Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Характеристика УУД | Вид контроля | Использование ИКТ |
1 четверть |
Раздел «Радость познания» |
1 | 06. 09 | Свет знания. | Особенности познания | Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. | Фронтальный опрос. |
2 | 08. 09 | Как изучают окружающий мир. | Наблюдение. Опыт. Измерения. Моделирование. | Высказать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. | Фронтальный опрос. |
3 | 13.09 | Книга – источник знаний. | Словарь. Энциклопедия. Атлас. Путеводитель. | Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу: правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме. | Индивидуальный опрос |
4 | 15. 09 | Отправимся на экскурсию | Музей-квартира. Дом-музей. Музей-усадьба. | Находить необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами; оформлять впечатления от экскурсии: обобщать и раскрывать ее содержание, демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос. |
5 | 20. 09 | О чем расскажет план. | План местности. Условные знаки. Масштаб. | Знание условных обозначений. Умение соотносить масштаб и реальные размеры. | Индивидуальный опрос Самопроверка | Презентация «Условные знаки» |
6 | Практическая работа «Туристические планы» | План местности. Умение ориентироваться по плану. | Индивидуальный опрос |
7 | 22. 09 | Планета на листе бумаги | Карта мира. Континент. Часть света. | Название материков. Изображение на карте полушарий. Условное обозначение цветом. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Карта мира» |
8 | 27. 09 | Страны и народы на политической карте мира. | Политическая карта. | Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять ее отличительные особенности. Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны; соотносить название страны с названием языка и наоборот – название языка с названием страны; в справочной литературе о народах мира находить информацию о составе населения страны и об особенностях ее культуры. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
9 | 29. 09 | Проектная деятельность «Другая страна. Какая она?» | Традиционные праздники. Жесты. Национальный костюм | Поиск информации, оформление в соответствии с требованиями. | Индивидуальный отчет. | Презентация «Путешествие в далекие страны» |
10 | 04.10 | Путешествуя, познаем мир. | Правила ответственного туризма | Формулировать цель путешествия; соотносить личные интересы с интересами своих спутников; находить необходимые сведения для определения маршрута; оформлять дневник путешествия; оценивать результаты путешествия (достигнута ли поставленная цель). Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям | Индивидуальный опрос |
11 | 06.10 | Транспорт. | Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. | Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам; участвовать в дидактической игре на усвоение правил пользования транспортом; определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу); рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта (по выбору), об изобретателях, ученых; разрабатывать предложение об использовании общественного транспорта в просветительских целях. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | Презентация «Виды транспорта» |
12 | 11.10 | Проект «Любознательный пассажир» | Поезд «Читающая Москва», поезд «Акварель» | Придумать вид транспорта для любознательных пассажиров. Отражение в проекте явления природы и культуры нашей области. | Защита проектов. |
13 | 13.10 | Средства информации и связи. | Информация. Сигнал. Гонец. Ямщик. Почтовая служба. СМИ. | Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации; участвовать в дидактической игре. | Фронтальный опрос |
Раздел «Мир как дом» |
14 | 18.10 | Мир природы в народном творчестве. | Экологический календарь | Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
15 | 20.10 | Из чего состоит все. | Природные объекты. Твердые тела. Жидкости. Газы. | Приводить примеры объектов живой и неживой природы. Знать что такое твердые тела, жидкости и газы. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
16 | 25.10 | Контрольная работа №1 | Движение солнца. Белые, голубые, желтые, красные звезды. | Что значит для нас солнце. Знать звезды по размерам. Основные созвездия. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Небесные тела» |
17 | 27.10 | Мир небесных тел. Невидимое сокровище. | Смесь газов. Отличия жидкостей от твердых тел. | Уметь проводить опыта для объяснения свойств воздуха. Состав воздуха. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
2 четверть |
18 | 15.11 | Самое главное вещество. Свойства воды. | Жидкое, твердое, газообразное состояние воды | Что такое круговорот воды. Предлагать для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе в творчестве народов своего края. | Взаимопроверка. Индивидуальный опрос | Презентация «Три состояния воды» |
19 | 17.11 | Практическая работа «Вода растворитель» | Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие нет. | Взаимо проверка Взаимооценка |
20 | 22.11 | Природные стихии в народном творчестве | Природная стихия. Огонь. Вода. Воздух. | Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.; находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края. Различать разные проявления этих стихий (вода в водоемах разного типа, дождь и др., солнце, молния, огонь на земле и др.) Использовать народные приемы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
21 | 24.11 | Кладовые Земли. | Минералы. Горные породы. Полезные ископаемые. Месторождение. | Применение полезных ископаемых и почвы. Изучение состава полезных ископаемых. Скважина. Каменные изделия. | Фронтальный опрос |
