Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по предмету «Окружающий мир». 1 класс. 2 урока в неделю (33 недели за год, 66 уроков за год).
Учебники: А,А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, в 2 частях
Учебные пособия: А.А. Плешаков «Рабочая тетрадь», «Тесты». 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Окружающий мир». 1 класс. 2 урока в неделю (33 недели за год, 66 уроков за год).
Учебники: А,А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, в 2 частях
Учебные пособия: А.А. Плешаков «Рабочая тетрадь», «Тесты». 1 класс
№ | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |||
1. | Введение. Задавайте вопросы! Учебник, с. 3-8 Р/т, с. 3 | Как работать с учебно-методическим комплек том для 1 класса? Чем учебник "Окружающего мира " отличается от других учебников? | Учебник, рабочая тетрадь, окружаю щий мир, атлас- оп редели тель. | Знания: познакомятся с основными задачами курса. Умения: научатся за давать вопросы об окружающем мире Навыки: правила пользования книгой. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические- осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивают результат Коммуникативные: ставить во просы, используя слова-помощни ки: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю. Личностные: мотивация учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | ||||
Раздел «Что и кто?» (20 часов) | ||||||||||
2. | Что такое Родина? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с. 10-11. Р/т, с. 4. | С чего начинается Ро дина? | Россия, Родина, столица, Москва, Кремль, флаг, герб, гимн, пре зидент. | Знания: узнают о госу дарственных символах России (флаге, гимне, гербе); расска жут о родном городе. Умения: научатся от личать российские го сударственные симво лы от символов других стран. Навыки: составлять текст по картинке. | Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способ решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям.. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и пози цию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества. | Гражданская идентичность в форме осозна ния «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||||
3. | Что мы знаем о народах России? Учебник, с. 12-13. Р/т, с. 5-6. | Что мы знаем о народах России? Почему мы такие разные? | На циональ ность, на циональ ные кос тюмы, национальные праздники, религия. | Знания: узнают о разных нацио нальностях; как выгля дят националь ные костюмы, о национальных праздниках народов России Умения: научатся сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов Навыки: составлять текст по картинке. | Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе ния существенных признаков (на циональный костюм: цвет, орна мент и т. д.). Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природы и изделия); использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и пози цию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности4 уметь работать в парах. Личностные: Начальные навыки адаптации. | Осознание своей этниче ской принад лежности, гума нистические и демократиче ские ценности многонационального рос сийского общества. | ||||
4. | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» Учебник, с. 14-17 Р/т, с. 7-9 | Что такое проект? Москва – столица России. Что ты знаешь о Москве? Что такое достопримечательности? Подготовить уч-ся к выполнению проекта. | Столица, Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Проект, малая Родина. | Знания: узнают о разных достопримечательностях Москвы. Умения: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; находить нужную информацию. Навыки: составлять текст по картинке. | Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе ния существенных признаков (на циональный костюм: цвет, орна мент и т. д.). Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности. Личностные: принятие образа "хорошего" ученика, мотивация учебной деятельности. | Гражданская идентичность в форме осозна ния «Я» как гражданина Рос сии, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и исто рию | ||||
5. | Что у нас над голо вой? (Ком биниро ванный.) Учебник, с. 18-19. Р/т, с. 10. | Что у нас над головой? Каково ночное небо? Что такое Большая Медведица? | Небо, солнце, облака, звёзды, луна, созвездие, при родные объекты. | Знания: усвоят, что солнце - огромный пы лающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды; познакомятся с наиболее узнавае мыми созвездиями. Умения: научатся осно вам моделирования; научатся уз навать ковш Большой Медведицы. Навыки: разделять объекты живой и не живой природы и из делия; ос новные правила работы . | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе; созвездиях; солнце; логические- осуществление поиска существенной информации. Регулятивные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. Личностные: понимают значение границ собственного знания /"незнания", осознают необходимость самосовершенствования. | Ценностное отношение к природному миру, мотива ция учебной деятельности | ||||
6. | Что у нас под нога ми? Ком биниро ванный.) Учебник, с. 20-21. Р/т, с. 10-11. | Каковы форма, размеры, цвет предметов? Как распознавать природные объекты? | Лупа, атлас-опреде литель, гранит, кремень, извест няк. | Знания: познакомятся с часто встречающими ся камнями (гранитом, кремнем, известняком). Умения: научатся сор тировать камешки по форме, размеру, цве ту; различать виды кам ней. Навыки: различать объекты неживой и жи вой природы, работать с лупой. | Познавательные: узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий от эта лона: алгоритм определения вида камня. Коммуникативные: формулиро вать свои затруднения, свою соб ственную позицию, строить отношения. Личностные: развитие самостоятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ||||
7. | Что обще го у раз ных расте ний? Учебник, с.22-23. Р/т, с. 12-13. | Из каких частей состоят растения? Какова роль растений в природе и жизни людей? | Корень, стебель, лист, цветок, плод с се менами, соцветие. | Знания: познакомятся с ролью растений в при роде и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. Умения: научатся их находить. Навыки: различать объекты неживой и жи вой природы. | Познавательные: развивать пер воначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий от эта лона: описание растения Коммуникативные: ставить во просы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со вместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться. | Мотивация учебной дея тельности, эти ческие чувст ва, прежде все го, доброжела тельность и эмоциональ но-нравствен ная отзывчи вость. | ||||
8. | Что растёт на подо коннике? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.24-25. Р/т, с. 13-14. | Какие комнатные расте ния считаются наиболее распространёнными? | Комнат ные рас тения, уход, почва, горшок, поддон. | Знания: познакомятся с наиболее распростра нёнными комнатными растениями. Умения: научатся раз личать изученные на уроке комнатные растения. Навыки: повторят основные правила ухода за комнатными растениями. | Познавательные: узнавать, назы вать и определять объекты и яв ления окружающей действитель ности: комнатные растения (назва ние и краткое описание внешнего вида). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: ставить во просы учителю и участникам рабо чей группы, обращаться за по мощью, формулировать собствен ное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе успешности учебной деятельности. | Ценностное от ношение к при родному миру. | ||||
