Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленности к условиям жизни.Ребята учатся имитировать движения насекомых, создавать творческие работы, изображать насекомых на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение»СОШ №1» г.Валуйки
Методическая разработка
внеклассного занятия
в ГПД
Тема: « Насекомые в природе родного края.»
Оборудование: модели насекомых, листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением насекомых в саду ,на лугу, в лесу, презентация сказки В .Бианки «Про Муравьишку», «Насекомые»
Цели: развивать представление о насекомых родного края их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движение; развивать творческие воображение детей путем изображения сказочных насекомых в рисунке.
Воспитатель ГПД: Павленко Надежда Сергеевна
2012 год
1 Вводная часть
Дети сидят за столом по кругу. В середине карточки с изображением насекомых.
- Ребята, эти карточки из волшебной страны. Чтобы узнать и назвать эту страну, нужно отгадать загадки и найти карточки – ответы.
* Ни зверь, ни птица, а нос как спица – (комар)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой
* Похлопочет над цветком, он поделится медком – ( пчела)
С ветки на тропинку, с тропинки на былинку
* Прыгает пружинка, зеленая спинка - ( кузнечик)
Погляди на молодцов, веселы и бойки
Волокут со всех сторон материал для стройки.
* Без работы, хоть убей, жить не может - (муравей)
* Наткет, наплетет, сидит и добычи ждет- ( паук)
Шевелились у цветка все 4 лепестка.
Я сорвать его хотела- он вспорхнул и улетел- (бабочка)
* Черен, а не ворон, рогат , а не бык
С крыльями . а не птица - ( жук)
Внимательно рассмотрите всех. Найдите пару. По какому признаку вы их объединили?-
-Внешнее строение( жуки, бабочки, стрекозы, пчелы).
-Места обитания(наземные, водные).
-Движение(летают, прыгают, ползают, плавают)
Как одним словом можно назвать этих существ?- (насекомые)
А страну волшебную назовем «Насекомия».
Кто здесь на столе лишний?(птицы)
-Почему?
2 Основная часть.
Исследовательская деятельность.
Игра «Кто здесь живет?»
Помести насекомых на место обитания – цветные карточки:
Кузнечик – зеленая, живет в траве; жук, комар – голубая , летает;и т.д. … Игра «Почему?»
- Знаете ли вы , почему говорят «пиликает на скрипке кузнечик»?
-Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке, получается звук, похожий на скрип.
- Почему божьих коровок так называют? -Они выделяют молочко оранжевого цвета, это их кровь .Она плохо пахнет и поэтому их не едят птицы. Божьи коровки едят тлю, этим принося пользу. Они большей частью зимуют под корой деревьев, но иногда улетают на юг.
Физкультминутка: «Покажем, как летают бабочки, жуки, пчелы?»
- Почему вокруг муравейника много лесных растений?- Потому, что у растений в лесу есть специальные выросты ,наросты- лакомая пища муравьев. Часть растений муравьи съедают, а часть прорастает вокруг муравейника. Это подснежники, медуница, фиалки , травы.
Игра «Небылица»
Послушайте историю и найдите ошибки.( Бабочки не прыгают, не летают под дождем, не улетают на юг, не едят мух)-
- «Жили- были две бабочки -подружки . Неразлучными они были, вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела и подружка решила принести ей муху, чтобы та
подкрепилась и стала здоровой.
Физкультминутка «Покажем, кто как летает?»(по желанию)
Презентация сказки В.Бианки «Муравьишка».
Задание подгруппам:
*-рисование на листочках- «Танец бабочек» ;
* – конструирование из
геометрических фигур любых насекомых.
3 Обобщение знаний учащихся, итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...
В. Бианки "Приключения муравьишки"
Во внеурочной деятельности "В мире книг" я предлагаю использовать презентацию для суперчитателей....
В.В.Бианки "Приключения Муравьишки"
Урок литературного чтения...
В. Бианки "Приключения Муравьишки"
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения...
Презентация к урокам внеклассного чтения в 1 классе по теме: В.В. Бианки "Приключения Муравьишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16212802","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Ссылка для скачивания https://infourok.ru/prezenta...
В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.
Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки....
Конспект урока по литературному чтению :"В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки." 3 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока по литературному чтению " В. Бианки " Путешествие Муравьишки" .Правда и вымысел в сказке В.Бианки". ...