В. Бианки "Приключения Муравьишки"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_chtenie.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема | В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. |
Цель деятельности учителя | Познакомить с произведением, жизнью и творчеством писателя В. Бианки. |
Задачи |
|
Тип урока | закрепление изученного материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: |
Метапредметные: познавательные: определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); находить ответы на вопросы, используя текст и информацию, полученную на уроке; регулятивные: планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: высказывать свое мнение, составлять собственный текст, работать в паре, в группе, фронтально | |
Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.. | |
Формы обучения | фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Климанова Л.Ф. , Виноградская Л.А.. «Литературное чтение».1,2 часть. Учебник для 3 класса. -М: Просвещение 2014. Кутявина С.К. Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса. УМК Песпектива. ВАКО -2015., 400 с. |
Оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, учебник, презентация. |
Основные понятия | Художественный текст, познавательный текст. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, смело, четко говорим И тихонечко сидим. (слайд №2) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимать значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Р – контролировать свои действия в подготовке к уроку. |
Проверка домашнего задания | Организует проверку домашнего задания. Обеспечивает контроль за выразительным чтением, проговариванием слов, интонацией удивления и юмора. | Выразительно читают стихотворения наизусть (на выбор). | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
Самоопределение к учебной деятельности. | Создает ситуацию, помогающую учащимся, погрузится в тему урока и определить цели - Сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте, вместе определим маршрут. - Прочитайте стихотворение: (слайд №3) - Так куда же мы с вами сегодня отправимся? (слайд № 4) | Учащиеся читают текст на листочках или с экрана. | Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Актуализация знаний. Постановка темы урока. | Организует подводящий диалог с учащимися. - Соберите из букв название. Названья животных – простые слова. В них спрятались слоги: Один, три иль два. Но буквы рассыпались, Их соберешь, Его как зовут Ты тотчас же найдешь! (слайд № 5) - А много ли вы знаете о муравьях? - Как вы думаете, к какой литературе можно отнести этот текст? | Собирают из букв слово. Определяют тему и цели урока. Ученик делает сообщение о муравьях. | Л.: проявлять интерес к новому материалу; ценностное отношение к природному миру. К.: использовать речь для регуляции своего действия; Р.: определять и формулировать тему и цель деятельности. планировать решение учебной задачи. П.: извлекать информацию в соответствии с заданием. |
Введение в тему урока. | 1.Постановка проблемного вопроса. - Так о ком мы сегодня будем говорить и читать? -Кто автор этого произведения? Краткая биография автора. (слайд № 6) -Природа стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки». Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы. 2. Работа по учебнику. (чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися) -Вы прочитали произведение В. Бианки «Приключение муравьишки». -А кто является главным героем сказки? (слайд № 7, 8) | Отвечают на вопросы учителя -Понять, о ком или о чем это произведение. -Понять, как автор относится к главному герою. -Понять основную мысль произведения. -Характеризовать героев. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, способность прогнозировать деятельность на уроке. П.: извлекать информацию в соответствии с заданием. К.: использовать речь для регуляции своих действий. Л.: осмысление |
Физкультминутка. | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись, Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять мы улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали, не торопясь, В школу, к знаниям стремясь | Делают зарядку. | |
Работа по теме урока. | Организует обучающий диалог - Кого еще встретил Муравьишка на своем пути? (слайд № 9) - От чьего имени ведется рассказ? - Кто герой произведения? - Как автор к нему относится? - Предположите для чего Муравьишка залез на березу? 2. Выборочное чтение. -Рассмотрите иллюстрации, найдите и зачитайте отрывки, соответствующие им. - Что в произведении В. Бианки правда, а что вымысел? - К какому жанру можно отнести «Приключения Муравьишки»? - Докажите, что мы можем назвать это произведение сказкой. 3. Чтение по ролям. - Попробуем с вами воспроизвести речь Муравьишки с теми, с кем он встречался на своем пути. (слайд № 17- 18) 4. - Какие интересные факты из жизни животного мира вы узнали из этого произведения? - Прочитайте. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Находят и зачитывают отрывки к иллюстрациям. Сказка. Герои разговаривают, думают, переживают. Работа в группах. Выразительное чтение. | К.: формулировать свои мысли в устной форме, понятные для других П.: осуществлять поиск необходимой информации; умение сравнивать, анализировать. осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать с учебной книгой. |
Рефлексия. | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. - Вспомните маршрут Муравья еще раз. (слайд № 19 - Ответьте на вопросы теста. (слайд № 20 – 26) - Что вы сегодня узнали на уроке? (слайд № 27) - За что бы вы себя похвалили? - Что вам захотелось сделать после этого урока? | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. | К: формулировать свои мысли в устной форме Л: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Итог урока. | - Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением? - Как вы думаете, придете ли вы на помощь друзьям в трудную минуту? -Кого из ребят вы сегодня хотели бы выделить? | Отвечают на вопросы Выделяют основную мысль текста, подводят итог. | П.: рефлексия способов и условий действия К.: формулирование собственного мнения, учет чужого мнения. Р.: осознание качества усвоения |
Домашнее задание. Дифференцированный подход. | Желтый кружок - читать выразительно. Зеленый кружок – составить план и пересказать. Красный кружок – придумать историю о том , если бабочка встретилась на пути Муравьишки и помогала ему. Записать свой рассказ. | Слушают и запоминают домашнее задание | Р.: Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"
Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленно...
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...
Тематическое планирование программы дополнительного образования туристко-экскурсионной направленности "Муравьишка"
С введением Федерального государствеееного образовательного стандарта возникла необходимость разработки данной программы .В ходе ее изучения обучающиеся знакомятся с родной школой,родным городом и его...
Музыкальная сказка на экологическую тему: "Как Муравьишка искал секретики здоровья"
Музыкальная сказка « Как Муравьишка искал секретики здоровья» представляет интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставши...
Как муравьишка домой спешил
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс (УМК Перспектива) "Как муравьишка домой спешил" В.Бианки...
В. Бианки "Приключения муравьишки"
Во внеурочной деятельности "В мире книг" я предлагаю использовать презентацию для суперчитателей....
Тест. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"
Тест по произведению В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"...