Методическая работа учителя
методическая разработка по окружающему миру по теме
Методические нароботки учителя с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda.doc | 41.5 КБ |
rus.yaz_.doc | 54.5 КБ |
doklad.docx | 23.3 КБ |
doc1.doc | 2.13 МБ |
doc12.doc | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству и развитию речи.
Тема урока: «Изготовление открытки к 8 Марта из бросового материала».
Цель урока: учить изготавливать поделку из бросового материала
Задачи урока:
Образовательные -
Формировать навыки и умения работы с картоном, клеем, бросовым материалом;
Знакомить детей с разными материалами (картон, вата);
Учить использовать в работе клеенку, клей, салфетки;
Коррекционно-развивающие -
Корригировать и развивать мелкую моторику;
Развивать память, мышление, речь;
Развивать и обогащать пассивный и активный словарь.
Развивать у детей элементы самооценки.
Воспитательные -
Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам;
Воспитывать умение работать аккуратно и доводить начатую работу до конца;
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации с изображением весны, картинки с изображением цветов для игры «Найди пару», схема изготовления поделки, клеенка, клей, вата, картон.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Посмотрите на меня. Руки положили на парту. Ноги поставьте вместе.
II. Актуализация знаний.
У: У нас урок труда.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку».
- Закончилась холодная зима и, хотя, на улице еще холодно и лежит снег, весна уже наступила. Посмотрите на доску и назовите признаки весны (ярко светит солнце, прилетают птицы, тает снег, капают сосульки).
- Когда капают сосульки – это называется капелью. Послушаем звуки капели.
(Прослушивание аудиозаписи).
III. Изучение нового материала.
- Скоро праздник 8 МАРТА. В этот день поздравляют всех женщин, дарят им подарки и цветы. Посмотрите, какие красивые цветы: красная роза, белый нарцисс, красный тюльпан, белые ромашки и голубой подснежник.
Игра «Найди пару» (Подобрать пару к данному цветку).
- Молодцы!!! Собрали букет.
- А мы с вами будем поздравлять наших мам? (ответы детей).
- Сегодня мы своими руками сделаем подарок - открытку для мам (вывешивается образец). Цветок на нашей открытке называется МИМОЗА.
- Какого цвета мимоза? (ответы детей).
- Потрогайте, какие мягкие у мимозы цветки; понюхайте какая она душистая.
- Чтобы сделать такую открытку, нам понадобятся цветной картон и вата. Чтобы не испачкать парту клеем, на столах лежат клеенки, руки вытираем салфеткой.
- Из ваты скатаем шарики – это будут цветки у мимозы. Их мы наклеим на картон.
- Подготовим руки к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки не только играют,
Но и маме помогают.
Пена мылится в корыте,
Я стираю – посмотрите.
Мы сегодня так старались,
Всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем…
Жмем, жмем, жмем, жмем,
Ох, устали – отдохнем!
Практическая часть: (Действия по схеме)
1) - Итак, катаем ОДИН шар из ваты, СКОЛЬКО КАТАЕМ ШАРОВ? (ответы детей).
2) - Посмотрите, нам надо не один, а много шаров, СКОЛЬКО СДЕЛАЕМ ШАРОВ? (ответы детей).
3) У доски – Где один шар, где много?
3) – Наклеим шарики на картон.
4) Релаксация: Д/и «День – ночь»
5) Выставка работ.
6) Данила читает стих.
7) – Обратите внимание, мимоза – желтого цвета, а у нас она белая.
Мы раскрасим ее на уроке рисования.
IV Итог урока:
- Что делали сегодня?
- Из чего делали подарок?
- Покажите, как катали шарики?
- Вам понравилось?
Юго – Восточное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГБОУ Специальная (коррекционная)
Общеобразовательная школа VIII вида №482
Конспект
урока
ручного труда
«Изготовление открытки к 8 Марта
из бросового материала».
Класс 1 «А»
Учитель: Емцова В.П.
Дата: 04.03.11
Предварительный просмотр:
Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь».
Цель: формировать фонетико-фонематические дифференцировки с использованием на слух и при письме мягкого знака.
Задачи:
Образовательные:
Развивать слуховые дифференцировки при закреплении изучения обозначения твердых и мягких согласных;
закрепление визуального выделения твердых и мягких согласных при письме и чтении.
Коррекционно – развивающие:
Коррекция рече - слуховой памяти на основе изучения твердых и мягких согласных;
Развитие аналитических способностей учащихся для использования в образовательной деятельности полученных знаний.
