Игры и упражнения по теме "Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_po_teme_ovoshchi.doc604 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «Овощи»

для   развития речи учащихся  с нарушением слуха (1 класс)

1. Назови одним словом, что это?

2. Назови овощи и раскрась.

3.  Посчитай овощи.

Один помидор, два помидора и т.д.

Одна морковь, две моркови и т.д.

4. Посмотри на картинку и назови, что растет в огороде.

5. Игра «Что перепутал художник?»

6. Игра «Четвертый лишний».

7. Описание овощей по схеме.

Цвет

Форма

Вкус











Какой по цвету?

Какой по форме?

Какой по вкусу?

8. Нарисуй фрукты в таблице.

Один

(одна, одно)

Много

Маленький (маленькая, маленькое)

Большой (большая, большое)


9. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание овощей с помощью

тактильных ощущений.

10. Лото «Овощи».

11. Игра «Вертолина».

12. Составление предложений по картине «Сбор овощей».

Какое это время года?

Где происходит действие?

Что делают взрослые?

Как ребята помогают взрослым?

13. Составление предложений к сюжетной картинке.

        Что это?

Что продают на рынке?

Кто пришел на рынок?

Какие овощи они купили?

Что попросила купить девочка?

14. Составление рассказа по картинке.

Где отдыхали ребята летом? Летом ребята отдыхали у бабушки.

Что есть у бабушки? У бабушки есть огород.

Что растет в огороде на грядках? На грядках растут овощи.

Что делали ребята? Ребята помогали бабушке.

Как ребята помогали бабушке. Они поливали и собирали овощи.

Какие овощи собирали ребята? Ребята собирали …, …, … .

15. Разложи овощи и фрукты в разные тарелки.

                                                                                  

                                                        

                        Овощи                                             Фрукты

16. Работа с картинкой.

Какие овощи купила мама

        Что варит мама?

        Что делают дети?

        Какой суп?

17. Игра «Богатый урожай»

Между детьми распределяются фишки. На пустые клетки игрового поля раскладываются картинки с изображением овощей лицевой стороной вверх. Фишки ставятся на пустую корзинку – это начало игры. Ходят по часовой стрелке. Овощ считается собранным, если ход заканчивается на клетке с корзинкой. Дети называют овощ и забирают.  Победитель тот, у кого больше всех овощей.

18. Закончи предложения.

лимон кислый, а яблоко …

огурец зеленый, а помидор …

лук горький, а лимон …

репа желтая, а морковь …

19. Составление рассказа по серии картинок.

Осенью много работы в саду и в огороде.

В огороде собирают овощи: …, …, …

В саду собирают фрукты: …, …, …

Ребята помогают взрослым убирать овощи и фрукты.

20. Физминутка.

На ковре (на полу) разложены картинки с овощами. Один ребенок называет овощ. Другие бегут и приносят  картинку с названным овощем.

Литература

Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008

Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I  вида. – М.: «Просвещение», 2000

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007

http://www.logolife.ru

http://logoportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по обучению чтению

Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...

Игры и упражнения.

Перечень игр и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей младших школьников....

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Психологический комфорт. Игры и упражнения.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.  Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...

Игры и упражнения по теме "Фрукты и ягоды"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха....

Игры и упражнения по теме "Школа"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...