Развлечение "День цветов"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
В игровой форме знакомят детей с разными видами цветов. Учат отгадывать загадки о цветах.Воспитывают у ребят бережное отношение к родной природе, желание ухаживать за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_cvetov.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ О ЦВЕТАХ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного занятия
Тема: « День цветов» - развлечение.
Цель:- закрепить название цветов; упражнять в отгадывании загадок о цветах. Чтение стихов наизусть. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание ухаживать за растениями.
Воспитатель ГПД:
Павленко Н.С.
Город Валуйки 2012 год
В мире существуют много красивых и разных растений. Они украшают нашу жизнь, дают воздух для жизни, очищают от грязных примесей. Цветы растут и цветут везде : в поле, в лесу, на клумбе, на болоте, на подоконнике Мы ими любуемся каждый день. Сегодня мы поговорим о цветах , которые нас окружают.
Какие названия цветов вы знаете? Какие цветы есть в классе? Назовите комнатные цветы, которые есть у вас дома. Дарят ли люди друг другу цветы? По каким праздникам их дарят? Можно ли дарить цветы просто так? Можно ли рвать цветы с корнем? Почему?
Дерево, трава, цветок
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Почему некоторые цветы называют ПЕРВОЦВЕТЫ?
На лугу, у той дорожки
Что ведет нас прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Желтый , с красненьким глазком? - нарцисс
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку от зари
Освещают фонари
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. – ландыш
Выглянул цветочек в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной. – подснежник
Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух ---одуванчик
В огороде часовой в новеньком мундире,
Солнцу честь он отдает, словно командиру.---подснежник
- Первоцветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать !
« Цветы полевые «- читает ребенок
Разбежались тропинки кривые
По полям да лугам вдоль реки.
Хороши вы, цветы полевые,
Одуванчики да васильки!
Все в округе навеки родное,
Здесь повсюду ромашек следы
И, как неба шатер , голубые,
Колокольчики возле воды!
Комнатные цветы (отгадай название)
В зеленой травке новой,
Везде, куда ни глянь,
Растет цветок лиловый,
Зовут его -герань!
Он зеленый, а не лук,
Носит платье, а не пастух
Он цепко висит, а не крюк,
На стенку влез, а не паук
—плющ
Есть цветочек – первоцвет,
Он не любит желтый цвет;
Он и летом и зимой,
Только в красном цвете –примула
Есть зеленые уроды
Из колючей злой породы,
На полке выросли иголки
Да цветки атласные
Алые и красные.
– кактусы
Лист горбочком , с желобочком ,
Шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. – алоэ
Игра «Собери цветок»
- дети собирают лепестки в центр обручей под музыку.
Хоровод « Мы на луг ходили»
Исполнение хороводной песни под музыку
Читает ребенок
Несут по улицам букеты,
Когда приходит в город зной.
Шиповник – милый вестник лета
Пленяет нас своей красой!
Конкурс « Раскрась первоцветы»
-Дети раскрашивают под музыку раскраски – «первоцветы»
Отгадывание загадок.
* По заснеженной лужайке ходит мальчик в синей майке – подснежник
*Белые горошки на зеленой ножке - ландыш
* У цветочков белый венчик и оранжевый глазок – ромашка
Читает ученик
Капелька крови
На тоненькой ножке
Вот земляника
В плетеном лукошке
Лакомиться любишь?
Спеши поклониться!
Ягодка зреет у самой землицы
Покуда розы не сажал,
А покупал букеты,
Я лишь одно о розах знал:
Их любят все поэты.
Теперь с кустов срезая розы,
Я вспоминаю о шипах.
Колючки - вечная угроза –
Таятся в розовых кустах.
- Ученики загадывают друг другу загадки:
Стоит цвет – семицвет, глазки разноглазки. ( анютины глазки)
Колосится в поле рожь
Там во ржи, цветок найдешь-
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. ( василек)
Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. ( подснежник)
Балерина вышла, юбочка пышна,
Сборки да оборки, складки да подкладки.
А имя у артистки- небесной пролески ( астра)
Вот чудесные цветы, небывалой красоты,
Яркие ,пахучие…Ай, ай –ай, колючие!
Строга и зла красавица, когда к ней прикасаются. (роза)
В саду петушок, лиловый гребешок-
А хвостик боевой, сабелькой кривой – (ирис)
Голубой лужок, голубой бережок, голубит вдали- какие цветы зацвели?
(незабудки)
СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС О ЦВЕТАХ
- Но вдруг что-то щелкнуло, и цветок раскрылся…Что увидела женщина внутри цветка? Название и автор сказки. (Андерсен «Дюймовочка»)
- Привези ты мне батюшка, цветочек аленький, краше которого нет на белом цвете…Какой цветок привез батюшка? Название сказки. ( Аленький цветочек)
- Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой под Новый год, придумала задание по сбору подснежников? (12 месяцев. Маршака)
- В какой волшебной сказке фея за доброту сделала девушке подарок…с нынешнего дня каждое слово, которое ты будешь произносить, упадет с твоих губ либо цветком, либо камнем драгоценным. Название сказки ( Подарки феи. Ш. Перро)
- Лепестки какого цветка помогли девочке получить горы подарков, побывать на Северном полюсе, много сладостей .Название сказки. (Цветик – семицветик)
- В какой сказке девочка с голубыми волосами пудрила свой носик и щечки цветочной пыльцой? (Приключение Буратино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ
План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...