Воспитательные:
Воспитывать чувство языка и культуры русской речи, используя основные принципы коррекционной педагогики «непрерывность повторения, концентричность».
Оборудование: сигнальные карточки, массажные мячики, иллюстрации животных, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
Этап урока | Слова учителя | Предполагаемые ответы и действия детей |
1.Организационный момент. | - Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. Все ль на месте, все ль в порядке – Ручка, карточки, тетрадка. Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Дети слушают. |
2. Сообщение темы урока. | - Сегодня мы продолжим путешествие по стране волшебных букв, побываем в гостях у героев известной сказки. А о какой букве будем с ними говорить – догадайтесь сами: Мягкий голос, Мягкий шаг - Это буква … - Правильно, мы продолжаем работу над темой – Ь в конце слов. Что бы попасть в сказку произнесем заклинание: 1, 2, 3, 4, 5 – будем сказку начинать! открывается доска с изображением козлят. | Мягкий знак Дети хлопают в ладоши, проговаривая заклинание. |
3. Актуализация знаний учащихся. | У козы козлята были, Все играли и дружили, Жили в старой деревушке С краю леса на опушке. Только школьниками стали, В гости нас к себе позвали. Не поймут они никак Букву эту…….. Мы заданье выполняем И домой их провожаем. - * Малыш – козленок в нетерпенье, Заданье дал на повторенье: твердый – мягкий звук узнай, карту верно поднимай Стол, царь, дом, лень, руль, хор, окунь. - Молодцы, а какую букву надо поставить при письме, чтобы согласный звук произносился мягко? Вспомнить правило пора, что учили мы вчера ПРАВИЛО № 1 | Мягкий знак Дети поднимают сигнальные карточки (синий – твердый звук на конце, зелёный - мягкий). Мягкий знак. Чтение правила «Ь» - обозначает мягкость согласного звука. |
4.Физкультминутка. | На полянку мы пришли И козлят своих нашли; Попрыгали, похлопали За парты сели мы. | Дети топают. Приседают. Прыгают, хлопают. Дети садятся за парту. |
6. Пальчиковая гимнастика. | - Два козленка в мяч играли И другим козлятам дали; 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы писать. | Имитация движений по показу учителя. |
7. Работа с предложением. | * У козлят пять и шесть Еще одно заданье есть: Предложенье составляй – Свои знанья применяй. Составьте предложение из данных слов: запретил брать Брат книги. | Расстановка слов в предложении в правильной последовательности. Индивидуальный подход: Лиза М., Шура С. - работа по карточкам- вписывают слова. |
8. Итог урока. | - Мы сегодня поиграли, В сказке славной побывали, Наш урок прошел ВОТ ТАК, Мы повторяли……. Что вы теперь про него знаете? Знаем мы стихотворенье: (хором) Все козлята наши рады, Очень мы им помогли Нам покинуть сказку надо – Заклинанье повтори: 1, 2, 3, 4, 5 – в класс вернулись мы опять. Вам понравился урок? Я тоже очень довольна вашей отличной работой, все - молодцы! Урок окончен! | Мягкий знак. Ответы детей по «подсказкам» на стенде. Мягкий знак – хитрый знак, Не назвать его никак, Он не произносится, Но в слово часто просится. Дети хлопают в ладоши, проговаривая заклинание. Ответы детей. |
Юго – Восточное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа VIII вида №482 Конспект урока письма в 3 «А» классе Тема: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь. Учитель: Емцова В.П. Москва, 2010 г. |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида ставит перед учителем-дефектологом три основные задачи:
♦ дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;
♦ воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);
♦ скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.
Познавательное развитие детей в младшем школьном возрасте базируется на становлении восприятия, активизации сферы образов-представлений и наглядных форм мышления. В процессе целенаправленного обучения формируется, с одной стороны, ориентировочно-поисковая деятельность (метод проб, практическое примеривание и зрительная ориентировка на свойства и качества предметов), а с другой — создаются условия для усвоения детьми систем сенсорных эталонов и их словесного обозначения. Однако нельзя забывать и того, что восприятие ребенка с нарушениями интеллекта проходит своеобразно, имеет много особенностей, которые необходимо учитывать в ходе воспитания и обучения, что работа должна иметь с ним коррекционную направленность.
Для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида характерны неточность, неполнота и фрагментарность усвоенных знаний, определенные трудности при их воспроизведении и использовании в практической деятельности. Знания, которые ученики приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, а значит более успешно применять на практике.
Для эффективной работы, а также подбора адекватных способов и приемов педагогического воздействия, понимания причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и воспитания, учителю необходимо знать особенности психической деятельности умственно отсталых учеников.
