Леса России
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
4 класс, окружающий мир, Школа России, интерактивная доска Клип к уроку: http://rutube.ru/video/person/132240/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_rossii.pptx | 2.77 МБ |
lesa_rossii.pptx_2.pptx | 2.48 МБ |
poyasneniya_k_uroku.doc | 32 КБ |
urok_lesa_rossii.docx | 31.08 КБ |
test_tundra.rar | 1.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кедровка летяга бурундук соболь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологические проблемы тундры Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти.
Экологические проблемы тундры Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.
Экологические проблемы тундры Незаконная охота - браконьерство
«Красная книга России» белый журавль (стерх); тундровый лебедь краснозобая казарка кречет
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Леса России».
Тип урока: комбинированный
Вид урока: с компьютерной поддержкой
Форма: урок – путешествие
Цель: сформировать у учащихся общее представление о лесной зоне России.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с географическим положением лесной зоны России, климатическими условиями, растительным и животным миром.
2. Развивать умение работать с картой, атласом - определителем, гербарием, интерактивной доской, программой «MyTestX».
3. Воспитывать культуру общения, умение работать в группах, в парах, выслушивать и принимать мнение других.
Применяемые методы: проблемный, частично – поисковый, практический, словесный, наглядный.
Планируемые результаты:
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
воспитание чувства любви к родной природе.
Регулятивные:
Умение:
самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения;
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Познавательные:
Умение:
извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической), в разных источниках (учебник, атлас – определитель, презентация);
отбирать и перерабатывать полученную информацию;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;
строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения урока
№ | Этап урока | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Средства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организация начала занятия. | Цель: мотивация обучающихся к учебной деятельности | Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по природным зонам России. | Положительно эмоционально настраиваются на урок, организовывают своё внимание. Сидят группами по 5 человек | |
2 | Проверка выполнения домашнего занятия. | Цель: выявление факта выполнения д/з, устранение ошибок; формирование понимания у обучающихся связи выполнения д/з с результатами своего обучения вообще. Личностные Готовность оценивать свой учебный труд Регулятивные умение: контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; корректировать — вносить необходимые дополнения; оценивать — выделять и осознавать обучающимися того, что уже усвоено; | 1. - Показать на карте природную зону, с которой мы познакомились на прошлом уроке. - В чём особенность её климата? - Как это повлияло на растительный и животный мир? 2. Как хорошо вы изучили «Зону тундры», проверим с помощью теста (Приложение 1) 4. – Назовите, какие экологические проблемы тундры выражены знаками в рабочих тетрадях? 5. – Проверьте, правильно ли вы определили, какие животные тундры, занесёны в «Красную книгу». | Работа с картой «Природных зон России». Сообщения о растениях и животных тундры. Выполняют тест Проверяют и корректируют Проверяют и корректируют | Карта природных зон России Презентация (слайды 2–7), кружки двух цветов (красный и зелёный) Рабочая тетрадь, презентация (слайды 8-11) Разворот рабочей тетради, презентация (слайд 12) |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. | Цель: актуализация знаний с опорой на жизненный опыт обучающихся; мотивация обучающихся к изучению темы. Личностные Проявление интереса к поставленной проблеме. Развитие чувства любви к родной природе. Регулятивные Умение выполнять учебную задачу на основе предложенного материала. Познавательные Умение: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию; делать самостоятельные выводы. Коммуникативные Умение: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | Послушайте стихотворение С. Погореловского. Из его строк вы определите тему и цель нашего урока. Здравствуй лес! Дремучий лес, Полный сказочных чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский -В какую природную зону мы совершим путешествие? (Зона лесов). - Что вы знаете о лесе? - Для чего нужно это путешествие? (узнать что-то новое). Я думаю, каждый для себя узнает что-то интересное и полезное, и знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. - А к тому, чтобы многое узнать и увидеть, надо подготовиться. Проведём физминутку для глаз. | Слушают стихотворение, Определяют тему урока и цель. Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют физминутку. | |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий. | Цель: учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, инструменты). управлять поведением членов группы; Личностные Проявление интереса к поставленной проблеме. Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Регулятивные Умение: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими; действовать по инструкциям учителя; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и по совету учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные Умение: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Предметные Умение работать с картой: находить и показывать на карте зону лесов и составные её части. Учебные задания и методы работы с информацией. Класс делится на группы. Каждая выполняет задание в соответствии с поставленной целью. | Начинаем наше путешествие. 1.Учебник с.98 (1, 2 абзац). Прочитав, ответьте на вопросы: 1 вариант (1 абзац) -Почему нашу страну называют великой лесной державой? 2 вариант (2 абзац) - Каковы особенности климата лесной зоны? 2. Практическая работа. 1.-Покажи на карте природную зону лесов. -Каким цветом она обозначена? Почему? -Где находится зона лесов относительно зоны тундры? -Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади. -Как вы думаете, каков растительный и животный мир зоны лесов? 2. -Рассмотри растения, определи их названия с помощью учебника и Атласа – определителя «От земли до неба». -Подумай, какие признаки помогут тебе их узнать в природе? -Проверим правильность выполнения работы.
