно – развивающие:

Коррекция рече  - слуховой памяти на основе изучения твердых и мягких согласных;

Развитие аналитических способностей учащихся для использования в образовательной деятельности полученных знаний.

Воспитательные:

Воспитывать чувство языка и культуры русской речи, используя основные принципы коррекционной педагогики  «непрерывность повторения, концентричность».

Оборудование: сигнальные карточки, массажные мячики, иллюстрации животных, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Слова учителя

Предполагаемые ответы и действия детей

1.Организационный момент.






- Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке –

Ручка, карточки, тетрадка.

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Дети слушают.






2. Сообщение темы урока.





- Сегодня мы продолжим путешествие по стране волшебных букв, побываем в гостях у героев известной сказки. А о какой букве будем с ними говорить – догадайтесь сами:

Мягкий голос,

Мягкий шаг -

Это буква …

- Правильно, мы продолжаем работу над темой – Ь в конце слов.

Что бы попасть в сказку произнесем заклинание: 1, 2, 3, 4, 5 – будем сказку начинать!


открывается доска с изображением козлят.








Мягкий знак




Дети хлопают в ладоши, проговаривая заклинание.

3. Актуализация знаний учащихся.























У козы козлята были,

Все играли и дружили,

Жили в старой деревушке

С краю леса на опушке.

Только школьниками стали,

В гости нас к себе позвали.

Не поймут они никак

Букву эту……..

Мы заданье выполняем

И домой их провожаем.



- * Малыш – козленок в нетерпенье,

Заданье дал на повторенье: твердый – мягкий звук узнай, карту верно поднимай

Стол, царь, дом, лень, руль, хор, окунь.

- Молодцы, а какую букву надо поставить при письме, чтобы согласный звук произносился мягко?

 Вспомнить правило пора, что учили мы вчера

ПРАВИЛО № 1








Мягкий знак








Дети поднимают сигнальные карточки (синий – твердый звук на конце, зелёный - мягкий).




Мягкий знак.

Чтение правила «Ь» - обозначает мягкость согласного звука.

4.Физкультминутка.

На полянку мы пришли

И козлят своих нашли;

Попрыгали, похлопали

За парты сели мы.

Дети топают.

Приседают.

Прыгают, хлопают.

Дети садятся за парту.

5. Фронтальная работа на доске и в тетрадях.

* Козленок  второй дал нам задание,

Провести минутку чистописания.





* Два козленка бравых братца

Слова дали записать.

По картинкам  догадаться

Звуки, буквы сосчитать.


ПРАВИЛО № 2


Конь



Рысь



Лось




Дети прописывают в тетрадях Ь.

Индивидуальная работа:

Лиза М., Шура С. – по обводке.






Чтение правила «Ь – звука не имеет»


Учащиеся записывают название животного,

указывают количество звуков и букв.

Дифференцированный подход:

Слава К., Настя Б., Вадим Ф. – работа по карточкам .

6. Пальчиковая гимнастика.


- Два козленка в мяч играли

И другим козлятам дали;

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы писать.

Имитация движений по показу учителя.


7. Работа с предложением.



*  У козлят пять и шесть

Еще одно заданье есть:

Предложенье составляй –

Свои знанья применяй.  

Составьте предложение из данных слов:      

запретил брать Брат книги.


Расстановка слов в предложении в правильной последовательности.

Индивидуальный подход: Лиза М., Шура С. - работа по карточкам- вписывают слова.

8. Итог урока.

- Мы сегодня поиграли,

В сказке славной побывали,

Наш урок прошел ВОТ ТАК,

Мы повторяли…….

Что вы теперь про него знаете?




Знаем мы стихотворенье: (хором)





Все козлята наши рады,

Очень мы им помогли

Нам покинуть сказку надо –

Заклинанье повтори:

1, 2, 3, 4, 5 – в класс вернулись мы опять.



Вам понравился урок?

Я тоже очень довольна вашей отличной работой, все - молодцы!

Урок окончен!




Мягкий знак.

Ответы детей по «подсказкам» на стенде.



Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.



Дети хлопают в ладоши, проговаривая заклинание.




Ответы детей.

Юго – Восточное управление образования

Департамента образования города Москвы



ГБОУ Специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа VIII вида №482




Конспект урока письма в 3 «А» классе


Тема: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.








Учитель: Емцова В.П.











Москва, 2010 г.



Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида ставит перед учителем-дефектологом три основные задачи:

♦ дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;

♦ воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);

♦ скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

   Познавательное развитие детей в младшем школьном возрасте базируется на становлении восприятия, активизации сферы образов-представлений и наглядных форм мышления. В процессе целенаправленного обучения формируется, с одной стороны, ориентировочно-поисковая деятельность (метод проб, практическое примеривание и зрительная ориентировка на свойства и качества предметов), а с другой — создаются условия для усвоения детьми систем сенсорных эталонов и их словесного обозначения. Однако  нельзя  забывать  и  того,  что  восприятие  ребенка  с  нарушениями  интеллекта  проходит  своеобразно,   имеет  много  особенностей,  которые необходимо  учитывать  в  ходе  воспитания  и  обучения,  что  работа должна  иметь  с  ним  коррекционную  направленность.

Для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида характерны неточность, неполнота и фрагментарность усвоенных знаний, определенные трудности при их воспроизведении и использовании в практической деятельности. Знания, которые ученики приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, а значит более успешно применять на практике.

Для эффективной работы, а также подбора адекватных способов и приемов педагогического воздействия, понимания причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и воспитания, учителю необходимо знать особенности психической деятельности умственно отсталых учеников.