22 | 29.11 | Чудо под ногами. | Почва. Состав почвы. | Исследование состава почвы. Свойства. Животные – обитатели почвы. Какие полезные вещества содержит почва. | Индивидуальный опрос Тестирование |
23 | 01.12 | Мир растений. | Водоросли. Мхи. Папоротники. Хвойные растения. Цветковые растения. | Знание групп растений. Умение классифицировать растения. Роль растений в хозяйственной жизни людей. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
24 | 06.12 | Плодородная земля и растения в народном творчестве | Мировое дерево. | Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении. | Взаимопроверка. Фронтальный опрос |
25 | 08.12 | Мир животных. | Группы животных. Млекопитающие. | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «В мире животых» |
26 | 13.12 | Животные в народном творчестве. | Волшебные помощники. | Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества; подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры; находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного искусства своего края (в том числе – и в городской архитектуре); использовать приемы народного словесного и изобразительно-прикладного искусства для сочинения своих загадок о животных, в том числе – и животных своего края. | Тестирование Индивидуальный опрос | Презентация «Животные в народном творчестве» |
27 | 15.12 | Проект «Образы животных в народном творчестве» | На основе сказки о животных, определить какие волшебные животные помогают людям. Как они изображались в старину. Их способности. | Защита проектов. |
28 | 20.12 | Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. | Растительноядные. Насекомоядные. Хищники. Всеядные. Цепи питания. | Уметь относить живые существа к растительноядным, насекомоядным., хищным, всеядным. Составление цепей питания. Знание приспособлений живых существ к жизни в природе. | Фронтальный опрос |
29 | 22.12 | Луг – царство цветов и насекомых. | Природное сообщество. Бактерии. Круговорот веществ. | Уметь приводить примеры природных сообществ. Круговорот веществ в природе. Виды леса. Организмы лесного сообщества. | Фронтальный опрос |
30 | 27.12 | Контрольная работа № 2 | Луг. | Определение в гербарии луговых растений. Знание животных лугов Саратовской области. Умение составлять цепи питания. | Фронтальный опрос |
31 | 29.12 | Водоем – дом из воды. | Водоем. «Живые фильтры». | Знание видов растений, характерных для водоемов нашей области. Приводить примеры групп растений и животных водоема. Объяснять зависимость водного сообщества от неживой природы. | Фронтальный опрос |
3 четверть |
32 | 10.01 | Как сохранить богатство природы. | Охрана природы. | Узнавать с помощью средств массовой информации, Интернета, дополнительной литературы о современных способах экологически чистого образа жизни. Знание экологических дней в стране. Назначение Красной книги. Знание правил охраны природы. | Фронтальный опрос |
33 | 12. 01 | Охрана природы в культуре народов России. | Ветряная электростанция. | Формулировать правила поведения в природной среде; осуществлять бережное отношение к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. Преобразовывать ненужные вещи, «бросовый» материал в полезные и красивые предметы. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. Использовать приемы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для сочинения плакатов, призывающих к охране природного мира. | Индивидуальный опрос Тестирование |
Раздел «Дом как мир» |
34 | 17.01 | Родной дом – уголок Отчизны. | Мир. | Объяснять значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать в посильных общественных делах и праздниках. | Фронтальный опрос |
35 | 19.01 | Свой дом – свой простор. | Устройство старинного и современного дома | Сравнивать устройство старинного и современного дома. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также – названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи; сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного дома. | Фронтальный опрос | Презентация «Устройство дома» |
36 | 24.01 | Контрольная работа за полугодие. | Проверка знаний | Тестирование. |
37 | 26.01 | В красном углу сесть – великая честь. | Объединяющий центр. Красный угол. | Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также – название в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства. | Фронтальный опрос | Презентация «Красный угол» |
38 | 31.01 | Побываем в гостях. | Землянка. Изба. Чум. Шалаш. | Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приема гостей и прохода в гости. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края. | Индивидуальный опрос |
39 | 02.02 | Проект «Юный краевед» | Сравнение важнейших черт старинного традиционного жилища разных народов. | Взаимопроверка. |
40 | 07.02 | На свет появился – с людьми породнился. | Степень родства. | Применять терминологию родства к членам своей семьи; находить аналоги в терминологии родства народов своего края; использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; устанавливать различие между терминами родства и свойства; использовать эту терминологию при определении степеней родства в своей семье. Различать термины кровного родства и родства духовного. | Фронтальный опрос |
41 | 09.02 | Родословное древо. | Родословное дерево. Предки. | Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
42 | 14.02 | Муж и жена – одна душа. | Супруги. Брак. Сватание. Свадебный пир. Рукобитье. | Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодоженам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности 8 июля. Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
