Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

 

Интегрированный урок

Окружающего мира и внеклассного чтения

 

Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки».

 

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.

Цели урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту на примере художественного произведения.

 

Результатом своего урока я планировала, чтобы ученики научились отличать насекомых от других животных по количеству ног, развивали умение работать в группах, учились работать с информацией, извлекать их художественного текста необходимые сведения, развивали умения работать с ИКТ.

Все результаты достигались посредством выполнения учащимися следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

В области познавательных УУД: рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию; сравнивать, доказывать свою точку зрения; рассуждать по прочитанному тексту.

 

В области регулятивных УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарища.

 

В области коммуникативных УУД: уметь работать с информацией; работать в группах; с достаточной полнотой и точностью вырадать свои мысли.

 

В области личностных УУД: развивать речь, память, внимание, воспитывать познавательную активность, развивать творческие способности.

Методы обучения:

  1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
  2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, самостоятельная работа, игровая деятельность.
  3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, изучение нового материала, закрепление, обобщение нового материала.
  4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.
  5. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Управление образования города Великие Луки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Интегрированный урок окружающего мира и

внеклассного чтения «Кто такие насекомые.

В Бианки «Приключения Муравьишки».

        Провела урок

учитель начальных классов

Новикова С.Н.

        1012г.


Ход урока.

Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь. (Слайд №1)


Актуализация знаний

Прежде чем начать урок, отгадайте загадку:

Есть у ребят Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.

- О каком зеленом друге говорится в загадке? (О лесе). (Слайд №2)

-О каких ладошках здесь говорится? (О листьях).

Самоопределение к деятельности. 

- Итак, мы с вами отправляемся в лес.(Звучит Paul.Mauriat «Летняя мелодия»). Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. (Слайд №3) Здесь живут наши друзья.
А кто они вы узнаете, собрав пазлы.(ответы детей: бабочки, кузнечики и т.д.) (Слайд №4)

- А как одним словом их можно назвать? (Насекомые).

- Итак, о чем же мы будем говорить на уроке? (О насекомых).

- Кто сам уже может назвать тему урока? (Насекомые).

- Как думаете, что о них узнаем? ( Какие бывают насекомые, как их отличить от других животных...).

- Да, мы поговорим о насекомых, а закрепить знания о них поможет сказка, которую мы недавно прочитали  -  В.Бианки «Приключения  Муравьишки».

Работа по теме урока.

Отгадайте загадку, о каком насекомом пойдет речь:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка). (
Слайд №5)

Работа по учебнику.

Существует много различных видов бабочек. Откройте учебник на стр.    и рассмотрите, из каких частей состоит бабочка. (Слайд №6) Кто уже может показать голову, грудь, брюшко, 6 ног. (Слайды №7,8,9,10)  Какие еще части тела мы не назвали? (Усики, крылья и хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар). (Слайд 11)

- Какие еще насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза и божья коровка).

 (Слайд №12) 

- Сосчитайте количество ног у всех насекомых. (По 6).
- Сделайте вывод : каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног). (
Диск по окр. миру) И еще 2 других признака, по которым выделяют насекомых, зачитает из хрестоматии…(Название «насекомое» очень многие животные получили потому, что их тело разделено на кольца, которые напоминают нам насечки. Кольца-насечки – это второй признак, по которому из мира животных выделяют насекомых. Есть и  третий: у них есть голова, грудь и брюшко).

Игра «Найди насекомое» (Диск по окр. миру)

Отгадайте, о каких насекомых сейчас пойдет речь:

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом.
 (Муравьи).(Слайд № 14)

Интересные сведения о муравьях расскажет…(Эти маленькие труженики могут поднять груз в 100 раз больше собственного веса. Они защищают лес от вредителей насекомых, в сутки один муравейник уничтожает около 1 кг вредителей).

(Слайд №13- темный экран)

Физ. минутка «Потопаем – похлопаем»

Подумайте, насекомые приносят пользу или вред? (И пользу, и вред).

Если я буду говорить о пользе, вы хлопаете в ладоши, если о вреде, тогда топаете ногами.

-Собирают мед;

-Едят вредных насекомых;

-Переносят заразные заболевания;

-Доставляют радость и хорошее настроение;

-Поедают молодую зелень;

Собирают сырье для лекарств.

Работа над произведением.

- Какое литературное произведение мы прочитали об этом насекомом и посмотрели мультфильм? («Приключения Муравьишки»)

- Кто написал это произведение? (Виталий Бианки). (Слайд №14)

- Кто главный герой сказки? (Муравей)

- Что случилось с муравьем? (Унесло на луг за деревню, ушиб ножки).

- Почему он спешил домой? (Чтоб не ночевать на улице)

- Как вернулся домой? (Помогли насекомые). ( Слайд №15-темный экран)

- Вспомним всех помощников и выстроим их на доске в том порядке, в котором встречал их муравей. Пользуйтесь текстами. (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец, Жужелица, Жучок-Блошачок, Кузнечик, Водомерка-клоп, Майский Хрущ, Гусеница-Листовертка).

- Какими они были? (Жалостливыми, добрыми, отзывчивыми)

- Один  из героев сказки не насекомое? Кто это? (Паук-Сенокосец) (Гусеница, хоть и не имеет признаков насекомых, относится именно к этой группе, так как она является личинкой бабочки, то есть деткой бабочки).

- Почему так много потребовалось помощников? (Все передвигаются по-разному в зависимости от строения конечностей, от места обитания).

- Как закончилась сказка про Муравьишку? (Он вернулся домой).

- Порадуемся за Муравьишку, а заодно и отдохнем, немного потанцуем.

Электронная физ.минутка.(Слайды № 16,17-темный экран)

Выборочное чтение.

-А сейчас представьте тот момент, когда Муравьишка наконец-то попал домой в муравейник, долгое время не мог уснуть, вспоминая, каким долгим и трудным был путь. А потом о своих впечатлениях рассказал друзьям. Представьте, что вы – это Муравьишка. Выберите самого интересного «извозчика» и зачитайте как муравьишка на нем передвигался.

Итог урока.

-Итак, о какой группе животных мы сегодня узнали? (О насекомых).

-Как отличить насекомых от других животных? ( 6 ног, насечки, есть голова, грудь, брюшко)

Оценка урока.

Приготовьте сигналы. (Слайд №18)

Урок окончен.


Используемые ресурсы:

http://present.griban.ru/shablony.html

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab.html

http://lifeglobe.net/entry/2727

http://images.yandex.ru/

http://pedsovet.su/

http://1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"

Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....

Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»

Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"

Урок окружающего мира в  1 классе "Кто такие насекомые?"...