Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_uroku-chilovaya_pryamaya.ppt | 425 КБ |
urok_po_mat.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики во 2 классе
по теме:
«Числовая прямая.
Сравнение чисел с помощью числовой прямой»
Учитель начальных классов:
Зеленина
Екатерина Борисовна
Тема: Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой.
Тип урока: урок решения частных задач.
Цель: закрепить знания о построении числовой прямой, умении находить и сравнивать числа с помощью числовой прямой.
Ход урока.
- Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок (слайд 1).
У: - Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём бодрячок.
Раз нагнулись, разогнулись
Два нагнулись, подтянулись,
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На четыре улыбнулись.
Пять ровно надо встать
Шесть тихонечко присесть.
У: – Сегодня чудесный день. Я уверена, наш урок пройдёт интересно так, что за работу.
- У: – Откройте тетради, запишите число и классную работу.
- Проверьте, правильно ли лежит тетрадь, проверьте посадку – спинки ровные, локоть с парты не свисает.
У: – Покажите готовность работать дальше.
- Создание ситуации успеха.
У: – Внимание на доску.
- Назовите данные геометрические фигуры.
На доске:
У: - Назовите главное отличие каждой фигуры от другой
У: - Молодцы! (слайд 2)
У: - Начертите прямую.
- Я знаю, что вы умеете делать волшебные превращения, превратите прямую в числовую.
У: - Покажите готовность работать дальше.
- Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы своего товарища.
- Оцените работу своего товарища. (Учитель подводит итог, либо все успешно справились, либо есть проблемы - обсуждают).
- Как нужно действовать, чтобы правильно начертить числовую прямую.
- Определение темы урока.
У: – По данному виду работы определите над, чем мы будем работать сегодня
Д: - Числовая прямая.
У: - Тема нашего урока: числовая прямая и сравнение чисел с помощью числовой прямой. (слайд 2)
- У: - Дети из другого класса сделали заготовки для числовых прямых, проверьте, правильно ли сделаны эти заготовки ( идёт устный анализ) .
У: – Молодцы! Хорошо поработали (слайд3).
- Какие правила построения числовых прямых и числовых лучей должны соблюдать дети, чтобы не допускать ошибок?
- Отдыхалочка «Числовые прямые».
Мы прямые начертили
Ровно встали, повторили.
Выбираем направление
Вправо, влево – всё в движении.
А теперь расставим числа
И прямая вся готова.
Сядем тихо мы за парты
И начнём работать дальше.
- Работа в группах.
У: - Ребята, сейчас нас ждёт очень интересная работа в группах.
Распределитесь на группы. (Дети распределяются на 4 группы. Учитель раздаёт листки – маркеры).
У: – Ваша задача начертить числовую прямую в соответствии с правилами и расставить числа, но не арабской нумерации с которой вы привыкли работать, а ассиро – вавилонской нумерации, египетской, римской и славянской. Единая шаг мерка – две клеточки, числовая прямая будет заканчиваться числом 10.
- Первая группа работает с ассиро- вавилонской нумерацией.
Вторая группа – с египетской нумерацией.
Третья группа – с римской нумерацией.
Четвёртая группа – с славянской нумерацией.
- Есть ли вопросы по работе?
- Если всё понятно, приступайте к работе. Желаю успеха!
У: покажите готовность работать дальше.
(Дети вывешивают свои числовые прямые на доску. Защита. )
У: – Оцените работы группы. Задайте представителям группы умные вопросы по заданию.
(Аналог - защита работы каждой группы).
У: – А теперь вас ждёт следующее интересное задание.
У:- Обменяйтесь своими числовыми прямыми.
1 группа ---------------- 2 группа
3 группа ----------------------4 группа
- С помощью числовых прямых составьте 4 неравенства.
Защита.
- Итог урока.
У: – Вспомните тему нашего урока, над, чем мы работали?
- Что мы повторили при работе?
-Оцените в тетради при помощи шкалы свою работу на уроке. Если вам было трудно и неинтересно метку поставьте в самом низу шкалы. Если вам было интересно, но трудно, то метку поставьте на середине шкалы. А если вам было и интересно и легко работать во время урока, то поставьте метку в самом верху.
Лабытнанги
2010г.
Используемая литература:
- Методическое пособие Э.И.Александрова «Методика обучения математике в начальной школе» 2 класс; Издательство Вита-пресс Москва 2004г.
- «Урок в развивающем обучении» А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачёва, З.И.Шилкунова; Издательство Вита-пресс Москва 2008г
- Учебник по математике 2 класс, Э.И. Александрова, Издательство Вита-пресс Москва 2004 год
Аннотация
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Урок в развивающем образовании – это, прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.
На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа наплавлена на всестороннее её изучение. Эта работа включает анализ элементов числовой прямой и их свойств, овладение способами графического построения и моделирования фигуры, разбиение её на другие фигуры и осознание учащимися сущности её измерения.
На протяжении урока дети сравнивают и выявляют различные свойства числовой прямой.
Такой подход к изучению материала способствует сознательному овладению знаниями и продвижению детей в развитии.
В течение всего урока обучающиеся активны, выступают в роли исследователей, делающих пусть маленькие, но свои открытия. Анализ шкалы «Самооценка» показал, что всем обучающимся на уроке было интересно и нетрудно работать.
В начале урока была создана ситуация успеха, которая позволила обучающимся ещё раз убедиться в прочности полученных знаний, в умении применять полученные знания на практике. Форма взаимодействия - работа в группах, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию обучающихся. Обучающиеся осуществляли взаимопроверку, самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Такие уроки действительно становится настоящим событиями в жизни ученика, побуждающим к свободе мышления, саморазвитию, творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Их опыта работы "Работа с информацией на уроках математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова"
Раскрыты приемы работы с информацией, представленной в разном виде на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Опыт работы был рассмотрен в рамках семинара на уровне образ...
Конспект урока математики с аспектным анализом для 1 класса УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Число и цифра 7.
Конспект урока математики по теме "Число и цифра 7" для 1 класса....
Особенности организации групповой работы на уроке во 2 классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по ФГОС НОО.
В условиях работы по новым ФГОС начального образования урок должен стать местом для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Групповая работа является обязательным ...