Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
календарно-тематическое планирование. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_tematicheskiy_plan.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел I | |||
1 | Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археологи | 1 | |
2 | Как человек научился считать время. Что такое сутки. Как считают годы. Как считают месяцы | 1 | |
3 | Устройство для счета времени. Какие часы изобрел человек | 1 | |
4 | Как считают время в истории | 1 | |
5 | Как ориентироваться на местности | 1 | |
6 | Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонташествие с компасом | 1 | |
7 | Как пользоваться компасом | 1 | |
8 | Как изображают предметы и местность | 1 | |
9 | Что такое масштаб | 1 | |
10 | План местности | 1 | |
11 | Что изображают на картах. Географические и исторические карты. Условные знаки карт | 1 | |
12 | Как изображают Землю. Представление о Земле древних народов. Модель земли | 1 | |
13 | Как устроен глобус | 1 | |
14 | Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий | 1 | |
15 | Земля – планета Солнечной системы. Что изучает наука астрономия | 1 | |
16 | Что входит в Солнечную систему | 1 | |
17 | Когда люди впервые увидели Землю из космоса | 1 | |
18 | Солнце и звезды | 1 | |
Раздел II | |||
19–20 | Россия на географической карте | 2 | |
21 | Чем богаты недра России. Какими бывают горные породы | 1 | |
22 | Чем различаются минералы | 1 | |
23 | Кладовые Земли. Что называют полезными ископаемыми. Как находят полезные ископаемые. Их добыча | 1 | |
24 | Что люди научились делать из горных пород. Какие полезные ископаемые применяют в строительстве. Из чего и как делают металлы | 1 | |
25 | Где и как используют горючие ископаемые | 1 | |
26 | Безграничны ли запасы полезных ископаемых. Обобщающий урок по теме «Путешествие по поверхности и недрам России» | 1 | |
Раздел III | |||
27 | Природная зона. Суровая Арктика | 1 | |
28 | Ранимая тундра | 1 | |
29 | Россия – страна лесов | 1 | |
30 | Россия – страна лесов. Что дает лес человеку | 1 | |
31 | Степные просторы | 1 | |
32 | Жаркие пустыни | 1 | |
Всего в I полугодии | 33 | ||
Раздел IV | |||
33 | Путешествие в горы | 1 | |
34 | Путешествие по природным зонам нашей Родины | 1 | |
35 | Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли | 1 | |
36 | Жизнь озера. Пруд | 1 | |
37 | Богатство болот | 1 | |
38 | Как живет луг. Значение лугов для человека | 1 | |
39 | Обобщение по теме «Путешествие по природным сообществам» | 1 | |
Раздел V | |||
40 | Откуда пошла Русь | 1 | |
41 | Древняя Русь. Когда и как возникла Киевская Русь | 1 | |
42 | Как росла и как распалась Киевская Русь. Когда и для чего крестили Русь | 1 | |
43 | Как была покорена Русь. Как распалась Киевская Русь. Монголо-татарское иго. Кто пытался захватить Русь с запада | 1 | |
44 | Как объединяли и освобождали Русь | 1 | |
45 | Россия во времена Московского государства. Иван Грозный. Расширение границ Московского государства | 1 | |
46 | Смутное время на Руси. Борьба за независимость | 1 | |
47 | Петр Великий. Как Московская Русь стала Российской империей | 1 | |
48 | Как росла и развивалась Российская империя. Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства | 1 | |
49 | Российская империя в XIX веке. Нашествие Наполеона | 1 | |
50 | Что изменилось в России к концу XIX века | 1 | |
51 | Обобщающий урок по теме «Путешествие в прошлое России». (Древняя Русь, Московская Русь, Российская империя.) | 1 | |
52 | Как на месте Российской империи образовался Советский Союз. Октябрьская революция. Конец Российской империи | 1 | |
53 | Образование СССР. Какие преобразования произошли в Советском Союзе | 1 | |
54 | Годы священной войны. Как началась Великая Отечественная война | 1 | |
55 | Как была освобождена наша Родина | 1 | |
56 | Трудные послевоенные годы в Советском Союзе | 1 | |
57 | Как образовалась Россия, в которой мы живем. Начало перестройки. Современная Россия | 1 | |
58 | Кем и чем гордится Россия | 1 | |
Раздел VI | |||
59 | Как люди открывали Землю | 1 | |
60 | Евразия. Какие народы населяют Евразию | 1 | |
61 | Как открывали Африку | 1 | |
62 | Кто открывал Америку | 1 | |
63 | Кто исследовал Австралию | 1 | |
64 | Как был открыт шестой материк Земли. Антарктида | 1 | |
65 | Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие вокруг Земли | 1 | |
66 | Обобщение по теме «Путешествие по океанам и материкам Земли» | 1 | |
67 | Краеведческая экскурсия «Что дает наш край стране» | 1 | |
68 | Контрольная работа за курс «Окружающий мир» | 1 | |
Всего в II полугодии | 35 | ||
Всего за учебный год | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...