Игры и упражнения по теме "Фрукты и ягоды"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_po_teme_frukty.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по теме «Фрукты и ягоды»
для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)
1. Назови одним словом, что это?
2. Назови фрукты и раскрась.
3. Посчитай фрукты.
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание фруктов с помощью тактильных ощущений.
5. Посмотри на картинку и назови, что растет в саду.
6. Игра «Что перепутал художник?»
7. Игра «Четвертый лишний».
Груша, картофель, яблоко, персик.
Огурец, груша, помидор, лук.
Апельсин, мандарин, огурец, слива.
Яблоко, груша, перец, слива.
8. Описание фруктов и ягод по схеме.
Цвет | Форма | Вкус |
Какой по цвету?
Какой по форме?
Какой по вкусу?
9. Нарисуй фрукты в таблице.
Один (одна, одно) | Много | Маленький (маленькая, маленькое) | Большой (большая, большое) |
груша |
10. Лото «Фрукты и ягоды»
11. Составление предложений по картине «Сбор фруктов».
Какое это время года?
Где происходит действие?
Что делают взрослые?
Как ребята помогают взрослым?
12. Работа с текстом.
Ребята лепят яблоки. Вова лепит большое желтое яблоко. Оля лепит маленькое красное яблоко. Саша взял большой кусок белого пластилина.
Какое яблоко будет лепить Саша? Слепи такое же яблоко.
Какое яблоко слепил Вова?
Какое яблоко слепила Оля?
13. Составление предложений к сюжетной картинке.
Что это?
Что продают на рынке?
Кто пришел на рынок?
Какие фрукты они купили?
Что попросила купить девочка?
14. Дополнение текста
Ребята пошли в сад. В саду было много разных фруктов: …, …, … . Оля сорвала большое, круглое, красное … . Она попробовала … . Ах, как вкусно! А Саша попробовал … . Она маленькая, сочная. Ой, какая кислая!
15. Аппликация.
Ребята сделали аппликацию «Фрукты». Маша приклеила красное яблоко и зеленую грушу. Дима приклеил желтую грушу и оранжевый апельсин. Света вырезала и приклеила синий виноград.
Сделай такую же аппликацию.
16. Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.
«Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами.
Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор,
Ударяют» молотком.
Завели мы разговор:
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
В круг выходит учитель.
- Дам в награду слив лиловых,
Дети загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Литература
Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008
Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида. – М.: «Просвещение», 2000
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по обучению чтению
Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...
Игры и упражнения.
Перечень игр и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей младших школьников....
Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в начальной ш...
Психологический комфорт. Игры и упражнения.
Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...
Игры и упражнения по теме "Овощи"
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха....
Игры и упражнения по теме "Школа"
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...