Игры и упражнения по теме "Школа"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_po_teme_shkola.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «Школа»

для  развития речи учащихся  с нарушением слуха (1 класс)

1. Назови одним словом, что это? Что лишнее?

2. Посчитай учебные вещи.

Один  карандаш, два карандаша и т.д.

Одна тетрадь, две тетради и т.д.

3. Составь слова.

         ИКАНГ                                            

 31524

 УРКАЧ 2

1453                

4. Игра «Четвертый лишний».

        Ручка, кукла, карандаш, книга.

        Мяч, машина, краски, пирамида.

Стол, карандаш, шкаф, стул.

Тетрадь, альбом, ручка, машина.

5. Дополнение текста

        Я учусь в (каком?) … классе.

        В нашем классе (сколько?) … учеников.

        Мы учимся (что делать?)…, …, … .

        У меня есть (учебные принадлежности) …, …, … .

6. Работа с сюжетной картинкой.

Оля читает. Вова рисует. Лена пишет.

Что им нужно?

7. Употребление единственного и множественного числа.

Учитель называет один предмет, ученики – много.

8. Игра «Собери «Вову в школу».

Завтра 1 сентября. Вова пойдет в первый класс. Мам купила Вове учебные вещи. Сложи учебные вещи Вове в портфель.

(выбрать картинки только учебных вещей)

9. Найти одинаковые пары предметов.

10. Лото «Учебные вещи».

Учитель показывает табличку, дети накрывают игровое поле с картинками

11. Рассмотри картинки. Скажи, что можно, а чего нельзя делать в школе?

12. Работа с картинками.

На каждой картинке 4 предмета. 1 картинка пустая. Что там?

13. Соедини картинки с табличками.

Положи в ранец книгу.

Положи в ранец карандаш.

Убери в ранец пенал.

Что осталось?

Убери в ранец.

14. Работа с текстом.

В классе проходят уроки. Справа в классе два больших окна, четыре стены, вверху потолок, внизу пол. Доска висит перед учениками. Большой стол – для учителя, парты – для учеников. Сзади стоит шкаф.

15. Составление рассказа по картине.

Что это? На картинке нарисован … .

Что находится в классе? В классе есть …парты, стол учителя, шкаф  и стулья.

Что висит на стене? На стене  висит … .

Что делают ребята? Мальчик …  рыбок. Девочка … вытирает доску.

16. Составление рассказа.

Что есть в классе?

В нашем классе есть парты, стулья, шкаф, компьютер.

Что делают ребята в школе?

На уроках ребята пишут, читают, считают, вырезают, лепят.

На переменах ребята играют.

17. Запиши в тетрадь.

        Как зовут твою учительницу?

        Как зовут твою воспитательницу?

18. Экскурсия по школе. Отчет об экскурсии.

        Нарисуй, что есть в твоей школе.

19. Составление и запись предложений.

        Кто помогает ребятам учиться в школе?

        Что делает учитель?

        Что делает воспитатель?

        Что делает врач?

        Что делает библиотекарь?

        Что делает повар?

        Что делает столяр?

        Что делает слесарь?

20. Расположите по порядку режимные моменты: обед, прогулка, завтрак,

        приготовление уроков, занятия, игра, ужин, сон, подготовка ко сну.

21. Речь с движением.

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

 Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

        

Литература

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008

Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I  вида. – М.: «Просвещение», 2000

http://nsportal.ru/

 http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по обучению чтению

Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...

Игры и упражнения.

Перечень игр и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей младших школьников....

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Психологический комфорт. Игры и упражнения.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.  Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...

Игры и упражнения по теме "Фрукты и ягоды"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха....

Игры и упражнения по теме "Овощи"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха....

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...