9. | Что растёт на клумбе? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.26-27. Р/т, с. 15-16. | Какие декоративные растения клумбы, цвет ника наиболее распро странены? | Клумба, цветник. | Знания: познакомятся с некоторыми декора тивными растениями клумбы, цветника. Умения: научатся раз личать изученные рас тения клумбы, цветника. Навыки: использовать приобретённые знания для ухода за растениями. | Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание деко ративного растения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Ценностное отношение к природному миру, мотива ция учебной деятельности. | ||||
10. | Что это за листья? (Экскур сия.) Учебник, с.28-29. Р/т, с. 16-18. | Как различать листья наиболее распростра нённых пород деревьев? | Черешок, листовая пластин ка, форма листовой пластинки. | Знания: познакомятся со строением листьев. Умения: научатся узнавать листья несколь ких пород деревьев, используя сравнения. Навыки: правила по ведения на природе. | Познавательные: общеучебные - использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям.; понимание какие изменения происходят с листьями в зависимости от времени года; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, собственного опыта, из произведений художественной литературы) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Личностные: принятие и осмысление роли обучающегося. | Ценностное отношение к природному миру. | ||||
11. | Что такое хвоинки? (Экскур сия.) Учебник, с. 30-31. Р/т, с. 19-21. | По каким признакам распознавать хвойные деревья? | Хвоинки. | Знания: познакомятся с группой хвойных де ревьев, узнают их ха рактерное отличие от лиственных деревьев. Умения: научатся на блюдать объекты окру жающего мира, давать устное их описание. Навыки: различать объекты неживой и жи вой природы. | Познавательные: общеучебные - осознанное отличие лиственных деревьев от хвойных; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, собственного опыта) Регулятивные: применять уста новленные правила в планирова нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде ления его породы. Коммуникативные: задавать во просы, обращаться за помощью, форму лировать свои затруднения. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению. | Развитие мотивации учебной дея тельности и личностного смысла учения. | ||||
12. | Кто такие насеко мые? (Изучение нового материа ла.) Учебник, с. 32-33. Р/т, с. 22-23. | Кто такие насекомые? Каково многообразие насекомых? Каковы важ нейшие признаки их? | Живот ные, их разнооб разие. Насеко мые, их отличия. | Знания: усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Умения: научатся приводить примеры насекомых. Навыки: повторят правила бережного отношения к природ ным объектам. | Познавательные: общеучебные - высказывания о том, кто такие насекомые; узнавать, назы вать и определять объекты и явления окружающей действительности, вы делять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет ных задач: описание насекомых. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную: изучение видов насеко мых. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: умение слышать партнера. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нормам приро доохранного поведения. | ||||
13. | Кто такие рыбы? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.34-35. Р/т, с. 24 | Каковы важнейшие при знаки рыб? Каково их многообразие? | Среда обитания, виды рыб, части тела рыбы, речная рыба, морская рыба. | Знания: усвоят, что рыбы - водные живот ные, которые двигают ся при помощи плав ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз нают о разнообразии подводного мира. Умения: научатся приводить примеры видов речных и мор ских рыб. | Познавательные: общеучебные- высказывание о речных и морских рыбах; узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти, выделять и обобщенно фикси ровать группы; логические - осуществление поиска существенной информации. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную, сличать способ действия и его результат с заданным этало ном с целью обнаружения откло нений и отличий от эталона, уста навливать соответствие получен ного результата поставленной це ли: изучение видов рыб. Личностные: осознание границ собственного знания/незнания., способность к самосовершенствованию. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||
14. | Кто такие птицы? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.36-37. Р/т, с. 25-26 | Кто такие птицы? Каковы важнейшие при знаки птиц? Каково их многообразие? | Воздуш ное про странст во, части тела пти цы, пере лётные птицы , неле тающие птицы. | Знания: усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз нообразии видов птиц. Умения: научатся при водить примеры видов перелётных и зимую щих птиц. Навыки: отличать птиц от других живот ных. | Познавательные: общеучебные - узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти, выделять и обобщенно фикси ровать группы существенных при знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану; логические - осуществление поиска существенной информации. Регулятивные: применять усво енные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаруже ния отклонений и отличий от эта лона, устанавливать соответствие полученного результата постав ленной цели: отличие птиц от дру гих видов животных. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, прояв лять активность во взаимодейст вии для решения коммуникатив ных и познавательных задач. Личностные: адекватно судят об учении. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность сле довать нормам природоохран ного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||||
15 | Кто такие звери? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.38-39. Р/т, с. 27-28 | Кто такие звери? Каковы важнейшие при знаки зверей? Каково их многообразие? | Среда обитания, млекопи тающие, части тела зверя, ди кие и домашние звери, жи вотные родного края. | Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на ших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Умения: научатся при водить примеры видов зверей. Навыки: отличать зверей от других жи вотных. | Познавательные: общеучебные - узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительно сти, выделять и обобщенно фиксировать группы существен ных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описа ние животного по плану, предло женному другой группой. Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в со ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: само стоятельное составление плана описания животного. Коммуникативные: ставить и за давать вопросы, обращаться за по мощью, предлагать помощь и со трудничество. Личностные: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нормам приро доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||||
16. | Что такое зоопарк? (Обобще ние изу ченного.) Учебник, с.40-41. | Что такое зоопарк? Для чего нужен зоопарк? Кто живет в зоопарке? | Зоопарк, зоосад, вольер, полуволь но, среда обитания, смотри тель, ред кие и ис чезающие виды. | Знания: усвоят, что зоо парк - это музей живой природы, в котором можно познакомиться с представителями жи вотного мира нашей планеты, в котором со держатся в неволе или полувольно дикие жи вотные, где изучают по ведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие малышей диких животных. Умения: научатся пра вильному поведению в зоопарке при знаком стве с различными жи вотными Навыки: различать жи вотных различных ви дов. | Познавательные: общеучебные - искать и выде лять необходимую информацию из различных источников (книга, экскурсовод, личные знания) в разных формах; классифициро вать по заданным критериям: одно семейство, редкие и исчезающие виды, среда обитания, географиче ские места обитания и т. п.; логические - уста навливать аналогии. Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации: экскурсия в зоопарк. Коммуникативные: ставить и за давать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осу ществлять взаимный контроль. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, умеют работать в паре. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нор мам природо охранного не расточитель ного, здоровье сберегающего поведения, ус тойчивое сле дование в по ведении соци альным нормам. | ||||