- Как думаете, какие из данных растений можно встретить в тайге? - В смешанных лесах? - В широколиственных лесах? - Определите, в какой части зоны лесов проживаем мы? 3. - Давайте продолжим наше путешествие и более подробно познакомимся с каждой частью лесной зоны. Первая группа путешественников – ботаники отправятся в тайгу и расскажут о том, какие деревья растут в тайге? Что называют тайгой? Вторая группа путешественников – ботаники, расскажут о том, что растет в смешанных и широколиственных лесах Расположение смешанных и широколиственных лесов. Третья группа путешественников – зоологи, расскажут о том, кто живет в лесной зоне. Четвёртая группа путешественников – экологи расскажут об экологических связях в тайге. | Работают по вариантам Зона лесов занимает больше половины территории России. Выпадает много осадков, достаточно тепла и влаги, поэтому почвы богаты питательными веществами. Учебник с.98 Самостоятельная работа с последующей проверкой. Работают в группе в соответствии с поставленной целью. Проверяют, корректируют Делают предположения Сосна Сосна, берёза, черёмуха, рябина, липа Дуб, клён, липа Зона смешанных лесов Отвечают на вопросы: Природные условия тайги. Что общего у всех растений тайги? Какие растения растут в тайге? Природные условия этих лесов. Что объединяет растения этих лесов? Какие растения растут в этих лесах. Птицы тайги, что их объединяет. Животные тайги, что их объединяет. Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах). Работают с учебником и с опорой на свои знания. | Гербарий, Атлас-определитель, учебник Презентация, слады 13-19 Учебник стр. 98-99, гербарий, карточка «Помогайка №1»). Учебник стр. 103, картинки с изображением растений, гербарий, карточка «Помогайка №2»). Учебник стр. 100-102, карточка «Помогайка №3»). Учебник с.100-101 |
5 | Применение знаний и способов действия. | Цель: установить степень усвоения темы. Личностные Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Регулятивные Умение: выполнять учебное задание в соответствии с целью; оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные Умение: Слушать других; Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Предметные Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью. | -Расскажите о том, что вы узнали в путешествии. -О том, что связывает человека с лесом мы будем говорить на следующем уроке. -Какие растения и животные обитают в нашей лесной зоне, вы подготовите дома сообщения или презентацию. | Выступления представителей каждой группы | Учебник; Презентация, слайды 20-22 |
6 | Контроль и самопроверка знаний. | Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности. Личностные Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Регулятивные Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. | Какие части выделим в лесной зоне? Составление схемы (слайд 27) б) Назовите растения тайги, смешанных и широколиственных лесов. в) Запишите цепь питания характерную для леса. Задание 1 (Самоанализ) -Какое задание показалось самым трудным? -Самым интересным? Задание 2 (Самооценка) -Оцените свою работу на уроке. - Ребята, кому нравится бывать в лесу? Почему? - Мне тоже нравится и сейчас я приглашаю вас в леса! | Проводят самоанализ и самооценку. Выбирают свою оценку (смайлик: «доволен», «не очень доволен», «не доволен своей работой на уроке»). | Презентация, слайд Рабочая тетрадь Клип |
I этап. Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Электронный тест "Леса России". Окружающий мир 4 класс
Тест разработан по теме "Природные зоны России. Леса" в программе Excel. Расчитан на индивидуальную работу с компьютером. Включает в себя 10 вопросов с выбором ответа. Тест проверяется автоматич...
Презентация "Леса России" УМК "Школа России" предмет "Окружающий мир"
Данная презентация может быть использована на уроке "Окружающего мира" по теме "Леса России". В ней кратко представлены животные и растения леса Северо-Западного региона нашей страны....
Леса России УМК Школа России
Урок Окружающего мира по теме "Леса России", 4 класс. С использованием ТКМ. Групповая работа....
3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России...
разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...