Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия»

 

Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.

  Цели и задачи  урока:

  • Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные в первой четверти.
  • Формировать творческий коллектив.
  • Развивать способности к творческой деятельности.
  • Воспитывать любовь к прекрасному.
  • Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;
  • Создать условия для психологического раскрепощения, ситуации успеха;
  • Воспитывать чувство товарищества, симпатии друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Основная педагогическая технология: игровая.

Методические приёмы и методы, использованные учителем на уроке: цветовосприятие, графическое моделирование, музыкальная палитра, пластическое интонирование, имитационное моделирование.

  Оборудование урока. Цветные колпачки (красные, голубые, желтые): разноцветные курточки жителей разных Королевств; головные уборы для Короля Барабана, Короля Балерона, Королевы Мелодии; барабаны.

 

В игре учитель выступает в роли ведущего, а все учащиеся «превращаются» в «жителей» Королевства Маршей, Королевства Танцев и Королевства Песен. Ведущий выбирает главных действующих лиц – Короля Барабана, Короля Балерона и Королеву Мелодию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_muzyki_v_3_klasse-muzykalnaja_.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова

Конспект урока музыки в 3 классе:

«Музыкальная фантазия»

Подготовлен

преподавателем музыки

Каручком Андреем Севостьяновичем

2013 г.

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия»

Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.

        Цели и задачи  урока:

  1. Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные в первой четверти.
  2. Формировать творческий коллектив.
  3. Развивать способности к творческой деятельности.
  4. Воспитывать любовь к прекрасному.
  5. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;
  6. Создать условия для психологического раскрепощения, ситуации успеха;
  7. Воспитывать чувство товарищества, симпатии друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Основная педагогическая технология: игровая.

Методические приёмы и методы, использованные учителем на уроке: цветовосприятие, графическое моделирование, музыкальная палитра, пластическое интонирование, имитационное моделирование.

        Оборудование урока. Цветные колпачки (красные, голубые, желтые): разноцветные курточки жителей разных Королевств; головные уборы для Короля Барабана, Короля Балерона, Королевы Мелодии; барабаны.

        

В игре учитель выступает в роли ведущего, а все учащиеся «превращаются» в «жителей» Королевства Маршей, Королевства Танцев и Королевства Песен. Ведущий выбирает главных действующих лиц – Короля Барабана, Короля Балерона и Королеву Мелодию.

        

Педагог. В одной стране было три королевства: Королевство Маршей, Королевство Песен и Королевство Танцев. В каждом королевстве правил свой король. Жители очень любили свои королевства и гордились ими.

        А в каком государстве живем мы с вами? Вам нравится наша страна?

        В середину класса выходят Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия.

        В королевстве Маршей правил Король Барабан. Он очень любил ритмические упражнения. С раннего утра и до позднего вечера он стучал ритмы всех известных ему маршей. Кто из вас может повторить ритм, который сыграет Король Барабан?

        Король Барабан импровизирует ритм на барабане, а один из «жителей» его королевства повторяет его ритм.

        Все жители этого королевства любили маршировать, а петь и танцевать совсем не умели. С первыми лучами солнца они надевали красные башмачки и береты, и маршировали по красным улицам мимо красных домов и дворца Короля Барабана.

        В Королевстве маршей знали все марши, какие только бывают на свете. Послушайте музыку, и определите: какой марш звучит в королевстве?

        «Жители» Королевства Маршей слушают фрагменты «Встречного марша» Г. Чернецкого, «Футбольного марша» М. Блантера, «Марша деревянных солдатиков» (из «Детского альбома») П. И. Чайковского и определяют жанры маршей.

        В Королевстве танцев правил Король Балерон. Жители этого королевства были очень пунктуальны, берегли каждую минутку. А вы бережете время, стараетесь с пользой использовать каждую минуту?  

        Каждый день недели в королевстве танцевали только один танец. Все жители надевали голубые кофточки и голубые сандалии, выходили на голубую площадь и танцевали:

в понедельник – вальс,
во вторник – ламбаду,
в среду – польку,
в четверг – полонез,
в пятницу – румбу,
в субботу – мазурку,
в воскресенье – рок-н-ролл!

        Послушайте музыку, и определите: какой день в королевстве?

        «Жители» Королевства Танцев слушают фрагменты «Вальса» (из «Детского альбома») П. И. Чайковского, «Итальянской польки» С. В. Рахманинова, «Мазурки» Ф. Шопена, определяют танец и называют день недели.

        В третьем Королевстве Песен правила Королева Мелодия. Она любила петь разные песни: и народные, и те, которые сочиняли композиторы. Каждый вечер все жители этого королевства надевали желтые колпачки и курточки, собирались в желтом замке Королевы Мелодии, зажигали свечи и играли в игру «Угадай мелодию».

        «Жители» Королевства Мелодия играют в «Угадай мелодию». По музыкальному вступлению или начальным нотам они определяют название песни. Для игры предлагается определить на слух русскую народную песню «Дон-Дон», русскую народную песню «Уж как шла лиса по травке», «Листопад» Т. Попатенко, «Звуки музыки» Р. Роджерса, попевки «Серый кот», «Солнышко», «Бьют часы», «Ежик» А. Березняк.

        Однажды на три королевства налетел ураган и перепутал жителей трех королевств. Королю Барабану, Королю Балерону и Королеве Мелодии стало непонятно – кто из какого королевства? Цветные колпачки, башмаки, береты, кофточки все перемешались.

        «Жители» трех Королевств меняются цветными колпачками (и курточками).

        Что же оставалось делать правителям? Собрались два короля и королева вместе, чтобы найти своих подданных. Каждого человечка просили спеть, станцевать или промаршировать.

        «Жители» трех Королевств сначала исполняют песню «Веселый музыкант» А. Филиппенко, затем маршируют под музыку «Футбольного марша» М. Блантера и «танцуют» кистями рук «Вальс» (из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковского.

        Оказалось, что все разноцветные человечки и поют песни, и маршируют под музыку, и танцуют все танцы. Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия решили тогда править вместе, по дням недели: в понедельник и вторник правил Король Барабан, и все жители с утра до вечера маршировали. В среду и четверг правил Король Балерон, и все жители с утра до вечера танцевали все танцы. В пятницу и субботу правила Королева Мелодия, и с утра до вечера пели народные и композиторские песни. А в воскресенье три правителя собирались вместе, и все жители королевства маршировали, пели и танцевали с раннего утра и до позднего вечера. Жители были очень дружны, иногда, правда, между ними возникали ссоры, но они быстро мирились. А как вы миритесь со своими друзьями?

        Так они жили, жили, не тужили в стране, которую жители нового королевства стали называть страна «МУЗЫКА».

        Учащиеся выходят из класса под музыку «Танца с кубками» (из балета «Лебединое озеро») П. И. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.

Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час  мы читали произведение  и работали над первичным восприятием текста ,...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...