17. | Что окру жает нас дома? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.42-43. Р/т, с. 29-30 | Каковы правила безо пасного пребывания дома? | Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электри чество, водопро вод, га зопровод, безопас ное по ведение. | Знания: познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Умения: научатся груп пировать предметы до машнего обихода по их назначению; познако мятся с правилами противопожарной безопас ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Навыки: повторят из вестные правила безо пасного поведения до ма и в школе. | Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет ных задач (определение вида и сте пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Коммуникативные: работа в груп пах: определять цели, функции уча стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку. | Самостоятель ная и личная ответственность за свои по ступки, уста новка на здо ровый образ жизни; началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
18. | Что умеет компью тер? (Экскур сия в каби нет ин-фор матики.) Учебник, с.44-45. Р/т, с. 31 | Что такое компьютер? Как компьютер помога ет человеку? | Персо нальный компью тер, ин формация, монитор, систем ный блок, клавиату ра, мышь, принтер, сканер, звуковые колонки, диск, флэшка | Знания: познакомятся с основными устройст вами компьютера и их назначением, основны ми свойствами и функ циями. Умения: научатся пра вилам безопасной рабо ты на компьютере. Навыки: повторят из вестные правила безо пасного поведения до ма и в школе. | Познавательные: использовать об щие приёмы решения задач (алго ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, раз личать способ и результат действия. Коммуникативные: проявлять ак тивность во взаимодействии для ре шения задач, осуществлять взаим ный контроль. Личностные: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость. | Внутренняя позиция уче ника на основе положительно го отношения к школе, уста новка на здо ровый образ жизни, началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
19. | Что вокруг нас может быть опас ным? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с. 46-47. Р/т, с. 32-33 | Как правильно вести се бя дома и на улице, что бы ты был в безопасно сти? | Опас ность, опасные вещи, но мера теле фонов экс тренной службы, пешеход ный пере ход, све тофор, проезжая часть, транспорт, пешеход. | Знание: узнают о су ществовании экстрен ных служб и номера их телефонов. Умение: научатся со блюдать осторожность при обращении с бы товыми приборами. Навыки: закрепят правила безопасного перехода улицы. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реа лизации. Коммуникативные: строить мо нологи-ческое высказывание, аргументировать свою позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, мотивы, умеют работать в паре. | Начальные на выки адапта ции в дина мично изменяющемся мире. | ||||
20. | На что по хожа наша планета? Учебник, с. 48-49. Р/т, с. 33 | Что вы знаете о нашей планете? | Солнечная система, планеты, глобус, модель, форма шара, мо ря, океа ны, материки, су ша, день, ночь | Знания: узнают о фор ме Земли, познакомят ся с глобусом. Умения: научатся раз личать на карте (гло бусе) материки и моря, океаны. Навыки: правильно формулировать свои высказывания . | Познавательные: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ ходимой информации из различ ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра вочник). Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: проявлять ак тивность во взаимодействии для решения задач. Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку. | Эстетические потребности, ценности и чувства, ува жительное от ношение к иному мне нию, принятие образа «хоро шего ученика». | ||||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения. Представление результатов проектной деятельности. Учебник, с.50-54. Р/т, с. 34 | Что узнали, чему научились? | Понятия по пройденному разделу | Знания: покажут свои знания по пройденному разделу. Умения: выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Навыки: правильно формулировать свои высказывания. | Познавательные: общеучебные - поиск и выделение необ ходимой информации из различ ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра вочник). Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: строить монологичес-кое высказывание, слу шать собеседника; проявлять ак тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по знава-тельных задач. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться. | Эстетические потребности, ценности и чувства, ува жительное отношение к иному мне нию, принятие образа «хоро шего ученика». | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||||
22. | Как живет семья? Проект «Моя семья». Учебник, с. 56-59. Р/т, с. 35-37 | Что такое семья? | Семья, проект | Знания: что такое семья, что объединяет членов семьи. Умения: называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; отбирать нужную информацию, интервьюировать членов семьи. Навыки: правильно формулировать свои высказывания. | Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности. Личностные : ответственность и формирование эмоциональных чувств. | Осознание ответственности человека за об щее благопо лучие семьи, навыки сотрудничест ва в разных ситуациях. | ||||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и ку да она ухо дит? (Изу чение но вого мате риала.) Учебник, с.60-61. Р/т.с. 38-40 | Что такое природный источник? Как сделать, чтобы Злючка-Грязючка не по селилась в реке и не по пала в наш дом? | Водопро вод, стан ция очи стки воды, очистные сооруже ния, под земная вода, фильтр | Знания: проследят путь воды из источни ка до крана в квартире, из канализации до во доёма. Умения: научатся очи щать воду с помощью фильтра. Навыки: пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде. | Познавательные: ставить и фор мулировать проблемы, использо вать знаково-символические сред ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Регулятивные: предвидеть воз можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо димые коррективы в действие по сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: работать в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, определение общей цели и пути ее достижения. Личностные: контролировать действия партнера. | Осознание ответственности человека за об щее благопо лучие, началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
24. | Откуда в наш дом приходит электриче ство? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.62-63. Р/т, с. 40-41. | Что такое электричество? Как нам помогает элек тричество? | Электро станция, аккумуля тор, бата рея, элек тричество, электро приборы, электри ческая цепь. | Знания: узнают, где вырабатывается электричество, как оно по падает в дома. Умения: научатся со бирать простейшую электрическую цепь. Навыки: безопасное пользование электроприборами. | Познавательные: строить рассуж дения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электри чества. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель ную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростан ции до дома), составлять план и по следовательность действий. Коммуникативные: строить по нятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: определяют границы собственного знания и "незнания". | Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничест ва в разных ситуациях. | ||||
