Урок по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру по теме
Материал содержит урок по теме "Размножение животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 488.43 КБ |
![]() | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК учителя Сидоровой Натальи Ивановны
Тема урока: Размножение животных.
Цели урока:
Сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных.
Обратить внимание учащихся на важность этих знаний для сохранения видового разнообразия животных
Развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов.
Предлагать варианты решения экологических проблем.
Воспитывать экологически грамотное поведение в природе и быту.
Межпредметные связи на уроке:
-Информатика.
-Литературное чтение.
-Математика.
Оборудование, необходимое детям и учителю для работы на уроке:
Компьютер, проектор.
Учебник «Окружающий мир» Часть2, «Ассоциация ХХ1 век»,Смоленск2005, авт.О.Т.Поглазова.
Рабочая тетрадь№2, «Ассоциация ХХ1»,Смоленск2007, авт.О.Т.Поглазова.
Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:
Текстовые материалы
Название документа: |
Компьютерное право в России |
змеи |
Тест по теме. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/045e6f73-d1e7-4512-8bc8-8349160f97de/view/?_fromRegGuid=1048bf41-9232-eab7-0d58-1abd5e759856 |
Графические изображения
Название изображения: |
Газели |
Обезьяны |
Медведи |
Лисы |
Птицы |
Кошки |
Львы |
Видеофрагменты
Название фрагмента: |
|
|
Звуковые ресурсы
Название фонограммы: |
|
|
Электронная энциклопедия
Название энциклопедии: |
Название фирмы-производителя: |
Год выпуска: |
URL страницы сайта энциклопедии: |
Отличительные особенности данного урока:
Ход урока
Организационный момент
Вид экрана (что и как должно быть расположено на экране, если он используется):
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
Работа учителя на уроке
Описание деятельности детей:
Проверка домашнего задания
Вид экрана:
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
Работа учителя на уроке
Описание деятельности детей: отвечают на вопросы учебника с.161.
Повторение ранее изученного материала
Вид экрана:
Что должно появиться в тетрадях учащихся: ответы на тест: 1)а; 2)б; 3)а; 4)а; 5)в.
Работа учителя на уроке
Описание деятельности детей: самостоятельная работа на оценку.
Изучение нового материала
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
Работа учителя на уроке: - Весна – время появления потомства у большинства животных. Размножаются животные по–разному.
- Назовите животных, которых вы видите на экране. К какой группе животных они относятся? Приведите примеры других млекопитающих. Назовите существенные признаки животных. Где они обитают? Каков их образ жизни?
- Млекопитающие являются живородящими. Половые клетки самца и самки сливаются не во внешней среде, а внутри организма самки, где и развивается зародыш.
- Внутреннее оплодотворение присуще пресмыкающимся и птицам. У них развитие зародыша происходит вне организма матери. Поэтому у птиц яйца защищены кожистой оболочкой и твердой скорлупой.
- Прочитайте об этом в учебнике с.67-69
-Составьте цикл развития курицы. Работа в тетради №2 с.18, №7. Проверка.(Слайд №7)
- Как заботятся о потомстве птицы и млекопитающие?
- У большинства водных животных мужские и женские клетки выделяются прямо в воду, где они встречаются, и происходит оплодотворение. Так размножаются рыбы и земноводные. Яйца земноводных и рыб не защищены плотной оболочкой.
- Прочитайте об этом в учебнике с.70-71.
-В тетрадях составьте схемы стадий развития рыбы и лягушки. Тетрадь№2,с.18,№9,10.Проверка.
-Назовите насекомых, которых вы знаете. У всех названных вами насекомых, несмотря на различия их по форме, размерам и расцветке, имеются схожие четыре стадии развития. Это яйца, личинка, куколка, насекомое. Прочитайте об этом на с.73-74 учебника. Задание в тетрадях№2,с.19,№11.
- Ребята, как вы думаете, зачем особенно важны знания о превращениях насекомых полеводам, садоводам, лесоводам? Назовите вредных и полезных насекомых.
Описание деятельности детей: ответы на вопросы учителя, чтение текста в учебнике, работа в тетрадях.
Закрепление
Вид экрана:
Что должно появиться в тетрадях учащихся: - В тетрадях составьте схемы стадий развития рыбы и лягушки. Тетрадь№2,с.18,№9,10.Проверка на экране.
Работа учителя на уроке
Описание деятельности детей: самостоятельная работа в тетрадях.
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
Вид экрана:
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
Работа учителя на уроке
Описание деятельности детей:
Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер: придумать сказочный рассказ «Повстречались весной две икринки в пруду» и напечатать его на компьютере; найти в библиотеке, в интернете сведения о развитии муравьев.
Некоторые итоги урока:
Если останется время: - Подумай, веришь ли ты…
1.Что у птиц бывает зуб?(Да, у птенцов есть на клюве шишечка, «яйцовый зуб»,им птенец разбивает скорлупу).
2.Что по клюву птицы можно определить, чем она питается? (Да, у насекомоядных-узкий, тонкий клюв; у птиц питающихся зернами, семенами -толстый, твердый; у хищных-крючковатый).
3.Что улетев на юг, птицы там вьют гнезда и выводят птенцов? (Нет).
Реши задачу:
1.Соловьи откладывают до 5 яиц, а синицы до 15. Кто откладывает больше и на сколько?
2.В лесах гнездятся 244вида птиц, а остаются зимовать на 200 видов меньше. Сколько видов птиц остается зимовать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Размножение животных Урок окружающего мира 3 класс
Выбери правильные ответы. 1. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей - это… а) лягушки; б) раки; в) рыбы 2. Животные, выкармливающие детенышей молоком - это… а) птицы; б) звери; в)рыбы 3. Животные, тело которых покрыто перьями – это… а) птицы; б) звери; в) насекомые 4. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше – это… а) земноводные; б) змеи; в) черепахи 5. Животные с сухой кожей не поднимающие тело над землей – это… а) земноводные; б) насекомые; в) черепахи
Способы размножения животных. Млекопитающие являются живородящими.
Внутреннее оплодотворение присуще пресмыкающимся и птицам
Забота о потомстве
Цикл развития курицы. яйцо цыпленок курица яйцо (21день) (8-9мес.)
Оплодотворение рыб и земноводных называют внешним.
Схемы стадии развития рыбы и развития лягушки. Икринка личинка мальки рыба Икринка личинка головастик лягушка
Полезные и вредные насекомые Божья коровка гусеница Колорадский жук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...