Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_predki_v_dalyokom_proshlom.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : « Наши предки – в далёком прошлом ».
ЦЕЛИ: раскрыть происхождение восточных славян; внешнего вида, быта, развитие умения работать с текстом; заинтересовать в дальнейшем изучении данного предмета.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с вопросами ( кто? как? откуда? где? какие?); карточки с заданиями; набор деталей для моделирования схематичного портрета славянина.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент .
2. Актуализация знаний.
Наш урок окружающего мира я хотела бы начать с необычного для этого предмета задания.
- Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов: ( обсуждение мнений детей)
А) современники Б) предки В) потомки ( слова на доске).
- Почему я сказала, что это необычное задание? Вы ведь не первый раз выполняете его?
- Расположите эти слова в хронологическом порядке.
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
Внимательно прочитайте 3 высказывания ( на доске). Со всеми ли из них вы согласны?. Объясните свою позицию.
А) Наши предки живут в далёком будущем.
Б) Наши потомки жили в далёком прошлом.
В) Наши предки жили в далёком прошлом.
Какое высказывание будет истинным? Правильное высказывание и будет темой нашего урока.
Назовите тему нашего урока.
Сформулируйте вопросы по данной теме, ответы на которые вы хотели бы получить во время нашего урока? (Кто? Как? Откуда? Где ? Какие?, Почему?)
Исходя из этих вопросов, сформулируйте цель урока.
- Поиск ответов на эти вопросы и будет целью нашего урока.
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Внимательно прочитайте текст.
Пришли они на эту землю с предгорий Гималаев ( из Индии). Доказательством этого является похожее звучание слов мать, брат, сестра, нос, двое, как у нас, так и в Индии.
Наши предки жили по берегам таких рек, как Днепр, Волхов, Ока и Западная Двина.
Среди других народов наши предки славились силой, выносливостью, смелостью. Их слава была столь велика, что прославленных предков наших, воинов- богатырей, часто вовлекали в войны как союзников. Славно сражались они в пешем строю мечом и копьём, в простых рубахах.
- Найдите в этом тексте однокоренные слова , выделите корень в этих словах).
- Вы узнаете, как называли наших предков, если дополните схему, используя корень данных однокоренных слов.
… + ян + е = ( славяне)
- Итак, на какой вопрос мы нашли ответ ? ( кто?)
- Можем ли мы сказать про себя, что мы славяне?
- Обоснуйте своё мнение.
- На какие ещё вопросы мы можем ответить, прочитав данный текст. ( Откуда? Где? ). Есть ещё несколько мнений о появление славян на данной территории, пришли с предгорья Карпат.
- Рассмотрите карту на доске.
-Найдите на ней реки упомянутые в тексте . Покажите их на карте. Вспомните, как правильно показывать реку на карте ( от истока к устью).
- Все славян разделили на 3 группы, на какие?
- Где мы можем найти ответ на наш вопрос?
- Покажите на карте, где расселились в. славяне, з. славяне, ю. славяне. Что вам помогло узнать, о местах их расселения? ( легенда карты)
- Потомками каких славян являемся мы свами?
- Объясните, почему славяне селились по берегам рек?
- На какой следующий вопрос вы хотите получить ответ? ( Какие?)
- Опираясь на описание, смоделируйте типичный вид славянина.
- Славяне, по описанию, были круглолицыми, с русыми волосами, с большими голубыми глазами. Роста они были высокого, широки в плечах. (Дети составляют модель из набора деталей) . Сверка работы с образцом.
- Как можно показать, что они высокие и широки в плечах? ( Ф.М.)
- Что вы ещё хотели бы узнать о славянах? ( Чем они занимались?)
- Рассмотрите картину. Назовите основные занятия славян?
5 Первичное закрепление. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
- Откройте учебник на стр. 29. Рассмотрите рисунки. Кто изображён на рисунках? Что мы уже знаем о славянах? Что дополнительного можно ещё узнать по этим рисункам о наших предках.
- Обратите внимание на верхнюю картинку- схему, какое слово на ней повторяется?
(род)
- Попробуйте объяснить этот термин.
- Какой ещё новый термин вы видите на этой картинке-схемы.
- Исходя из рисунка попробуйте дать определение этому понятию. ( проверьте своё мнение по учебнику на стр. 142).
ИТОГ УРОКА
- Назовите вопросы на которые ответы мы получили. С какими новыми терминами познакомились?
- Прочитайте 1 вопрос на стр. 31 ( Кто из вас сможет своему младшему брату или сестре объяснить, кто такие славяне.). Поднимите руки, кто сможет выполнить это задание.( РЕФЛЕКСИЯ )
Домашнее задание
- Нарисовать чем могли бы заниматься дети древних славян.
- Составить кроссворд по этой теме.
Литература
Т.А. Соловьёва, Е.И. Рогалева. Исторические темы курса « Окружающий мир» деятельностный развивающий подход. М., Вако, 2006.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Наши предки в далёком прошлом"
Урок в 4 классе открывает цикл уроков "Страницы истории Отечества". На уроке дети пользуясь разными информационными источниками ищут ответы на интересующие их вопросы о наших предках. К уроку прилагае...
Воспитательная беседа на тему: «Наши древние предки славяне»
Здравствуйте дети, сегодня наша беседа будет посвящен нашей с вами Родине, её истории, нашим далеким предкам славянам. Ребята, знаете ли вы что-нибудь о славянах? Сегодня мы познакомимся...
Конспект урока по теме "Наша дружная семья"
Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о ближайших странах к Российской Федерации; формирование понятий «сухопутные границы», «морские границы».Планир...
Конспект урока по теме "Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя." 2 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.Планируемые результатыПредметные:Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;Уметь: применять п...