25. | Как путе шествует письмо? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.64-65. Р/т, с.42-43. (Урок-экскурсия) | Что такое письмо? Какие бывают письма? Как поделиться инфор мацией с другом, живу щим в другом городе, другой стране? | Письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовые марки, почтовый ящик | Знания: усвоят этапы путешествия письма. Умения: научатся правильно подписывать конверт. Навыки: закрепят умение оформлять поздравительную открытку. | Познавательные: общеучебные- высказывание о работе почты; ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать. Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать спо соб действия и его результат с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (подписывание конверта). Коммуникативные: ставить вопро сы, строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: умение работать в паре, принимать точку зрения сверстника. | Самооценка на основе кри териев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства. | ||||
26. | Куда текут реки? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.66-67. Р/т, с. 43-45. | Что такое родник? Как отличить реку от моря? Как спасти водоем? | Река, мо ре, род ник, реч ная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспий ское море, катер, те плоход, баржа, плотина, гидроэлектрост-я | Знания: узнают, что реки начинаются с родника, соединяют ся с другими реками и впадают в моря, на звания больших рек, познакомятся с реч ным и морским транс портом, гидроэлектро станцией. Умения: научатся отли чать реку от моря, реч ную воду от морской. Навыки: повторят правила безопасного поведения на водоёмах. | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (ра бота с учебником и рабочей тетра дью), знаково-символичес-кие средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада чей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результа та поставленной цели. Коммуникативные: формулиро вать собст-венное мнение и пози цию, свои затрудне-ния; определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: адекватно оценивают границы своего знания/"незнания", имеют желание самосовершенствоваться. | Осознание от ветственности человека за об щее благополу чие, экологиче ская культура: ценностное от ношение к природному миру, готовность сле довать нормам природоохранного, нерасто чительного, здоровьесберегающего пове дения. | ||||
27. | Откуда берутся снег и лёд? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.68-69. Р/т, с. 45-47. | Что такое снег и лёд? | Снег, лёд, вода, со стояния воды, свойства воды, твёрдые и жидкие вещества | Знания: узнают, что снег и лёд - это со стояния воды, изучат свойства снега и льда. Умения: научатся отличать снег ото льда по их свойствам. Навыки: оформлять творческие работы (рисунки). | Познавательные: выбирать наи более эффективные способы реше ния задач, ставить и формулиро вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: учебная мотивация. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознаватель ная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». | ||||
28. | Как живут растения? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.70-71. Р/т, с. 48-49. | Каковы необходимые условия для жизни рас тений? | Части рас тений, свет, теп ло, комнатные растения | Знания: узнают общие условия, необходимые для жизни растений. Умения: научатся грамотно строить свои высказывания. Навыки: соблюдать правила ухода за ком натными растениями. | Познавательные: использовать об щие приёмы решения задач: созда ние перечня правил ухода за ком натными растениями; поиск и выде ление необходимой информации из различных источников. Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Коммуникативные: определять цели, функции участников. Личностные: желание постигать новое. | Внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе, моти вация учебной деятельности- учебнопознавательная. | ||||
29. | Как живут животные? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.72-73. Р/т, с. 50-51. | Каковы необходимые условия для жизни живот ных? | Жилища животных, детёныши животных, части тела животных, среда оби тания. | Знания: познакомятся с условиями жизни животных. Умения: научатся пра вильно называть детё нышей животных. Навыки: определять среду обитания жи вотного по его внеш нему виду | Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осоз нанно и произволь-но строить сооб щения в устной форме. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада чей и условиями её реализации (ус ловия, влияющие на сохранение жиз ни животного), сличать способ дей ствия и его результат с заданным эта лоном с целью обнаружения откло нений и отличий от эталона («Как называют ребяток - зверяток?»). Коммуникативные: проявлять ак тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна вательных задач, ставить вопросы. Личностные: умение работать в паре. | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||||
30. | Как зимой помочь птицам? (Обобще ние прак тических знаний.) Учебник, с.74-75. Р/т, с. 52-54. | Как зимой помочь пти цам? | Синица, попол зень, сне гирь, во робей, свири стель, зи мующие птицы, кормушка, корм | Знания: научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц. Умения: научатся де лать кормушку из бу мажного пакета, под бирать корм для птиц. Навыки: повторят правила бережного отношения к окру жающей среде. | Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно созда вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха рактера: изготовление кормушки. Регулятивные: выбирать дейст вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: договари ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей ствии. Личностные: определяют границы своего знания /"незнания". | Осознание ответственности человека за общее бла гополучие, принятие об раза «хороше го ученика». | ||||
31. | Откуда бе рутся шо колад, изюм, мёд? (Изучение нового материала.) Учебник, с.76-77. | Откуда берутся шоколад, изюм, мёд? | Шоколад, изюм, мёд, ка као-бобы, кондитер ская фаб рика, кон дитер, улей, со ты, пчеловод | Знания: усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм - бла годаря винограду, а мед – благодаря цвет кам и пчелам. Умения: научатся распознавать различные ви ды шоколада (по внешнему виду и вкусу). Навыки: основы правильного питания. | Познавательные: искать и выде лять необходимую информацию из различных источников (энцик лопедия, доклад, видеоматериалы); оценивать информацию, классифи цировать по заданным критериям. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную (экскурсия на кондитер скую фабрику), предвосхищать результат. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и пози цию, строить монологическое вы сказывание. Личностные: навыки сотрудничества. | Внутренняя по зиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в ди намично изме няющемся мире. | ||||
32. | Откуда бе рется и ку да девает ся мусор? (Изучение нового материала.) Учебник, с.78-79. Р/т, с. 54-55. | Как сделать так, чтобы было меньше мусора? | Бытовой мусор, му сорные контейне ры, мусоропере-рабатывающий завод, вто ричное сырьё. | Знания: усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Умения: научатся сортировать мусор из раз ного материала. Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. Регулятивные: ставить новые учеб ные задачи в сотрудничестве с учи телем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улуч шение ближайшего природного ок ружения (школьный двор). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: привитие навыков здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от ветственности человека за общее благополоучие. | ||||
