Главные вкладки
Брик Татьяна Алексеевна
Сайт учителя-дефектолога, учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Обработка материалов по работе с детьми ГОУ с ССД для создания коррекционно-развивающих программ
Увлечения: Семья, книги, цветы, сад, дом,
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Пестово,
Место работы: МАОУ СОШ №2 г.Пестово Новгородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brik-tatyana-alekseevnaСумей себя преодолеть, чтоб стать собой.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Я - учитель, учитель-дефектолог. И, смею надеяться, хороший учитель. Мои ученики каждый день приходят на уроки с желанием общаться, познавать окружающий мир посредством игровых ситуаций, которые для них станут завтра реальностью.
Я рядом с ними: и врач, и психолог, и артист, и родитель, и нянька в одном лице, и... немного сама ребёнок. А как иначе поймешь детей?
Каждое утро я иду на уроки познавать их мир, мир моих детей, мир моих учеников - с особыми потребностями в образовании. И каждое утро я поднимаюсь на ступеньку с чем -то хорошим: с тем, что происходит со мной и с ними, мы вместе поднимаемся по лестнице личного счастья.
Каждая ступень отшлифована человеческими ценностями, которые для меня являются приоритетными: ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Я каждый раз радуюсь, когда маленькая победа - не моя - моих учеников оказалась важной, значит, мы поднялись, мы стали выше. Мы активно продолжаем "Добывать" знания, обучаясь самому главному умению в жизни - умению выбирать
О себе
Моя роль - учить общаться, принимать "правила игры" жизни и не бояться этот мир. Надеюсь, что лучшее из моих ценностей: желание жить и выжить при любых обстоятельствах, вопреки любым трудностям - станет стержнем жизни тех, с кем общаюсь и работаю.
По своей жизненной тропе я успела пройти далеко: успела всё, о чем мечтала, что намечала.
Познакомилась с лучшим, что есть в этом мире: не по книгам и картинам знаю лучшие уголки России, побывала в лучших музеях Европы, восторгалась шедеврами мирового искусства.
Не бойся, что жизнь закончится, бойся, что она не начнется. Поэтому пройденное видится не фрагментарным, а целостным, целым.
Моё достоинство-это мои дети.Моё достояние - это мои дети. Думаю, что моим родителям не стыдно за моё воспитание, они бы гордились своими внуками. Человек смотрит в будущее своим прошлым, поэтому мои горизонты широки и раздвинуты.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.Углов " Человек среди людей" -умение слышать боль другого человека- редкий дар, который важно воспитать в себе.
И.Ефремов "Таис Афинская", "Лезвие Бритвы" - Что обязывает душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда всё было против? Наверное, помогает воспоминание, принесённое из детства. Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?...
В.Шукшин "Рассказы"
Стихи В.Тушновой, Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.
Мой взгляд на мир
***Если есть ступени у судьбы, то к каким они ведут дверям?
Вверх ли ты шагаешь или вниз - человек решает это сам.
Вверх по лестнице, к вершинам естества, где удача только сильных ждёт.
Или вниз, к таинственным дверям, мимо черной череды невзгод.
Вверх по лестнице, ведущей вниз, шаг за шагом каждый год вперед,
Преодолевая сам себя, человек упрямо вверх идёт.
***Ждать чего-то очень трудно... устаёт ждать человек
Не минута, не секунда, ожиданье - это век.
И однажды - крик мгновенья: ожидаемое - ложь!
Только признак иль виденье... не поймаешь, не возьмёшь.
Сразу станет очень душно, лжи рука начнёт сжимать,
Только сердце не послушно: будет верить, будет ждать...
Моё портфолио
Я к вам пишу. Я – Брик Татьяна.
Что я хочу вам рассказать?
Вся жизнь моя – сюжет романа,
И в ней судьбы не избежать.
Я замуж вышла очень рано,
И доченька родилась в срок.
Но тут мечтательной Татьяне
Жизнь первый выдала урок:
Мой муж погиб, а я осталась
Вдовой в неполных двадцать пять.
Как солнце, счастье показалось,
И в тучи спряталось опять.
А я работала, училась,
Мечтала педагогом стать.
Но пробил час и я влюбилась,
И вновь смогла семью создать.
Увы, недолгим счастье было-
Судьба второй урок дала:
Я сына родила Кирилла,
А мужа – та, с косой взяла.
… А как же Таня
С детьми двоими на руках?
Увы, не всё сбылось в романе –
Жизнь снова потерпела крах.
Меня спасала лишь работа
Я в школе забывала боль.
А дома – дети, их заботы –
Я вновь свою играла роль.
Роль сильной женщины. Отныне
Семьи главою стала я:
Отец, и мать, и берегиня –
Так говорили мне друзья.
И дочь, и сын, закончив вузы,
Остались в Питере. Судьба,
Послала в утешенье Музу –
Я до сих пор её раба.
Родной язык преподавала,
Что б необъятное объять.
Но к трудностям судьба позвала,
И я пошла за ней опять.
Класс я не простенький веду
И деток всех своих люблю.
Они стараются посильно
Хотя б немного преуспеть:
И пусть тихо, не спеша
Прибавляет шаг успеха
День совместного труда.
Значит, бьемся мы не зря.
В урочный день, в урочный час
Пашу я ниву просвещенья.
Успехи есть, но без прекрас,
Признаюсь, есть и огорченья.
Неуспокоенность, волненья.
На лаврах что б не почивать:
В ученике я вижу друга,
Ему – я старшая подруга,
И добродетельная мать.
Но с ним непросто. О! создатель,
Не каждый в мир его проник…
Скажу: он – практик и мечтатель,
Он – истин первооткрыватель…
Особенный мой ученик.
Да, я –учитель – дефектолог,
Вдали от шумной суеты
На лоне моего Пестова
Милы мне дети и цветы.
Учитель должен быть и строгим,
Его загадочны мечты.
И очень, очень, очень многим
Я все ж похожа на цветы.
Бывает мягкой маргариткой
От детских глаз я становлюсь.
Люблю я целеустремленно:
Детей, цветы, свой дом и Русь.
Бежали дни неумолимо
Но что б взлететь над суетой
Спешила я в цветник любимый
Лечила душу красотой.
И будто в юности мечтала,
Приди же, счастье, в Танин дом.
Судьба и тут мне помогала
Ждём осень жизни мы вдвоём.
Счастливей нет меня на свете-
Учу детей, спешу домой.
А дома – муж улыбкой встретит,
И внуки, как цветы, весной.
Итак, меня зовут Татьяна,
Учитель, бабушка, жена…
Главу последнюю письма
Я дописать ещё должна.
Я к вам пришла, чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь я знаю: в вашей воле,
Меня услышать и понять.
И все ж моей стезе и доле,
Участия чуть – чуть даря,
Мне кажется, что поневоле,
Поймете правильно меня.
Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь
Которой я себя вверяю.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты