Развлечение "День цветов"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

В игровой форме знакомят детей с разными видами цветов. Учат отгадывать загадки о цветах.Воспитывают у ребят бережное отношение к родной природе, желание ухаживать за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_cvetov.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ О ЦВЕТАХ

            МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

               внеклассного    занятия

               

Тема:    « День цветов» - развлечение.

Цель:- закрепить название цветов;     упражнять в отгадывании загадок о цветах. Чтение стихов наизусть. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание ухаживать за растениями.

                                                                       Воспитатель ГПД:  

                                                                             Павленко Н.С.                                                        

                       Город Валуйки 2012 год

В мире существуют много красивых и разных растений. Они украшают нашу жизнь, дают воздух для жизни, очищают от грязных примесей. Цветы растут и цветут везде : в поле, в лесу, на клумбе, на болоте, на подоконнике Мы ими любуемся каждый день. Сегодня мы поговорим о цветах , которые нас окружают.

Какие названия цветов вы знаете? Какие цветы есть в классе? Назовите комнатные цветы, которые есть у вас дома. Дарят ли люди друг другу цветы? По каким праздникам их дарят? Можно ли дарить цветы просто так? Можно ли рвать цветы с корнем? Почему?

                              Дерево, трава, цветок

                             Не всегда умеют защищаться,

                             Если будут уничтожены они,

                             На планете мы останемся одни.

            Почему некоторые цветы называют  ПЕРВОЦВЕТЫ?

На лугу, у той дорожки

Что ведет нас прямо в дом,

 Рос цветок на длинной ножке,

Желтый , с красненьким глазком?     - нарцисс

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку от зари

Освещают фонари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. – ландыш

Выглянул цветочек в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной. –   подснежник

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух ---одуванчик

В огороде часовой в новеньком мундире,

Солнцу честь он отдает, словно командиру.---подснежник

  1. Первоцветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать !

                           « Цветы полевые «- читает ребенок

Разбежались тропинки кривые

По полям да лугам вдоль реки.

Хороши вы, цветы полевые,

Одуванчики да васильки!

Все в округе навеки родное,

Здесь повсюду ромашек следы

И, как неба шатер ,  голубые,

Колокольчики возле воды!

                           Комнатные цветы (отгадай название)

В зеленой травке новой,

Везде, куда ни глянь,

Растет цветок лиловый,              

Зовут его                                                             -герань!                       

Он зеленый, а не лук,

Носит платье, а не пастух                                                

Он цепко висит, а не крюк,

На стенку влез,  а не паук                            

—плющ

Есть цветочек – первоцвет,

Он не любит желтый цвет;

Он и летом и зимой,

Только в красном цвете                               –примула

Есть зеленые уроды

Из колючей злой породы,

На полке выросли иголки

Да цветки атласные

Алые и красные.                                              

  – кактусы

Лист горбочком , с  желобочком ,

Шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час.  – алоэ

                                     Игра «Собери цветок» 

   - дети собирают лепестки в центр обручей   под музыку.

                            Хоровод « Мы на луг ходили»

Исполнение хороводной песни под музыку

                               Читает ребенок

Несут по улицам букеты,

Когда приходит в город  зной.

Шиповник – милый вестник лета

Пленяет нас своей красой!

                    Конкурс « Раскрась первоцветы»

         -Дети раскрашивают под музыку раскраски – «первоцветы»

                                   Отгадывание загадок.

* По заснеженной лужайке ходит мальчик в синей майке – подснежник

*Белые горошки на зеленой ножке                               - ландыш

*  У цветочков белый венчик и оранжевый глазок    – ромашка

                                                 Читает ученик

Капелька крови

На тоненькой ножке

Вот земляника

 В плетеном  лукошке

 Лакомиться любишь?

Спеши поклониться!

Ягодка зреет у самой землицы                                

Покуда розы не сажал,

А покупал букеты,

Я лишь одно о розах знал:

Их любят все поэты.

Теперь с кустов срезая розы,

Я вспоминаю о шипах.

Колючки  - вечная угроза –

Таятся в розовых кустах.

        - Ученики загадывают друг другу загадки:

Стоит цвет – семицвет, глазки разноглазки.              ( анютины глазки)

Колосится в поле рожь

Там во ржи, цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.                                            ( василек)

Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький.                             ( подснежник)

Балерина вышла, юбочка пышна,

Сборки да оборки, складки да подкладки.
А имя у артистки- небесной пролески                                      ( астра)

Вот чудесные цветы, небывалой красоты,

Яркие ,пахучие…Ай, ай –ай, колючие!

Строга и зла красавица, когда к ней прикасаются.                       (роза)

В саду петушок, лиловый гребешок-

А хвостик боевой, сабелькой кривой                                            – (ирис)

Голубой лужок, голубой бережок, голубит вдали- какие  цветы зацвели?

                                                                                                             (незабудки)

                                 СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС О ЦВЕТАХ

  1. Но вдруг что-то щелкнуло, и цветок раскрылся…Что увидела женщина внутри цветка? Название и автор сказки. (Андерсен «Дюймовочка»)
  2. Привези ты мне батюшка, цветочек аленький, краше  которого нет на белом цвете…Какой цветок привез батюшка? Название сказки.   ( Аленький цветочек)
  3. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой под Новый год, придумала задание по сбору подснежников?  (12 месяцев. Маршака)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту сделала девушке подарок…с нынешнего дня каждое слово, которое ты будешь произносить, упадет с твоих губ либо цветком, либо камнем драгоценным. Название сказки    ( Подарки феи. Ш. Перро)
  5. Лепестки какого цветка помогли девочке получить горы подарков, побывать  на Северном полюсе, много сладостей .Название сказки. (Цветик – семицветик)
  6. В какой сказке девочка с голубыми волосами пудрила свой носик и щечки цветочной пыльцой?    (Приключение Буратино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...