33. | Откуда в снежках грязь? Учебник, с.80-81. Р/т, с. 56-57 | Как сделать Землю чище? | Окружаю щая среда, загрязнения, очист ка фильтром, очистные сооружения. | Знания: усвоить, что заводы, фабрики, ав томобили загрязняют Землю, что людям не обходимо защищать ее от загрязнений. Умения: научатся использовать различные фильтры. Навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. | Познавательные: ставить и форму лировать проблемы, моделировать. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранитель ным мероприятиям; различать спо соб и результат действия: выполне ние правил экологически сообраз-ного поведения. Коммуникативные: ставить вопро сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд ничества с партнёром Личностные: привитие навыков здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за об щее благопо лучие. | ||||
34. | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья». (Обобще ние изучен ного.) Учебник, с. 82-87. Р/т, с. 58. | Что узнали, чему научились? | Понятия по пройденному разделу. | Знания: покажут свои знания по пройденному разделу Умения: выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами Навыки: правильно формулировать свои высказывания. | Познавательные: поиск и выделение необ ходимой информации из различ ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра вочник). Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: строить мо нологическое высказывание, слу шать собеседника; проявлять ак тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по знавательных задач. Личностные: внутренняя позиция ученика | Эстетические потребности, ценности и чувства, ува жительное от ношение к иному мнению, принятие образа «хоро шего ученика». | ||||
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | ||||||||||
35. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». У, с. 4-7. Р/т, с. 3-5. | Когда учиться интересно? работы). | Класс, учеба, проект | Знания: познакомиться с условиями интересной и успешной учебы.. Умения: анализировать иллюстрации учебника; отбирать нужную информацию. Навыки: правильно формулировать свои высказывания | Познавательные: общеучебные- высказывания учащихся о значимых моментах в жизни класса, о своих одноклассниках; логические- осуществление поиска существенной информации. Регулятивные: различать способ и результат действия; формирование усилий для успешной и интересной учебы. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию; договариваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности. Личностные: желание самосовершенствования. | Осознание ответственности человека за об щее благопо лучие семьи, навыки сотрудничест ва в разных ситуациях. | ||||
36. | Когда при дёт суббо та? (Изуче ние нового материала.) Учебник, с.8-9. Р/т, с. 6-8 | Откуда и куда бежит время? | Дни не дели, их последо ватель ность, рабочие и выход ные дни, прошлое, настоящее, будущее | Знания: усвоят, что такое настоящее, про шлое и будущее. Умения: научатся оп ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра. Навыки: знать по порядку дни недели. | Познавательные: общеучебные- речевое высказывание о времени и его течении; логические - осуществление поиска существенной информации от родителей, учителя, сверстников, собственного опыта. Регулятивные: сличать способ дей ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от клонений и отличий от эталона: по следовательность дней недели и на званий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Личностные: имеют желание учиться. | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||||
37. | Когда на ступит ле то? (Обоб щение практиче ских зна ний.) Учебник, с 10-11. Р/т, с. 9-10. | Как определить, какое сейчас время года? | Времена года, ме сяцы | Знания: усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Умения: научатся узнавать время года по характерным признакам. Навыки: творческое оформление ответа (рисунок, стишок и т. п.) | Познавательные: общеучебные- высказывания учащихся о том, что они знают о временах года, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре шения задач; логические- устанавливать анало гии: старорусские названия месяцев, Регулятивные: вносить необходи мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года. Коммуникативные: строить понят ные для партнёра высказывания, мо нологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
38. | Где живут белые мед веди? (Изучение нового ма териала.) У, с. 12-13. Р/т, с. 11-12. | Что такое глобус? Где живут белые медведи? Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов? | Север ный и Южный полюс, обитате ли полю сов, Арк тика, Антарктида | Знания: усвоят, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Умения: научатся на ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай онов. Навыки: находить отличия двух похожих объектов | Познавательные: общеучебные - обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока; логические-поиск существенной информации из различных источников. Регулятивные: вносить необходи мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал горитм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, ре ального действия и его результата. Коммуникативные: слушать собе седника; формулировать собствен ное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения. | ||||
39. | Где живут слоны? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.14-15. Р/т, с. 12-13 | Как отличить саванну и тропический лес от хо лодных районов Земли? | Саванна, тропиче ский лес, экватор | Знания: усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Умения: научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Навыки: элементарные приемы работы с глобусом | Познавательные: общеучебные - высказывания учащихся о жарких районах страны; логические -выполнять реф лексию способов и условий дейст вий, искать и выделять необходимую информацию из различных источни ков в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Регулятивные: использовать уста новленные правила в контроле спо соба решения. Коммуникативные: строить моно логическое высказывание, слушать собеседника. Личностные: желание учиться. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения. | ||||
40. | Где зиму ют птицы? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с. 16-17. Р/т, с. 14-15. | Куда птицы исчезают зимой? | Перелёт ные, оседлые птицы | Знания: усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру гие улетают в теплые края. Умения: научатся приводить примеры птиц каждой группы. Навыки: бережное отношение к животному миру | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Регулятивные: осуществлять кон статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо собу действия. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы вать в сотрудничестве, взаимопомощь. Личностные: определяют границы собственного знания/"незнания". | Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, самостоятель ность и личная ответствен ность за свои поступки. | ||||
41. | Когда жи ли дино завры? (Изучение нового ма териала.) Уебник, с. 18-19. | Что мы знаем о далеком прошлом Земли? Как люди смогли узнать о динозаврах? | Вымер шие жи вотные, динозав ры, тра воядные, плотояд ные, все ядные. | Знания: усвоят, что ди нозавры жили на Земле в далеком прошлом, ко гда еще не было людей. Умения: научатся на ходить связь между строением животного и его образом жизни. Навыки: работа с пластилином. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источни ков в разных формах (текст, картин ки, энциклопедия, видеоматериалы); собирать информацию. Регулятивные: использовать уста новленные правила в контроле спо соба решения (составление плана-), составлять план и последовательность описания динозавра дейст вий. Коммуникативные: формулиро вать собственное мнение и позицию Личностные: положительное отношение к партнеру. | Самооценка на основе кри териев успеш ности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. | ||||
