Урок По окружающему миру (ОБЖ и ПДД)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок
В 1 Б классе по Окружающему Миру (ОБЖ)
Учитель: Жигадло Надежда Владимировна
Дата проведения:
Тема: Учимся быть пешеходами
Цель урока:
- Научить соблюдать правила дорожного движения (ПДД) и правила разумного поведения на улицах города и района.
- Доказать, что соблюдение правил ПДД – гарантия безопасности для жизни людей.
- Развивать связную устную речь.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
- Развивать умения работы в группе.
- Воспитывать внимательность и взаимопонимание.
Технологии:
- Проблемного диалога.
- Продуктивного чтения.
- Технология оценивания.
Оборудование:
- Мультимедийная доска.
- Презентация к уроку.
- Наглядные пособия (схема Выборского района, карточки с дорожными знаками, иллюстрация светофора, учебник и рабочая тетрадь, дневник школьника)
Ход урока:
Оргмомент:
Класс разделен на группы, на столах учебники, рабочие тетради, карандаши, листы бумаги.
Актуализация знаний и постановка проблемы:
Учитель | Ответы детей | Личностные, метепредметные и предметные результаты | |
На доске 2 иллюстрации (город, деревня). Найдите отличия. | В городе большие дома, много транспорта и людей. В деревне дома одноэтажные, мало дорог и машин | Предметные | |
Где сложнее жить и почему? | В городе, так как он большой, много людей, большие расстояния. | ||
Назовите город, в котором мы живем, район, где расположена школа. | Санкт-Петербург, Выборгский район | ||
На доске отображается карта Выборгского района. Что изображено на доске, где находится наша школа? | В нашем районе много улиц больших и маленьких, много парков и садов. Наша школа находится на пересечении Светлановского проспекта и проспекта Мориса Тореза | ||
Как вы добираетесь до школы? | Пешком, на автомобиле, на троллейбусе, на автобусе, на маршрутном такси. | ||
Всегда ли вам удается добраться до школы без проблем? | Дети делятся своими впечатлениями о дороге в школу. | Личностные | |
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? | О правилах дорожного движения | ||
На доске тема урока: «Знакомство с правилами дорожного движения и специальными знаками». Давайте сформулируем цель нашего урока. | Узнать правила и знаки ПДД | Регулятивные | |
План работы (на доске):
| |||
Совместное открытие знаний | |||
На доске разные знаки. Кто видел их на улицах нашего города и что они обозначают. | Разные ответы детей. | ||
Работа с учебником. | Познавательные, регулятивные. | ||
Знаки бывают:
Где их устанавливают, что у них общего? | Дети рассказывают об изображенных на доске запрещающих знаках. | Личностные. | |
Знаки бывают:
Где их устанавливают? | Дети рассказывают об изображенных на доске предупреждающих знаках и местах их установки. | Познавательные, коммуникативные. | |
Знаки бывают:
Где их устанавливают? | Дети рассказывают об изображенных на доске разрешающих знаках и местах их установки. | Познавательные, коммуникативные. | |
Знаки бывают:
Где их устанавливают? | Дети рассказывают об изображенных на доске информационных знаках и местах их установки. | Познавательные, коммуникативные. | |
Какие знаки установлены рядом с нашей школой? | Разные ответы детей. | ||
На дороге используется дорожная разметка. Какое у нее назначение? | Разные ответы детей. | ||
Как правильно переходить дорогу? | Дети рассказывают о правилах перехода дороги. | ||
Работа в группах | |||
Нарисуйте разные дорожные знаки. На доске выставка детских рисунков и их обсуждение. | Дети рисуют дорожные знаки разных групп и рассказывают о них. | Коммуникативные. | |
А кто следит за порядком на дороге и соблюдении ПДД? (инспектор ГИБДД, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка ) | Разные ответы детей. | ||
Закрепление | |||
Работа в рабочей тетради. | Дети выполняют разные задания. | Предметные, личностные. | |
Игра светофор. Просмотр фильма (что можно и что нельзя делать на дороге) | Дети выполняют разные роли участников дорожного движения. | Коммуникативные, личностные. | |
Итог урока | |||
Что нового узнали на уроке? Зачем нужно изучать правила дорожного движения? Чем будете руководствоваться на дорогах? | Соблюдение ПДД и разумное поведение. | ||
Оценка результата работы учеников. | Дети сами выставляют оценки своим знаниям, полученным на уроке («+», «-») | Предметные, метапредметные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...