Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".
методическая разработка по окружающему миру ( класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_voda_i_eyo_svoystva.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (Перспективная начальная школа)
Тема раздела: свойства воды
Учебный предмет, класс: окружающий мир, 2 класс
Тема урока: вода и её свойства
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий
Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, вступать в беседу на уроке.
Личностные: осознают необходимость охраны природы, всего живого и неживого.
Оборудование урока:
- 1.Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: учебник / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.
- 2.Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: тетради для самостоятельной работы №1 О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.
- Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: хрестоматия / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
- Набор лабораторного оборудования: стаканы, блюдце, ложка, зеркальца, пипетки.
- Вещества для проведения опытов: вода, соль, сахар, песок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
| Один из детских поэтов сказал: Только тот живёт как нужно, Всё даётся лишь тому. Кто живёт согласно, дружно С постоянным ПОЧЕМУ? Константин Ибряев. А Вы согласны с ним? Прав ли он? Докажите. А вы являетесь почемучками? | Подготовка класса к работе. Включение в деловой ритм. Высказывают своё мнение. Только тому интересно жить, кто старается узнать много нового. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| 1.Посмотрите на слайд. Что вы видите? 2. Но посмотрите, почему так произошло? Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем соли. Пересохли реки. Горы тоже разрушились. Ни куста, ни цветочка, ни единого живого существа. И безоблачное небо необычного цвета. 4. Какова же будет тема нашего урока? Открывается первая часть темы урока «Вода…». | .Отвечают на вопрос(картину природы). Выдвигают гипотезы. Сравнивают со своим ответом увиденное. Высказывания и предположения. Записывают в рабочий лист. | Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке. |
| Ребята, а что мы уже знаем о воде? Говорят она везде? Так для чего же нужна вода на Земле? Вот сколько мы уже знаем. А может быть этого достаточно? И мы зря здесь сегодня собрались?(падает стакан) Дети , что это? Что произошло? О чём это говорит? Как вы думаете почему, чего мы ещё не знаем и что нам предстоит узнать? Открывается вторая часть темы « и её свойства» Как вы думаете какие цели нам предстоит урока решить? Для этого я вам предлагаю открыть научную лабораторию, а нам с вами стать учёными. Как вы думаете одному учёному Под силу сделать новые открытия , поэтому мы с вами будем работать в паре. Напомню правила работы в паре. Роль экспериментатора будем выполнять по очереди. А наши научные открытия записывать на лист исследования. | Отвечают (в луже, море, океане, леднике, на плите кипит и т.д.) Отвечают ( в быту, средст-во гигиены, дорога, кормит) Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Высказывают своё мнение Отвечают(изучить свойства воды) | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
. | 1 опыт. Пипеткой на зеркальце выпустить воду. Вода растекается. Если зеркальце наклонить, то вода потечёт в сторону наклона. Вывод-вода имеет свойство текучести.
2 опыт. Какой вкус имеет вода? Проведём опыт с закрытыми глазами. Определи воду из предложенных жидкостей (сок, вода,чай)
Вывод-вода не имеет вкуса. Например- уксус! НЕ всякая водица для питья годится. 3 опыт. Возьмите стакан с водой. Но прежде как вы думаете как это правильно сделать? На расстоянии! Вывод- вода на имеет запаха. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4 опыт. Какой опыт с водой ежедневно? Возьмите стакан с водой. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли? (Они становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут.) – Но исчезла ли соль? (Нет, она растворилась.) – Следующий опыт проведем с речным песком. Возьмем стакан с водой и добавим речной песок. Что произошло? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.) – Запишите результаты ваших наблюдений в карту:
–– Как очистить воду от нерастворимых веществ? (С помощью фильтра.) –Что такое фильтрование? (Очистка воды от нерастворимых примесей.) – Почему родниковая вода чистая? (Она проходит сквозь толстый слой песка и очищается.) Опыт 5. – Давайте нальем воду в стакан. Какую форму она приняла? (Форму стакана.) Опустим туда маленький деревянный кубик. Что произошло с кубиком? Выльем вместе с кубиком в блюдце. Что произошло с кубиком? Что произошло с водой? Вывод - вода не имеет форму. – Какие жидкости вы знаете? (Вода, молоко, сок, бензин.) – Чем жидкость отличается от твёрдых тел? (Не имеет формы, растекается.) – Как доказать, что вода прозрачна? Проведём опыт 6. Уберите кубик. Посмотрите, хорошо ли виден рисунок? О чём это говорит. Вывод- вода прозрачна. Опыт 7. Проведём сравнение. Чем отличается чай, сок от воды по внешнему виду. Вывод- вода бесцветна. Опыт 8. Сделаем заготовку для нашего опыта и оставим на время. Вывод-вода бесцветна. Вот сколько свойств воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Важно ли это знать человеку? Докажем. Разделимся на группы. | Проведение опытов. Распределение обязанностей между учащимися: экспериментаторы (проводят опыты),), ученые (описывают этапы проведения каждого опыта и его результата). Проводят самоконтроль. | Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке |
5. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Каждой группе я дам открытое свойство воды. А вы должны определить где это свойство применяет человек? На карточке есть подсказка номер страницы. Вы должны найти ответ, вместе обсудить. Выбрать кто будет выступать от вашей группы. Сравним с эталоном. | Выделяют утверждения. Делятся на группы обсуждают вопросы, предполагают, выдвигают гипотезы, готовят ответ. Классифицируют полученные данные. Сравнивают их и анализируют. Группы выступают со своими выводами. | Регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
6. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Как вы думаете мы достигли цели урока? Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Пользуясь данными выражениями расскажите. У вас на парте лежат капли воды. Теперь, зная её свойства, какой цвет капельки выбрали бы вы, самый нужный для человека. Ручей безупречно чистой воды у нас получился. А есть ребята кому было не интересно? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Задание на дом | Все вы любите смотреть сказки и мультфильмы и наверняка видели сюжет про живую и мёртвую воду. Подумайте, что значит живая и мёртвая вода. Предлагаю составить рассказ На тему "Вода добрая и злая". | Записывают задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...
Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)
Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...
Технологическая карта урока окружающего мира «Свойства воды» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)
Тип урока: КомбинированныйЦель урока: ознакомление учащихся с условиями для формирования умения определять основные свойства воды.Задачи урока:Дидактические: Начать формировать знания о...
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его свойства" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: ознакомление детей с воздухом, его составом и свойствами; формулирование понятия о ветре и причинах его возникновения; ознакомление со значением воздуха для живых орган...
Технологическая карта урока окружающего мира «Вода. Свойства воды» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления воде и её свойствах.Задачи урокаДидактические:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды;2. Формировать пр...