42. | Когда поя вилась одежда? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.20-21. Р/т, с. 15-16. | Для чего люди придума ли одежду? | Виды оде жды, доспехи, ткань, кожа, мате риал, на значение одежды (деловая, спортив ная и т. п.) | Знания: усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж дого случая нужна подходящая одежда. Умения: научатся подбирать одежду по размеру. Навыки: внимательно относиться к своей одежде. | Познавательные: строить рассуж дения, анализировать информацию и передавать её. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от клонений и отличий от эталона (на значение разного рода одежды), со ставлять план и последовательность действий (характеристика конкрет ного вида одежды). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать по мощь и сотрудничество. Личностные: желание учиться и самосовершенствоваться. | Навыки сотрудничества в раз ных ситуациях, умение не соз давать конфлик тов и находить выходы из спор ных ситуаций, начальные на выки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
43. | Когда изо брели ве лосипед? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.22-23. Р/т, с. 17-18. | Как устроен велосипед? | Устрой ство велосипеда, название деталей (частей) велосипеда. | Знания: усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе дах по улицам и доро гам; запомнить дорож ные знаки «Велосипедная дорож ка», «Движение на велосипедах запрещено». Умения: научатся на зывать и показывать части велосипеда. Навыки: повторить правила безопасной езды на велосипеде. | Познавательные: выбирать наибо лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь зовать знаково-символические сред ства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные: прогнозиро вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, слушать собеседника Личностные: умение договариваться. | Начальные на выки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважи тельное отношение к иному мнению. | ||||
44. | Когда мы станем взрослыми? Обобще ние по те ме «Где и когда?» (Обобще ние изу ченного.) Учебник, с.24-30. Р/т, с. 18-20. | Каким бы вы хотели ви деть окружающий мир в будущем? Как нам нуж но себя вести, чтобы он таким стал? | Возраст, профес сия. | Знания: усвоят, что че ловек и окружающий мир со временем меня ются; что, вырастая, че ловек выбирает для себя дело в жизни, профес сию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окру жающего мира. Умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). Навыки: бережное отношение к окружающему миру. | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществлять сравнение, анализ информации, ста вить и формулировать проблемы. Регулятивные: осуществлять констатирую-щий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоци ального. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные: ответственность за свои действия. | Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире, осозна ние ответственности человека за общее благополучие. | ||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||||||||||
45. | Почему солнце све тит днём, звёзды но чью? (Изу чение но вого мате риала.) Учебник, с. 32-33. Р/т, с. 21-22. | Почему днем на небе не видно звезд? Почему они становятся видны ночью? | Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, со звездие | Знания: усвоят, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Умения: научатся узнавать созвездие Льва. Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином. | Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксиро вать группы существенных призна ков объектов с целью решения кон кретных задач (цвет, форма и раз мер); интерпретация информации. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце нивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Самооценка на основе кри териев успеш ности учебной деятельности, мотивация учебной дея тельности. | ||||
46. | Почему Луна бывает разной? (Изу чение ново го материа ла.) Учебник, с.34-35. Р/т, с. 22-23. | Что такое Луна? | Луна, ес тествен ный и искусственный спут ник, отражение света, лу ноход, телескоп, поверх ность Луны, форма Луны. | Знания: усвоят, что Луна – естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Умения: научатся объяснять изменения формы Луны. Навыки: правильная, аккуратная работа с пластилином. | Познавательные: общеучебные -высказывание об изменениях внешнего вида Луны; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных ис точников. Регулятивные: предвидеть воз можности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной про блемы). Коммуникативные: договари ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос ти; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и со трудничества с партнёром. Личностные: имеют желание учиться. | Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире, целост ный, социаль но ориентиро ванный взгляд на мир. | ||||
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? (Изу чение но вого материала.) Учебник, с.36-37. Р/т, с. 23-24 | Почему идет дождь и дует ветер? Кто из вас, ребята, может это объяс нить? | Дождь, ветер, капли, облака, туча, воз дух, ко лебания воздуха, движе ния воз духа | Знания: научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра. Умения: научатся различать виды дождя и ветра. Навыки: выбирать одежду по погоде | Познавательные: узнавать, назы вать и определять объекты и явле ния окружающей действительности в соответствии с темой урока, уста навливать причинно-следственные связи. Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: строить по нятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Личностные: определяют границы собственного знания/"незнания". | Уважительное отношение к иному мне нию, началь ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
48. | Почему звенит звонок? (Изучение нового материала.) Учебник, с.38-39. Р/т, с. 25-26. | Как одним словом назвать мяуканье кота, и рев быка? | Звук, тишина, шум, эхо. | Знания: усвоят. что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до на ших ушей. Умения: использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Навыки: соблюдать правила гигиены | Познавательные: общеучебные - высказывания о разнообразии звуков в мире и причинах возникновения звуков; логические- осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способов решения, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. | Эстетические потребности, Ценности. | ||||
49. | Почему радуга разноцвет ная? (Изу чение нового ма териала.) Учебник, с. 40-41. Р/т, с. 26-27. | Почему солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная? | Радуга, цвета радуги, рас пад на цве та, спектр | Знания: усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попа дая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Умения: научатся воспроизводить последова тельность цветов радуги с опорой на фразу-под сказку. Навыки: ис пользовать приобре тённые знания для удовлетворения познавательных интересов | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследова ния. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную: преломление луча света, его распад. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Начальные на выки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной дея тельности. | ||||
50. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Учебник, с. 42-45. Р/т, с. 27-29 | Все ли животные самостоятельно могут добы вать пищу и строить себе жилище? | Кошка, собака, домаш ние жи вотные, ветери нар, ве теринар ная клиника. | Знания: познакомятся с условиями жизни кош ки и собаки, с основны ми правилами содержа ния этих животных. Умения: научатся правильно обустраивать уголок для кошки и собаки. Навыки: правила безопасности при общении с чужими домашними животными | Познавательные: выделять и обоб щённо фиксировать группы сущест венных признаков объектов с целью решения конкретных задач (пере чень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эф фективные способы решения задач. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель ную (создание условий, необходи мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по лучения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за об щее благополу чие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||||
51. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Обобще ние практи ческих зна ний.) Учебник, с.46-47. Р/т, с. 30-33. | Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу? | Луговые цветы, бабочки, правила поведе ния. | Знания: познакомятся с представителями сообщества «луг». Умения: узнают изученные природные объ екты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су щества и исчезает кра сота природы). Навыки: правила поведения на природе. | Познавательные: общеучебные - высказывания о разнообразии цветов и бабочек; о необходимости сохранения природного окружения; контролировать и оценивать процесс и результат дея тельности; логические - передавать информацию. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: ставить воп росы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от ветственности | ||||
52. | Почему в лесу мы будем соблю дать тиши ну? (Обоб щение практиче ских зна ний.) Учебник, с.48-49. Р/т, с. 34 | Как услышать лесные голоса? | Лесные голоса, тишина, правила поведе ния. | Знания: познакомятся с голосами лесных жи телей. Умения: научатся объяснять, почему в лесу нужно соблюдать ти шину (шумом мы пуга ем животных, мешаем им, а сами можем уви деть и услышать гораз до меньше). Навыки: правила поведения на природе. | Познавательные: общеучебные - высказывание о разнообразии лесных звуков; логические -устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретиро вать информацию. Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавли вать соответствие полученного ре зультата поставленной цели (узнать животное по голосу). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. | Навыки сотруд ничества в раз ных ситуациях, умение не соз давать конфликтов и находить выходы из спор ных ситуаций; экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность сле довать нормам природоохранного, нерасто чительного, здоровьесберегающего пове дения. | ||||
53. | Почему их так назва ли? (Изу чение но вого мате риала.) Учебник, с.50-51. | Откуда произошли на звания некоторых расте ний, грибов, насекомых? | Мухомор, подорожник, ме дуница, недотрога, жук-олень, жук-носо рог. | Знания: научатся объяснять названия неко торых растений, гри бов, животных. Умения: узнавать несколько изученных природных объектов. Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | Познавательные: осуществлять сбор информации (извлечение необ ходимой информации из различных источников). Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: разбор конкретных названий животных и растений. Коммуникативные: строить понят ные для партнёра высказывания; строить диалог. Личностные: имеют желание учиться и осознают необходимость самосовершенствования. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к при родному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения. | ||||
54. | Зачем мы спим но чью? (Изу чение ново го материа ла.) Учебник, с.52-53. Р/т, с. 35. | Как правильно готовиться ко сну? Все ли люди спят ночью? | Сон, ноч ной от дых, ноч ные жи вотные, ночные дежурства | Знания: усвоят, что мы спим для того, что бы отдохнуть и на браться сил. Умения: научатся правильно вести себя перед сном. Навыки: закрепят правила сохранения и укрепления здоровья | Познавательные: ставить и форму лировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Регулятивные: адекватно исполь зовать речь для планирования и ре гуляции своей деятельности; выде лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус воения. Коммуникативные: координиро вать и принимать различные пози ции во взаимодей-ствии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: установка на здоровый образ жизни. | Здоровьесберегающее по ведение, уста новка на здо ровый образ жизни. | ||||
55. | Почему нужно есть много ово щей и фрук тов? (Изу чение ново го материа ла.) Учебник, с.54-55. Р/т, с. 36-38 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи, фрукты, витами ны. | Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Умения: научатся приводить примеры овощей и фруктов. Навыки: правила мы тья фруктов и овощей перед едой | Познавательные: выбирать наибо лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от личия здорового и больного человека) Регулятивные: предвосхищать ре зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват но оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: установка на здоровый образ жизни. | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд ничества в разных ситуациях. | ||||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Обобще ние практи ческих зна ний.) Учебник, с.56-57. Р/т, с. 38-39 | Как оставаться здоро вым? | Зубная паста, зубная щётка, мыло, гигиена | Знания: усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече ром, а мыть руки — пе ред едой, после посе щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются. Умения: научатся правильно чистить зу бы и мыть руки. Навыки: закрепят пра вила сохранения и ук репления здоровья | Познавательные: осознанно и про извольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассужде ния; обобщать полученную инфор мацию. Регулятивные: вносить необходи мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учите лей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументиро вать свою позицию и координиро вать её с позициями партнёров в со трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: соблюдение правил личной гигиены. | Здоровьесберегающее по ведение, уста новка на здоровый образ жизни. | ||||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Учебник, с. 58-59 Р/т, с. 39-40 | Что такое средства связи и средства массовой информации? | Почта,телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. | Знания: усвоят, что почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации Умения: научатся различать средства связи и средства массовой информации Навыки: правильно формулировать свои высказывания . | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевой высказывание о современных средствах связи; логические- ориентироваться в разнообразии способов решения задач , сравнивать. Регулятивные: составлять план и последовательность действий Коммуникативные: ставить вопро сы, строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: адекватная судят о своих успехах/неуспехах. | Самооценка на основе кри териев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства. | ||||
58. | Зачем нужны ав томобили? (Изучение нового ма териала.) Учебник, с.60-61. Р/т, с. 41. | Как автомобиль помогает людям? | Виды ав томоби лей, уст ройство автомобиля. | Знания: научатся объяснять назначение авто мобилей; узнают о на значении ремня безопасности. Умения: научатся раз личать по внешнего ви ду основные группы автомобилей. Навыки: запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо биля) для решения задач; классифи цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Регулятивные: использовать уста новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Коммуникативные: адекватно оце нивать собственное поведение и по ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: имеют желание учиться. | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной дея тельности. | ||||
