Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Интегрированный урок
Окружающего мира и внеклассного чтения
Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки».
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.
Цели урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту на примере художественного произведения.
Результатом своего урока я планировала, чтобы ученики научились отличать насекомых от других животных по количеству ног, развивали умение работать в группах, учились работать с информацией, извлекать их художественного текста необходимые сведения, развивали умения работать с ИКТ.
Все результаты достигались посредством выполнения учащимися следующих универсальных учебных действий (УУД):
В области познавательных УУД: рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию; сравнивать, доказывать свою точку зрения; рассуждать по прочитанному тексту.
В области регулятивных УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарища.
В области коммуникативных УУД: уметь работать с информацией; работать в группах; с достаточной полнотой и точностью вырадать свои мысли.
В области личностных УУД: развивать речь, память, внимание, воспитывать познавательную активность, развивать творческие способности.
Методы обучения:
- По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
- По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, самостоятельная работа, игровая деятельность.
- В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, изучение нового материала, закрепление, обобщение нового материала.
- По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.
- По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.
Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muravishka_domoy_speshil_chast1.ppt | 2.52 МБ |
kak_muravishka_domoy_speshil_chast2.ppt | 2.27 МБ |
statya_k_prezintacii.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Управление образования города Великие Луки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Интегрированный урок окружающего мира и
внеклассного чтения «Кто такие насекомые.
В Бианки «Приключения Муравьишки».
Провела урок
учитель начальных классов
Новикова С.Н.
1012г.
Ход урока.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь. (Слайд №1)
Актуализация знаний
Прежде чем начать урок, отгадайте загадку:
Есть у ребят Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зеленом друге говорится в загадке? (О лесе). (Слайд №2)
-О каких ладошках здесь говорится? (О листьях).
Самоопределение к деятельности.
- Итак, мы с вами отправляемся в лес.(Звучит Paul.Mauriat «Летняя мелодия»). Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. (Слайд №3) Здесь живут наши друзья.
А кто они вы узнаете, собрав пазлы.(ответы детей: бабочки, кузнечики и т.д.) (Слайд №4)
- А как одним словом их можно назвать? (Насекомые).
- Итак, о чем же мы будем говорить на уроке? (О насекомых).
- Кто сам уже может назвать тему урока? (Насекомые).
- Как думаете, что о них узнаем? ( Какие бывают насекомые, как их отличить от других животных...).
- Да, мы поговорим о насекомых, а закрепить знания о них поможет сказка, которую мы недавно прочитали - В.Бианки «Приключения Муравьишки».
Работа по теме урока.
Отгадайте загадку, о каком насекомом пойдет речь:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка). (Слайд №5)
Работа по учебнику.
Существует много различных видов бабочек. Откройте учебник на стр. и рассмотрите, из каких частей состоит бабочка. (Слайд №6) Кто уже может показать голову, грудь, брюшко, 6 ног. (Слайды №7,8,9,10) Какие еще части тела мы не назвали? (Усики, крылья и хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар). (Слайд 11)
- Какие еще насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза и божья коровка).
(Слайд №12)
- Сосчитайте количество ног у всех насекомых. (По 6).
- Сделайте вывод : каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног). (Диск по окр. миру) И еще 2 других признака, по которым выделяют насекомых, зачитает из хрестоматии…(Название «насекомое» очень многие животные получили потому, что их тело разделено на кольца, которые напоминают нам насечки. Кольца-насечки – это второй признак, по которому из мира животных выделяют насекомых. Есть и третий: у них есть голова, грудь и брюшко).
Игра «Найди насекомое» (Диск по окр. миру)
Отгадайте, о каких насекомых сейчас пойдет речь:
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи).(Слайд № 14)
Интересные сведения о муравьях расскажет…(Эти маленькие труженики могут поднять груз в 100 раз больше собственного веса. Они защищают лес от вредителей насекомых, в сутки один муравейник уничтожает около 1 кг вредителей).
(Слайд №13- темный экран)
Физ. минутка «Потопаем – похлопаем»
Подумайте, насекомые приносят пользу или вред? (И пользу, и вред).
Если я буду говорить о пользе, вы хлопаете в ладоши, если о вреде, тогда топаете ногами.
-Собирают мед;
-Едят вредных насекомых;
-Переносят заразные заболевания;
-Доставляют радость и хорошее настроение;
-Поедают молодую зелень;
Собирают сырье для лекарств.
Работа над произведением.
- Какое литературное произведение мы прочитали об этом насекомом и посмотрели мультфильм? («Приключения Муравьишки»)
- Кто написал это произведение? (Виталий Бианки). (Слайд №14)
- Кто главный герой сказки? (Муравей)
- Что случилось с муравьем? (Унесло на луг за деревню, ушиб ножки).
- Почему он спешил домой? (Чтоб не ночевать на улице)
- Как вернулся домой? (Помогли насекомые). ( Слайд №15-темный экран)
- Вспомним всех помощников и выстроим их на доске в том порядке, в котором встречал их муравей. Пользуйтесь текстами. (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец, Жужелица, Жучок-Блошачок, Кузнечик, Водомерка-клоп, Майский Хрущ, Гусеница-Листовертка).
- Какими они были? (Жалостливыми, добрыми, отзывчивыми)
- Один из героев сказки не насекомое? Кто это? (Паук-Сенокосец) (Гусеница, хоть и не имеет признаков насекомых, относится именно к этой группе, так как она является личинкой бабочки, то есть деткой бабочки).
- Почему так много потребовалось помощников? (Все передвигаются по-разному в зависимости от строения конечностей, от места обитания).
- Как закончилась сказка про Муравьишку? (Он вернулся домой).
- Порадуемся за Муравьишку, а заодно и отдохнем, немного потанцуем.
Электронная физ.минутка.(Слайды № 16,17-темный экран)
Выборочное чтение.
-А сейчас представьте тот момент, когда Муравьишка наконец-то попал домой в муравейник, долгое время не мог уснуть, вспоминая, каким долгим и трудным был путь. А потом о своих впечатлениях рассказал друзьям. Представьте, что вы – это Муравьишка. Выберите самого интересного «извозчика» и зачитайте как муравьишка на нем передвигался.
Итог урока.
-Итак, о какой группе животных мы сегодня узнали? (О насекомых).
-Как отличить насекомых от других животных? ( 6 ног, насечки, есть голова, грудь, брюшко)
Оценка урока.
Приготовьте сигналы. (Слайд №18)
Урок окончен.
Используемые ресурсы:
http://present.griban.ru/shablony.html
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bab.html
http://lifeglobe.net/entry/2727
http://1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Птицы в русских сказках"
конспект урока для 2 класса...
урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"
Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....
Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"...