В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_cht.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий.
Класс: 3в.
Тип урока: Освоение новых знаний.
Тема: В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.
Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи:
предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
метапредметные: создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять представления об окружающем мире живой природы;
личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа объектов делать выводы.
коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности (включение в учебную деятельность). | - Встали ровно, подтянулись, Все друг другу улыбнулись. -Ребята, проверяем все ли готово к уроку литературного чтения? | Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний (мотивация к учебной деятельности). | - Как называется раздел, который мы с вами изучаем? - Кому он посвящен? - Какие произведения вы уже прочитали? - О каком животном рассказывается в рассказе К. Паустовского «Барсучий нос»? - Что нового вы узнали о барсуке? - Из какого стихотворения эти строки? Видишь занят я наукой, Так что брысь и не мяукай… - Что автор хотел нам сказать этим стихотворением? | -Люби все живое -Природе. -К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок», Б. Захадер «Вредный кот». -О барсуке. -Как лечит свой нос. - Б. Захадер «Вредный кот». - Ответы детей. |
Постановка учебной проблемы | - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством В . Бианки. - А кто такой В. Бианки и что вы можете о нем рассказать? - Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме будущего писателя, определила его интерес к природе. Первая встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек, поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой, он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович сразу объяснил сыну, в чем дело: оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят «петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна тайны, сколько в ней богатства и волшебства. Литературную деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового воробья» Читая сказки и рассказы Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные научные сведения о природе. - Посмотрите, перед вами книги написанные В. Бианки. - какую книгу мы читали? - о ком эта книга? - Как объяснили, что такое календарь? - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением, которое называется «Приключения Муравьишки». - Как вы думаете, о чем будет это произведение? - А предположите по жанру, это будет сказка или рассказ? | Рассказывают, что знают о Бианке. Слушают биографию Бианки. _ Синичкин календарь. - Ответы детей. Предположения детей. |
Поиск решения учебной проблемы (организовать деятельность по ОНЗ). | - Перед знакомством с текстом, разберем значение и правильное произношение некоторых слов. Жужелица Жучок – блошачок Шибче- быстрее, проворней, Буравит воздух, как пуля Ботва- стебли и листья картофеля. - А теперь вспомнили правила правильной посадки за партой. - Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки». - О чем это произведение? - По жанру это сказка или рассказ? Докажите. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | Читают слова, ставят ударения, значение. - О муравье. Доказывают свое мнение. |
Первичное закреплении (усвоение нового). | - Откроем учебник с. 107. -Кто главный герой сказки? - Перечислите, кто помог Муравьишке? - Почему муравьишка оказался далеко от дома? - Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте. - Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? - Прочитайте этот отрывок. - Кто следующий помог Муравьишке? - Почему муравьишка чуть не укусил паука? - Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка помогает нашему герою? -С кем автор сравнивает жужелицу? - Почему автор сравнивает жужелицу с конем? - Кто был следующим помощником Муравья? - Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок. - Кто следующий помогал Муравьишке? - Как помог кузнечик муравью? -Почему кузнечик не стал везти муравьишку дальше? - Кто помог перебраться муравью через реку? - Кто помог муравью оказаться опять на березе? - Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник? - Прочитайте этот отрывок? - Чем закончилась сказка? - Почему? - Вспомните, кого встретил Муравьишка? - Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда. | Открывают учебник. -Муравей. - Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка -Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки. - После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике. - Гусеница-Землемер -Паук-Сенокосец -Муравьишке надоела медленная езда. -Автор сравнивает жужелицу с конем. -Потому что у жужелицы ровные ноги. - Жучок-Блошачок
-Кузнечик. -Перенес через забор. -Река широкая, кузнечику ее не перескочить. -Водомер. - Майский хрущ. - Гусеница-Листовёртка. - Муравей успел в муравейник. - Муравей встретил хороших насекомых, которые ему помогли. - Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка Ответы детей |
Рефлексия (соотнесение результатов деятельности и поставленной цели) | - Какое произведение сегодня читали? - Кто автор? -О чем эта сказка? - Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения муравьишки»? - Что вас удивило? - Что заинтересовало? -На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением. - Оценивание работы детей на уроке. - Д.з. с.107- 114выразительное чтение, подготовить рисунок к сказке. | - Приключение муравьишки - В. Бианки Ответы детей Ответы детей с обоснованием. Ответы детей. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».
Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...
В. Бианки "Приключения муравьишки"
Во внеурочной деятельности "В мире книг" я предлагаю использовать презентацию для суперчитателей....
В.В.Бианки "Приключения Муравьишки"
Урок литературного чтения...
В. Бианки "Приключения Муравьишки"
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения...
Тест. В. Бианки "Приключения Муравьишки"
Тест по сказке В. Бианки "Приключения Муравьишки" 3 класс...
Презентация к урокам внеклассного чтения в 1 классе по теме: В.В. Бианки "Приключения Муравьишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16212802","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Ссылка для скачивания https://infourok.ru/prezenta...
Конспект урока по литературному чтению :"В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки." 3 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока по литературному чтению " В. Бианки " Путешествие Муравьишки" .Правда и вымысел в сказке В.Бианки". ...