43 | 16.02 | Святость отцовства и материнства. | Золотая заповедь. | Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира. | Индивидуальный опрос |
44 | 21.02 | Добрые дети – дому венец. | Значение имени. | Сравнивать и различать особенности в воспитании девочек и мальчиков, в том числе – в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Находить в дополнительной литературе, через Интернет материалы о значении своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого соотечественника – своего тезки. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания; характеризовать личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
45 | 28.02 | Детские игры – школа здоровья | Игры-потешки. Словесные игры. Игры-загадки. | Определять назначение народных игр в своем развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать ее в среде сверстников. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
46 | 02.03 | Проект «Общение без слов» | Мимика. Жесты. Внешний вид. | Групповая работа учащихся. | Защита проектов. |
47 | 07. 03 | Строение тела человека. | Внешнее и внутреннее строение тела человека. Система органов. | Уметь рассказать о внутреннем и внешнем строении органов человека. Знать какие органы относятся к определенной системе органов. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Анатомия человека» |
48 | 09. 03 | Как работает наш организм. | Скелет. Мышцы. Переваривание пищи. | Объяснять процесс дыхания, как работает кровеносная система. Что делать для сохранения и укрепления здоровья. |
49 | 14.03 | Что такое гигиена. | Гигиена. Осанка. Правила чистки зубов. | Называть важные правила гигиены. | Индивидуальный опрос Взаимопроверка. |
50 | 16.03 | Наши органы чувств. | Строение глаза. Строение уха. | Называть органы чувств человека. Какую информацию несет каждый из органов чувств. Знать строение глаза, уха. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Строение органов чувств» |
51 | 21.03 | Контрольная работа № 3 | Медицинский термометр. Номера телефонов экстренной помощи. | Уметь пользоваться измерительными приборами. Уметь оказывать первую помощь при легких травмах, обморожении, перегревании. | Тестирование |
52 | 23.03 | Здоровью цены нет. Школа первой помощи. | Здоровье. Духовное и физическое здоровье. | Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. | Взаимопроверка. Фронтальный опрос |
4 четверть |
53 | 04.04 | Дом невелик, а стоять не велит. | Домострой. Правила застольного этикета. | Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения/выполнения правил застольного этикета. | Фронтальный опрос |
54 | 06.04 | Семейный бюджет. | Доходы. Расходы. Бюджет семьи. Денежные единицы. | Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Подсчитывать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. Определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц Российской Феде-рации разного достоинства. | Фронтальный опрос |
55 | 11.04 | Мудрость старости. | Старость. Потомки. Мудрость. | С помощью ключевых слов выражать свое впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
56 | 13.04 | Путешествие к А.С. Пушкину. | Родословная А.С. Пушкина. Его биография. Род семьи. | Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «А.С. Пушкин» |
Раздел «Всемирное наследие» |
57 | 18.04 | Всемирное наследие. | Всемирное наследие культуры. | Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Рассказывать об одном - двух объектах Всемирного наследия (по выбору — в России, в том числе, и в своем крае, и в мире). | Фронтальный опрос |
58 | 20.04 | Московский Кремль. | Кремль. Значение Московского кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России | По внешнему виду определять проездные башни Московского кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | Презентация «Московский Кремль» |
59 | 25.04 | Озеро Байкал. | Уникальные особенности, флора, фауна и особые экологические проблемы озера. | Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос |
60 | 27.04 | Путешествие в Египет. | Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. | Показывать на карте местоположение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Египет» |
61 | 02.05 | Путешествие в Грецию. | Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. | Показывать местоположение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Греция» |
62 | 04.05 | Путешествие в Иерусалим. | Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. | Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и святынь; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Иерусалим» |
63 | 11.05 | Путешествие в Китай. | Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стена как объект Всемирного культурного наследия. | Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Презентация «Китай» |
64 | 16.05 | Всемирные духовные сокровища. | Всемирные духовные сокровища. Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе лучшие человеческие качества. | Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран. Определять общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составлять свой Список Всемирных духовных сокровищ; оформлять наглядный материал для презентации своего Списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос |
65 | 18.05 | Контрольная работа. | Повторение изученного | Тестирование |
66 | 23.05 | Окружающий мир | Выполнение теста по проверке знаний. | Фронтальный опрос |
67-68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...