59. | Зачем нужны поезда ? (Изу чение но вого мате риала.) Учебник, с.62-63. Р/т, с. 42-43. | Для чего нужны поезда? | Железная дорога, метро, пассажирский поезд, товарный поезд. | Знания: усвоят разли чия (по назначению) между товарным поез дом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Умения: научатся со блюдать правила пове дения вблизи железной дороги. Навыки: уметь использовать при обретённые знания для удовлетворе ния познавательных интересов. | Познавательные: общеучебные - высказывания о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические - осуществление поиска существенной информации, рассуждать, анализировать, сравнивать. Регулятивные: определять после довательность промежуточных це лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (со ставление плана-описания железно дорожного транспорта. Коммуникативные: строить диалог, монологические высказывания. Личностные: развитие чувств, прежде всего доброжелательность и отзывчивость. | Осознание от ветственности человека за общее благополучие, этические чув ства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ но-нравствен ную отзывчи вость. | ||||
60. | Зачем строят корабли? (Изучение нового материала.) Учебник, с.64-65. Р/т, с. 44-45. | Почему корабль не то нет? | Виды ко раблей, устрой ство ко рабля. | Знания: познакомятся с основными группами судов. Умения: научатся различать по внешнему виду основные группы судов; нау чатся объяснять, зачем строят корабли. Навыки: уметь исполь зовать приобретённые знания. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информа цию. Регулятивные: осуществлять ито говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или сверстнику. Личностные: развитие учебной мотивации. | Целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
61. | Зачем строят самолёты? (Изучение нового ма териала.) Уебник, с. 66-67. Р/т, с. 46 | Зачем нужны самолеты? | Воздуш ный тран спорт, ви ды самолётов, устройство самолёта. | Знания: познакомятся с устройством самолёта. Умения: научатся клас сифицировать самолеты по их назначению. Навыки: уметь исполь зовать приобретённые знания для удовлетворе ния познавательных ин тересов | Познавательные: ставить и формули ровать проблемы; классифицировать по заданным критериям; устанавли вать аналогии, причинно-следствен ные связи; вносить необ-ходимые коррективы. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава тельную (составление рассказа «Аэропорт). К: задавать вопросы; строить понятные для парт нёра высказывания. | Устойчивое следование в поведении социальным нор мам, самооцен ка на основе критериев успешности учебной дея тельности. | ||||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Учебник, с. 68-69. Р/т, с. 47. | Как правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге? | Правила безопасности. | Знания: познакомятся правилами безопасности. Умения: научатся правильно вести себя в автомобиле и поезде, в автобусе, троллейбусе и трамвае. Навыки: использо вать приобретённые знания и умения для выполнения изучен ных правил безопасно го поведения | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение правил безопасного поведения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил безопасности; адекватно использовать речь. Коммуникативные: ставить во просы напарнику с целью провер ки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику. Личностные: навыки здоровьесберегающего поведения. | Начальные на выки адапта ции в динамично изменяющемся мире. | ||||
63. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Как правильно вести себя на корабле и в самолете? | Правила безопасности, спасательные средства. | Знания: познакомятся правилами безопасности и спасательными средствами. Умения: научатся правильно вести себя на водном и воздушном транспорте. | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение правил безопасного поведения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил безопасности; адекватно использовать речь. Коммуникативные: ставить во просы напарнику с целью провер ки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику. Личностные: навыки здоровьесберегающего поведения. | Начальные навыки адапта ции в динамич но изменяющемся мире. | ||||
64. | Зачем люди осваивают космос? (Изучение нового материала.) Учебник, с 72-73. Р/т, с. 50-51. | Зачем космонавты летают в космос? Зачем в космос запускают спутники? | Искусст венные спутники Земли, космо навт, ра кета, кос мическая научно-исследо вательская станция | Знания: запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Умения: научатся различать естественный и искусственные спут ники Земли. Навыки: уметь рабо тать в группах | Познавательные: ставить и форму лировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать при чинно-следственные связи. Регулятивные: ставить новые учеб ные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмо циональное состояние для решения различных задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: учебная мотивация. | Начальные навыки адапта ции в динамично изменяющемся мире | ||||
65. | Почему мы часто слы шим слово «эколо гия»? (Изучение нового материала.) У, с. 74-75. Р/т, с. 52-53. | Почему нужно бережно относиться к окружаю щему миру, к Земле? | Эколо гия, эко лог, цепи питания, «Зелёный дом» | Знания: усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бе режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает ся День Земли. Умения: повторят пра вила поведения на при роде. Навыки: уметь рабо тать в группах или бригадах. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты эколо гической направленности); осознан но и произвольно строить сообще ния в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель ную (способы сохранения окружа ющей природы); ставить новые учеб ные задачи в сотрудничестве с учи телем (поведение и дея-тельность людей с точки зрения их экологи ческой допустимости). Коммуникативные: аргументиро вать свою позицию и координиро вать её с позициями партнёров в со трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: осознание своих учебных возможностей. | Экологическая культура: цен ностное отно шение к природному миру, готовность следовать нор мам природоохранного, нерасточитель ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от ветственности человека за об щее благопо лучие. | ||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». (Обобще ние изученного.) Учебник, с. 76-83. Р/т, с. 54. | Как изменился за год наш учебник?
| Окру жающий мир. | Знания: обобщат полученные за год знания. Умения: научатся перечислять основные спо собы получения инфор мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки: уметь использовать приобретённые знания для удовлетво рения познавательных интересов. | Познавательные: строить рассуж дения; обобщать, анализировать ин формацию; самостоятельно созда вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак тера. Регулятивные: использовать уста новленные правила в контроле спо соба решения; устанавливать соот ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше ния различных задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло гическое высказывание, вести уст ный диалог. Личностные: осознание своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха, связывая успехи с трудолюбием и усилиями. | Внутренняя позиция уче ника на основе положительно го отношения к школе, при нятие образа «хорошего ученика», на чальные навы ки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/01/picture-98233.jpg)
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...