Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленности к условиям жизни.Ребята учатся имитировать движения насекомых, создавать творческие работы, изображать насекомых на бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение»СОШ №1» г.Валуйки

Методическая разработка

внеклассного занятия

в        ГПД

Тема:   « Насекомые в природе родного края.»

Оборудование: модели насекомых, листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением насекомых в саду ,на лугу, в лесу, презентация сказки В .Бианки «Про Муравьишку», «Насекомые»

Цели: развивать представление о насекомых родного края их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движение; развивать творческие воображение детей путем изображения сказочных насекомых в рисунке.

Воспитатель ГПД: Павленко Надежда Сергеевна

2012 год

1 Вводная часть

Дети сидят за столом по кругу. В середине карточки с изображением насекомых.

- Ребята, эти карточки из волшебной страны. Чтобы узнать и назвать эту страну, нужно отгадать загадки и найти карточки – ответы.

*      Ни зверь, ни птица, а нос как спица –                     (комар)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой

*       Похлопочет над цветком, он поделится медком – ( пчела)

                С ветки на тропинку, с тропинки на былинку

*          Прыгает пружинка, зеленая спинка -                     ( кузнечик)

               Погляди на молодцов, веселы и бойки

                Волокут со всех сторон материал для стройки.

*              Без работы, хоть убей, жить не может -                  (муравей)

*             Наткет, наплетет, сидит и добычи ждет-               ( паук)

               Шевелились у цветка все 4 лепестка.

               Я сорвать его хотела- он вспорхнул и улетел-        (бабочка)

*       Черен, а не ворон, рогат , а не бык

               С крыльями . а не птица                         -                          ( жук)

Внимательно рассмотрите всех. Найдите пару. По какому признаку вы их объединили?-

-Внешнее строение( жуки, бабочки, стрекозы, пчелы).

-Места обитания(наземные, водные).

-Движение(летают, прыгают, ползают, плавают)

Как одним словом можно назвать этих существ?-       (насекомые)

А страну волшебную назовем «Насекомия».

Кто здесь на столе лишний?(птицы)

-Почему?

2 Основная часть.

Исследовательская деятельность.

Игра «Кто здесь живет?»

Помести насекомых на место обитания – цветные карточки:

Кузнечик – зеленая, живет в траве; жук, комар – голубая , летает;и т.д. …                                             Игра «Почему?»

  1. Знаете ли вы , почему говорят «пиликает на скрипке кузнечик»?

        -Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке, получается         звук, похожий на скрип.

  1. Почему божьих коровок так называют?         -Они выделяют молочко оранжевого цвета, это их кровь .Она плохо пахнет и поэтому их не едят птицы. Божьи коровки едят тлю, этим принося пользу. Они большей  частью зимуют под корой деревьев, но иногда улетают на юг.

Физкультминутка: «Покажем, как летают бабочки, жуки, пчелы?»

  1. Почему вокруг муравейника много лесных растений?- Потому, что у растений в лесу есть специальные выросты ,наросты- лакомая пища муравьев. Часть растений муравьи съедают, а часть прорастает вокруг муравейника. Это подснежники, медуница, фиалки , травы.

Игра «Небылица»

Послушайте историю и найдите ошибки.( Бабочки не прыгают, не летают под дождем, не улетают на юг, не едят мух)-

- «Жили- были две бабочки -подружки . Неразлучными они были, вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под  дождем а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела и подружка решила принести ей муху, чтобы та

подкрепилась и стала здоровой.

Физкультминутка «Покажем, кто как летает?»(по желанию)

Презентация сказки В.Бианки «Муравьишка».

Задание подгруппам:

*-рисование на листочках- «Танец бабочек» ;  

 * – конструирование из

    геометрических фигур любых насекомых.

3  Обобщение знаний учащихся, итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».

Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...

В. Бианки "Приключения муравьишки"

Во внеурочной деятельности "В мире книг" я предлагаю использовать презентацию для суперчитателей....

В.В.Бианки "Приключения Муравьишки"

Урок литературного чтения...

В. Бианки "Приключения Муравьишки"

Технологическая карта  и презентация к уроку литературного чтения...

Презентация к урокам внеклассного чтения в 1 классе по теме: В.В. Бианки "Приключения Муравьишки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16212802","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Ссылка для скачивания https://infourok.ru/prezenta...

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки....

Конспект урока по литературному чтению :"В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки." 3 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока по литературному чтению  "  В. Бианки " Путешествие Муравьишки" .Правда  и вымысел в сказке В.Бианки".            ...