Неоднородность имеющихся дефектов у учеников класса требует использования индивидуального подхода независимо от их успехов в учебе. Успевающим ученикам можно дать дополнительное задание даже сверх программных требований. Также среди учеников класса можно выделить группу детей, имеющих типические особенности. Учет типических особенностей происходит в процессе дифференцированного подхода.

При работе с классом учитель делит учеников на хорошо успевающих, средне– и слабоуспевающих.

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида предмет «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» позволяет расширить представления младших школьников об окружающем мире, создать необходимую основу для речевого развития, повысить их коммуникативность,  способствуя социальной адаптации. Качество усвоения детьми знаний зависит, в том числе от того,  в каких условиях организовано обучение.

Для того  чтобы  развитие  восприятия  и  представлений  у  детей  с  нарушениями  интеллекта  шло  успешно,  в  их  обучении  нужно  применять  специальные  методики.  Прежде   всего,   необходимо  правильно  сочетать  словесные  и  наглядные  методы.

Лучшему усвоению темы служит использование наглядности, которая может быть следующих видов: натуральная, образная, символическая наглядность; схематические изображения; графические средства. К наглядности относятся и технические демонстрационные средства.

Пользуясь наглядными средствами обучения, необходимо соблюдать следующие требования:

♦ подбирать только такую наглядность, которая служит решению основной задачи обучения;

♦ заранее определять место и вид наглядности, используемой на уроке, а также вид работы с этой наглядностью;

♦ строго ограничивать количество наглядности на уроке, так как с каждым из подобранных видов наглядности должна быть проведена соответствующая работа;

♦ всю подобранную наглядность необходимо демонстрировать последовательно;

♦ необходимо подбирать доступные средства наглядности, постепенно готовя учеников к умению пользоваться более сложными ее видами;

♦ при использовании наглядных средств, выпускаемых для общеобразовательной школы, нужно адаптировать их с учетом программных требований и возможностей умственно отсталых учеников;

♦ самодельные наглядные пособия должны быть выполнены качественно и соответствовать требованиям, предъявляемым к пособиям (размер, четкость и т.п.);

♦ демонстрируемая наглядность должна быть хорошо видна всем ученикам. Объемные предметы рассматриваются со всех сторон.

Основная  коррекционная    задача   состоит  в  том,  чтобы   сформировать  у  умственно  отсталых  детей  младшего школьного  возраста   поисковые  способы  ориентировки  при   выполнении  задания,  а на  этой  основе  создать  интерес  к  свойствам  и  отношениям  предметов,  к  их  использованию  в  деятельности  и,  таким  образом,  подвести  их  к  подлинной  зрительной  ориентировке.

Игры  и  упражнения,  в  которых  дети  действуют  методом  проб,  развивают  у  них  внимание  к  свойствам  и  отношениям  предметов,  формируют  целостное  восприятие.

Дидактические  игры,  проводимые  на  занятиях  развития  речи,  дают

возможность  не  только  исправлять  недостатки  речевого  развития  детей,  обогащать  словарь,  но  и  активизировать  познавательную  деятельность.

Все  дидактические игры  условно  можно  разделить  на  три группы:

Игры  с  предметами  («Волшебный  мешочек»  и  др.)

Настольные  печатные  игры  («Лото»,  «Домино»,  Четвертый  лишний»   и  др.)

Словесные  игры  (загадки,  шарады  и  др.)

Все  эти  виды  дидактических  игр  применяются  на  занятиях  развития  речи  и  ознакомления  с  окружающим.  Они  могут  проводиться  на любом  этапе  занятия,  но  чаще  всего  применяются  для  закрепления  и  повторения  пройденного.

Так,  например,  на  начальном  этапе обучения  мы  проводим  следующие  игры  с  предметами:

* «Волшебный  мешочек»,  «Из  чего  сделано?»,  «Узнай  на  вкус»,  складывание  матрешки  с  двумя  вкладышами,  раскладывание  однородных  предметов  разной  величины  на  две  группы  (по  типу  доски  Э.Сегена)  и  др.  

Настольные  игры:

* «Картинки  половинки»,  «Сделаем  узор»,  «Лото»,  работа  с  трафаретами  и  др.

Словесные  игры:

      *  «Назови  что  круглое,  что  овальное»,  «Что  сладкое?»   игры  на  дифференциацию  звукоподражательных  комплексов  из  трех – четырех

предъявленных  и  др.

С  последующими  годами  обучения  игры  дополняются,  усложняются  и  требуют  более  четкого  речевого  сопровождения. Уже к 3 классу дети составляют  описательные  рассказы  по  мнемотаблице  и    элементарные  рассказы  по  серии  сюжетных  картинок.  

Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение специальных методов и приемов  на уроках обеспечивает:

представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;

дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;

постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.

Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

Юго-Восточное управление образования

Департамента образования города Москвы

ГБОУ специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 482

Особенности восприятия наглядности младшими школьниками

на уроках развития речи школы VIII вида

 

Учитель:

Емцова Валентина Павловна

Москва 2012


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Научно-методическая работа учителя

Анализ современных подходов к проблемам экологического воспитания показывает, что их развитие идет по пути углубления представлений о сущности процесса, признания междисциплинарной, системообраз...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов.

В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....

Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа

Из опыта работы опорной школы. Опубликована в материалах Всероссийской (заочной) НПК: Многоуровневая методическая служба как организационная основа единого научно- методологического простран...