Урок окружающего мира на тему "Лесные производители" с использованием ИКТ-технологий
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители»
Планируемые результаты.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к экосистеме леса;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
- производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- строить рассуждения;
- сравнивать, обобщать.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- излагать свою точку зрения и аргументировать её;
Предметные результаты:
- приводить примеры лесных производителей;
- различать виды лесных растений, распределять их по «этажам».
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных производителей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самооценка.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор, презентация к уроку, интерактивный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 3 класс (программа «Школа 2100»)
Составила: Денисова Надежда Сергеевна, МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» р.п.Москаленки
Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители»
Планируемые результаты.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к экосистеме леса;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
- производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- строить рассуждения;
- сравнивать, обобщать.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- излагать свою точку зрения и аргументировать её;
Предметные результаты:
- приводить примеры лесных производителей;
- различать виды лесных растений, распределять их по «этажам».
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных производителей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самооценка.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор, презентация к уроку, интерактивный тест.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
к деятельности | Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Проверьте, пожалуйста, порядок на рабочем месте. Оцените свою готовность к уроку. Молодцы! Начинаем урок. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. Зачем люди улыбаются друг другу? Садитесь. Вы – дружные, Вы - внимательные, Вы - старательные, Вы отлично учитесь, У вас всё получится! - А что нужно делать, чтобы всё получилось на уроке? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня на уроке он сможет добиться высоких результатов? Мне очень приятно! - Сегодня вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Желаю вам хорошо потрудиться! Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. | - проверяют готовность к уроку - выполняют самооценку -внимательно слушать, активно работать |
| - Скажите, пожалуйста, над какой большой темой мы сейчас работаем? - Что такое экосистема? Какие экосистемы мы уже знаем? - Из чего состоит любая экосистема? - Что относим к живой природе? Неживой? - Сейчас я предлагаю вам немного вспомнить ранее изученный материал с помощью кроссвордов. Вы будете работать в группах постоянного состава. Прежде чем приступить к заданию, вспомним правила работы в группах. (На столах памятка «Как работать в группе»). Готовы? Покажите свою готовность. Замечательно! - Приступаем. 1 группа - ключевое слово: трава 2 группа – ключевое слово: кустарник 3 группа – ключевое слово: деревья - 1 группа, какое ключевое слово у вас получилось? Какой вопрос был самым лёгким? Какой вызвал затруднение? и т.д. - Ребята, что объединяет эти слова? Кто они по «профессии»? Молодцы! Отлично справились с заданием! | Экосистемы Единство живой и неживой природы, в котором поддерживается круговорот веществ - из живой и неживой природы -к живой: производителей, потребителей и разрушителей, к неживой: почва, вода, горные породы, воздух Отгадывают кроссворды - трава, кустарник, дерево -растения, производители |
| А сейчас закройте свои глазки и послушайте. Фонограмма «Звуки леса» - Куда мы с вами попали? Где мы можем услышать такие звуки? - Кто же догадался о какой экосистеме сегодня пойдёт речь? - Используя ключевые слова скажите, какой мир леса мы будем изучать на этом уроке? Согласны? - Правильно, молодцы! - А какую роль выполняют растения в лесу? - Итак, сформулируйте тему урока. - Какое определение можно дать слову лес? Давайте узнаем как на этот вопрос ответили Лена и её папа. - Чем отличаются мнения Лены и папы? Какой возникает вопрос? Давайте сравним свой вопрос с авторским на стр. 136. - Итак, на какой вопрос нам сегодня предстоит ответить? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? Можете ли вы назвать мне производителей леса? Назовите. Ваших знаний хватает? Вы всё знаете о растениях леса? Так, нужен нам разговор о лесе? Почему? Сформулируйте цель урока. Я предлагаю обратиться к оценочным листам. Отметьте уровень знаний по этому вопросу. - Поднимите руки те, кто считает, что уровень у него высокий? Отлично! У кого выше среднего? Есть ребята, у которых средний уровень? Что нужно делать, чтобы уровень повысился? Желаю вам успеха! | - в лес - экосистема леса - растительный, производителей - Экосистема леса. Лесные производители. Ответы детей. Какие производители населяют экосистему леса? Ответы детей -изучить лесных производителей, познакомиться с экосистемой леса Самооценка |
