Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей организована в грппах и парамии. На уроке используется мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_._gorbunova_n.n.rar | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 16
Горбунова Надежда Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри
Республики Саха (Якутия)
Живая природа. Животные.
Цели:
1.Закрепить понятие «живая природа», дифференцировать понятия «растения» и «животные», учить учащихся классифицировать объекты живой природы.
2. Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие) в зависимости от их существенных признаков.
3. Развивать мышление, речь, стимулировать интерес к познанию мира живой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: инд.карточки с изображением животных, карточки с названием групп животных, презентация «Животный мир Южной Якутии» и «Таблицы», картина с изображением природы, компьютер, проектор, рисунок самолёта, таблица-плакат «Дикие и домашние животные».
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишины.
Приготовились все слушать –
Я урок сейчас начну.
- Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы на этом самолёте. Первая наша посадка на острове «Повторяйка».
II. Актуализация знаний.
- На какие две группы разделены объекты природы?
- Назовите тела неживой природы. (Солнце, воздух, вода, камни, облака)
- Назовите объекты живой природы. (Человек, растения, животные, грибы, бактерии)
- Назовите объекты живой природы, изображённые на картине.
- Докажите, что это живая природа, назвав признаки живой природы.
Слайд 1 «Таблицы»
- Вода тоже движется, почему мы не относим её к объектам живой природы?
- Кто из объектов живой природы приносит потомство? К каким объектам можно задать вопрос кто?
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
ПI. Работа по теме урока.
- Летим дальше. Следующая посадка на острове «Животные»
1. Работа с карточками, учебником (с. 21).
- Возьмите карточки, на которых изображены животные, и попробуйте разделить их на группы.
- Сопоставьте свои группы с группами, которые есть в учебнике (с. 21).
- Какие названия групп вам не понятны? Почему?
- Как вы думаете, почему паукообразных не относят к насекомым? (Сравнение насекомых и паукообразных. Пауки - 4 пары ног, 6-8 глаз и нет крыльев.)
- Какая группа животных вам меньше всего известна?
- Откуда можно узнать о животных, если не встречаешь их в повседневной жизни?
- Какие передачи о животных вы смотрите?
- О каких животных мы знаем с детства, почему? ( О домашних животных, о животных – героях сказок и т.д)
- Как вы понимаете слово «земноводные»?
- Что можете сказать об этой группе животных? (Животные, которые могут жить и на суше и в воде, для размножения им нужна вода. Лягушки, жабы, тритоны в воду откладывают икру, из которой развиваются молодые животные.)
- Чем отличаются пресмыкающиеся от других животных? (Могут передвигаться, извиваясь всем телом, без ног - змеи, ноги расположены по бокам - ящерицы, черепахи, крокодилы. Они могут жить на суше, в жарких засушливых районах пустыни - ящерицы, черепахи, змеи; в воде - морские черепахи, морские ящерицы, крокодилы, но, размножаясь, откладывают яйца на суше.)
2. Классификация животных
Слайд 2 «Таблицы»
- Существует более простое деление животных на группы:
Физкультминутка
3. Закрепление нового материала.
Слайд № 1
- Знаете ли вы животных нашего края? Я сейчас проверю. Я буду вам загадывать загадки о некоторых представителях животного мира Южной Якутии. Ваша задача отгадать загадку и назвать вид животных.
Насекомые
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(жук)
- Верно, это жук. К какому виду животных относится жук? Каких насекомых вы знаете? Посмотрите какая красивая бабочка! А это кузнечик. Где ухо у кузнечика? (на ноге).
Слайды № 2 и № 3
Рыбы
- Отгадайте загадку.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
(рыба)
- Где могут жить рыбы?
- Как рыбы передвигаются в воде?
-Чем покрыто тело рыбы?
- А вы знаете рыб? Отгадайте загадку, кто это?
Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука)
Слайды № 4, № 5, № 6 (Комментирование учителя к слайдам)
- А вот и ящерица. К какому виду она относится?
Слайд № 7
Птицы
- Отгадайте загадку:
Днём молчит,
Ночью кричит. (филин)
- К какому виду животных отнесём филина?
Слайды № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13 (Комментирование учителя к слайдам)
- Почему такое название носит птица воробьиный сыч? Почему птицу назвали краснозобая гагара?
- Какая птица не вьёт себе гнездо?
Млекопитающие
- Отгадайте загадки:
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. (олень)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза, пряча нос. (медведь)
- К какому виду относятся эти животные?
Слайды № 14, № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20 (Комментирование учителя к слайдам)
4. - Кто сможет ответить на вопрос учебника: «Это животные или растения?» (Морская звезда, коралл, актиния - это животные морские.)
Показ морской звезды.
- Кто не знал этого, и его удивил ответ?
- Как вы думаете, почему их относят к группе животных? (Из-за способа питания.)
4.Работа с загадками в учебнике.
- Кто на себе носит свой дом? (Улитка, черепаха, рак-отшельник, броненосец.)
VI. Итог.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Поднимите руки те, кто нового ничего не узнал?
- Зачем нужно учёным делить животных на группы?
- Обо всех ли представителях мы поговорили? Почему нет?
- Какие ещё деления на группы мы знаем? (домашние и дикие животные)
Рефлексия
- Поднимите руки те, кому понравился наш урок и настроение такое же, как у этого смайлика.
- Поднимите руки те, кому не понравился наш урок и настроение такое же, как у этого смайлика.
Домашнее задание: нарисуйте животное какой-либо группы.
питание
дыхание
дыхание
дыхание
движение
рождение
умирание
старение
рост
Животные
рыбы
насекомые
млекопитающиее
птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"
Цель: Формирование понятия о круговороте воды в природе....
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века"....
Методическая разработка урока "Живая и неживая природа" 2 класс
Методическая разработка урока...