Неоднородность имеющихся дефектов у учеников класса требует использования индивидуального подхода независимо от их успехов в учебе. Успевающим ученикам можно дать дополнительное задание даже сверх программных требований. Также среди учеников класса можно выделить группу детей, имеющих типические особенности. Учет типических особенностей происходит в процессе дифференцированного подхода.
При работе с классом учитель делит учеников на хорошо успевающих, средне– и слабоуспевающих.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида предмет «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» позволяет расширить представления младших школьников об окружающем мире, создать необходимую основу для речевого развития, повысить их коммуникативность, способствуя социальной адаптации. Качество усвоения детьми знаний зависит, в том числе от того, в каких условиях организовано обучение.
Для того чтобы развитие восприятия и представлений у детей с нарушениями интеллекта шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики. Прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные и наглядные методы.
Лучшему усвоению темы служит использование наглядности, которая может быть следующих видов: натуральная, образная, символическая наглядность; схематические изображения; графические средства. К наглядности относятся и технические демонстрационные средства.
Пользуясь наглядными средствами обучения, необходимо соблюдать следующие требования:
♦ подбирать только такую наглядность, которая служит решению основной задачи обучения;
♦ заранее определять место и вид наглядности, используемой на уроке, а также вид работы с этой наглядностью;
♦ строго ограничивать количество наглядности на уроке, так как с каждым из подобранных видов наглядности должна быть проведена соответствующая работа;
♦ всю подобранную наглядность необходимо демонстрировать последовательно;
♦ необходимо подбирать доступные средства наглядности, постепенно готовя учеников к умению пользоваться более сложными ее видами;
♦ при использовании наглядных средств, выпускаемых для общеобразовательной школы, нужно адаптировать их с учетом программных требований и возможностей умственно отсталых учеников;
♦ самодельные наглядные пособия должны быть выполнены качественно и соответствовать требованиям, предъявляемым к пособиям (размер, четкость и т.п.);
♦ демонстрируемая наглядность должна быть хорошо видна всем ученикам. Объемные предметы рассматриваются со всех сторон.
Основная коррекционная задача состоит в том, чтобы сформировать у умственно отсталых детей младшего школьного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.
Игры и упражнения, в которых дети действуют методом проб, развивают у них внимание к свойствам и отношениям предметов, формируют целостное восприятие.
Дидактические игры, проводимые на занятиях развития речи, дают
возможность не только исправлять недостатки речевого развития детей, обогащать словарь, но и активизировать познавательную деятельность.
Все дидактические игры условно можно разделить на три группы:
Игры с предметами («Волшебный мешочек» и др.)
Настольные печатные игры («Лото», «Домино», Четвертый лишний» и др.)
Словесные игры (загадки, шарады и др.)
Все эти виды дидактических игр применяются на занятиях развития речи и ознакомления с окружающим. Они могут проводиться на любом этапе занятия, но чаще всего применяются для закрепления и повторения пройденного.
Так, например, на начальном этапе обучения мы проводим следующие игры с предметами:
* «Волшебный мешочек», «Из чего сделано?», «Узнай на вкус», складывание матрешки с двумя вкладышами, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы (по типу доски Э.Сегена) и др.
Настольные игры:
* «Картинки половинки», «Сделаем узор», «Лото», работа с трафаретами и др.
Словесные игры:
* «Назови что круглое, что овальное», «Что сладкое?» игры на дифференциацию звукоподражательных комплексов из трех – четырех
предъявленных и др.
С последующими годами обучения игры дополняются, усложняются и требуют более четкого речевого сопровождения. Уже к 3 классу дети составляют описательные рассказы по мнемотаблице и элементарные рассказы по серии сюжетных картинок.
Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение специальных методов и приемов на уроках обеспечивает:
представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
Юго-Восточное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГБОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 482
Особенности восприятия наглядности младшими школьниками
на уроках развития речи школы VIII вида
Учитель:
Емцова Валентина Павловна
Москва 2012
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Научно-методическая работа учителя
Анализ современных подходов к проблемам экологического воспитания показывает, что их развитие идет по пути углубления представлений о сущности процесса, признания междисциплинарной, системообраз...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции....
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....
Организация методической работы учителей начальных классов в условиях посёлка городского типа
Из опыта работы опорной школы. Опубликована в материалах Всероссийской (заочной) НПК: Многоуровневая методическая служба как организационная основа единого научно- методологического простран...
Методическая работа учителя английского языка Моу гимназии № 76 г.Сочи Ермоян Шушан Арамовны
Как обучать английскому языку начинающих....