| Мы отправляемся в лес, чтобы ближе познакомиться с его производителями. Лес – это самая сложная экосистема на Земле. С давних времён к этой теме обращались художники – пейзажисты. Одним из таких художников является величайший русский художник - Иван Иванович Шишкин. Его называли «художником русского леса». Предлагаю вам полюбоваться некоторыми из этих картин. Я приглашаю вас в виртуальную галерею, музыкальным фоном к которой является произведение великого венгерского композитора, пианиста Ференца Листа. - Смотрите внимательно и подумайте, какая отличительная особенность есть в экосистеме леса, чего нет в других изученных нами экосистемах? Виртуальная галерея. - Понравилась галерея? За что мы можем похвалить художника? - Итак, какая отличительная особенность есть в экосистеме леса, чего нет в других изученных нами экосистемах? Молодцы! - Посмотрите, кто нас встречает в лесу? - Лесовик – хозяин леса, он приготовил задания для вас и для молодого Лесовичка. Как вы считаете, сможем мы выполнить задания Лесовика? Я тоже уверена, что вы со всем справитесь! Ребята, тема леса притягивала не только художников и музыкантов, о лесе писали свои произведения поэты и писатели. Лесовик предлагает вам послушать отрывок из рассказа Михаила Пришвина «Этажи леса», и помочь Лесовичку ответить на вопрос: о каких этажах идёт речь в этом отрывке? О каких этажах идёт речь в этом рассказе? - Сколько этажей насчитали? Какие? - Как вы думаете, а среди растений сколько этажей? Какие? Приведите примеры. Назовите растения первого этажа. Второго . Третьего. Молодцы! | - есть деревья - среди животных Ответы детей - три этажа: травы, кустарники, деревья |
| - Посмотрите, пожалуйста на задание №2, Лесовик предлагает вам помочь Лесовичку распределить растения, которые записаны в таблице, по «этажам», т.е. на 3 группы, номера групп записывайте в кружочках на карточке. Первая группа отмечает растения первого этажа, 2 группа – второго этажа и 3 группа – третьего этажа. - Покажите вою готовность к работе! Хорошо! (Ученики в группах распределяют растения по «этажам»). - Давайте проверим, как вы распределили группы. Начнём с самого нижнего. - 1 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на первый этаж? Что скажет 2 группа? 3 группа? Согласны? - Ребята, проверьте себя. - Подумайте, а что же для всех трав, растущих в лесу, будет общего в строении? Чем они отличаются от других растений? - Давайте поближе познакомимся с некоторыми представителями лесных трав. Оценивание по критериям. Переходим к следующему «этажу» леса, среднему. Что растёт на этом «этаже»? - 2 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на средний этаж? - 1 группа, ваше мнение? 3 группа? Проверьте себя! Я рада, что вы справились! - Подумайте, а что же для всех кустарников, растущих в лесу, будет общего в строении? Чем они отличаются от других растений? - Давайте рассмотрим некоторых представителей лесных кустарников. Оценивание по критериям Переходим к следующему «этажу» леса, верхнему. Что растёт на этом «этаже»? - 3 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на третий этаж? - 2 и 3 группа, согласны? Замечательно! Послушаем сообщение об одном представителе лесных деревьев. Оценивание по критериям. Скажите, что же для всех деревьев, растущих в лесу, будет общего в их строении? - Как вы думаете, какой этаж основной, самый главный в лесу. Почему? Физминутка | Оценка Распределяют растения по этажам Самопроверка - зелёный стебелёк, низкие Сообщение «Венерин башмачок» Оценивание по критериям - кустарники Сравнивают с эталоном - выше трав, несколько стеблей Сообщение «Малина» Самооценка по критериям - деревья Сообщение «Берёза» Оценивание по критериям. - один ствол, высокие - деревья Выполняют движения |
| .- Ребята, какие бывают деревья в зависимости от листочков? Работа в учебнике (с.59) Посмотрите на рисунок, назовите хвойные и лиственные деревья. - Согласны? - А теперь давайте всё вспомним, что мы с вами уже узнали на уроке и сделаем вывод. Что такое экосистема леса? - Сколько основных этажей можно выделить в лесу? - Какие? - Как вы думаете, каким растениям леса достаётся больше всего света? Почему? - Как вы думаете, что дают деревья травам и кустарникам? - Какую роль в экосистеме леса играют деревья, кустарники и травы? Докажите своё мнение - Скажите, а чем лес полезен человеку? - Как люди должны относиться к лесным богатствам? | - хвойные и лиственные Называют хвойные и лиственные деревья Ответы детей - производители Ответы детей |
| - А сейчас я прошу вас вспомнить всё, о чём мы говорили на уроке и ответить на вопросы теста, который вам предлагает Лесовик. - Покажите готовность групп! Вижу, что готовы к выполнению задания! Работа с интерактивным тестом. Самопроверка. | Выполнение теста Самопроверка |
| - Итак, ребята, давайте вспомним, на какой вопрос мы хотели найти ответ? Смогли мы ответить на этот вопрос? Какие производители населяют экосистему леса? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли цели? Поднимите руку, кто считает, что достигли цели? Почему вы так считаете? - Кто считает, что достичь цели помогла работа в группах? Оцените свою работу в группах. - Какие качества ученика вам помогали в работе? Эти качества очень высоко ценятся среди людей! Поблагодарите друг друга за хорошую работу! И я вас благодарю! | Ответы детей Оценка по критериям
|
Домашнее задание | Самооценка. - Вернемся к оценочным листам. - Оцените свой уровень знаний об экосистеме леса и её производителях по результатам сегодняшнего урока. Поднимите руки у кого уровень изменился? Стал выше? Необходимый уровень: Дома прочитайте материал урока № 15 стр.58-61 ответьте на вопросы. Повышенный уровень: Подготовить сообщение о прозводителях леса. Максимальный уровень: сообщение + презентация о производителях леса. - Спасибо за урок! Я вами очень довольна! | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
"Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"
В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных технологий....
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...