Открытый урок. Окружающий мир. 4 б класс. ГБОУ школа N641. Тема: "Как возник наш город".
видеоурок по окружающему миру (4 класс) на тему
Особенностью данного урока является использование интернет-ресурса для формирования универсальных учебных действий.
Таким источником стал сайт по истории города. При выборе этого ресурса я руководствовалась его доступностью для детей младшего школьного возраста, наличием большого выбора иллюстративного, аудио- и видео- материалов адаптированных для детей, занимательностью, а также возможностью для самостоятельной работы и оценки собственных знаний учащимися.
Использование такого сайта на уроке позволило вести работу по формированию следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств, анализ объектов, синтез, сравнение, моделирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.
Самостоятельная деятельность детей под руководством учителя на уроке способствовала обеспечению интереса и мотивации обучающихся к дальнейшей работе с образовательными интернет-ресурсами.
Видеозапись урока: http://vk.com/video_ext.php?oid=-30501678&id=163919040&hash=e43a000452f75e33&hd=1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.urok_okruzhayushchego_mira.doc | 168 КБ |
vozniknovenie_goroda.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: «Как возник наш город – Санкт-Петербург».
Цель: формировать универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств, умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение), организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Задачи:
- Познакомить учеников с историей возникновения города Санкт-Петербурга и биографией Петра 1 (его преобразованиями).
- Развивать речь, память, наблюдательность, внимание обучающихся.
- Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Оборудование урока: портрет Петра 1, карта, презентация по теме, работа в интернете (статьи, иллюстрации), карточки.
Ход урока:
Этапы: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся, УУД: | Примечание: |
| Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас урок окружающего мира и мы продолжаем изучать историю нашего государства. | ||
| -Давайте повторим, о чём мы говорили на прошлых уроках. Как называлось государство, возникшее в 9 веке в результате объединения восточно-славянских племён? Выберите столицу и правителя этого государства. Как стало называться наше государство в 14 веке? Назовите город-столицу и царя. Киевская Русь Новгород, Киев Ярослав Мудрый Московское государство Москва Иван Грозный ? ? ? Сейчас мы вспомнили, как называлось наше государство до 18 в. Подумайте, что нам предстоит узнать сегодня? ( нам предстоит узнать , какое название оно получило позже, кто возглавлял его, какой город стал столицей нашего государства в 18 веке) | УУД (познавательные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Слайд 1 |
| Послушайте строки из поэмы, которые помогут нам настроиться на тему урока. На берегу пустынных волн И думал он: Кто автор данных строк? Как называется поэма? Посмотрите на памятник Медный всадник и скажите, где он находится и кто его создал? Какой город воспевает поэт в своей поэме? Кто основал наш город? | Город Санкт-Петербург. Основал Петр1. | СЛАЙД 2 (портрет Пётр 1) |
| Сегодня мы узнаем, каким был Петр 1 и как возник наш город. | Слайд 3 | |
Сообщение о Петре 1. | Кто же такой Пётр 1? Что вы о нём знаете? (См. приложение 1. )Послушаем сообщение о Петре 1. -Вы прослушали сообщение, а теперь дополним свои знания о Петре 1, прочитав статью. И обратимся за помощью к компьютеру. (см. примечание) найдите и прочитайте про себя статью на сайте. «Рассказ о первом императоре».Проверим, как внимательно вы слушали сообщение и прочитали статью, разгадав кроссворд.(см.Приложение 2)Молодцы! Теперь мы многое узнали о жизни Петра 1. Петру 1 не нравилась Москва, он считал, что столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и портом. Но в России нет такого города. Поэтому было принято решение построить новый город. Какой город Петр 1 основал 1703 году? Назовите точную дату. Как это произошло? | Отвечают на вопросы УУД (познавательные): Поиск и выделение необходимой информации с помощью интернет ресурсов Структурирование знаний | Слайд 4 Работа в интернете Войдите в интернет, Найдите в закладках Детские экскурсии в Санкт - Петербурге., спуститесь вниз нажмите на ссылку |
Сценка «Петр 1 и Меньшиков» | Кажется, к нам пришли гости. (Приложение 3) Кто узнал героев сценки? Почему Петр 1 выбрал место для строительства С.П на болотах? | УУД (коммуникативные)владение диалогической речью | Слайд 5. |
Физ.минутка | Под песню «Город твой и мой» | Здоровье сберегающие технологии | |
Работа с картой Изучение нового (продолжение) | Мы немного отдохнули и продолжим изучение нашей темы. Отгадайте ребус и узнайте, на каком острове началось строительство нашего города. ЗАЯЦ, ЧИЙ -Как называлась крепость, которую Пётр 1 построил на Заячьем острове? Откройте карту города. Найдите Заячий остров.(2 щелчка вверх, 2-влево) В виде какой фигуры представлено изображение крепости на карте? Прочитайте на сайте статью о Петропавловской крепости. Для чего крепость строилась? Почему она называется русской бастилией? Кто архитектор Петропавловского собора? Выполните задание в парах (дана схема крепости, указать цифрами: 1 куртины, 2 Петропавловский собор, 3 бастионы,) (см. карточку)Приложение 4 Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (на слайде) | Фигура, похожая на звезду с 6 углами. УУД (логические): Анализ объектов, синтез, сравнение, моделирование (преобразования объекта в модель, где выражены существенные признаки) УУД (коммуникативные) Сотрудничество с партнёром | Интернет Слайд 6 Вернитесь на главную страницу, через закладки найдите карту города откройте её и найдите Заячий остров. Закладка №2 Петропавловская крепость. |
Закрепление изученного | Многое ещё предстояло сделать Петру 1 для благоустройства города. Давайте посмотрим фильм «Благоустройство Санкт-Петербурга» -О каких первых постройках говорилось в фильме? Биржа, Адмиралтейство, Летний дворец, Невский проспект, дворец Меньшикова | УУД: Внимание, построение речевого высказывания | Интернет, показывает учитель по экрану. |
Подведение итога | К следующему уроку подготовьте сообщение об одной из этих достопримечательностей, пользуясь материалами сайта. В 1713 году Петр 1 объявил Санкт-Петербург новой столицей Российского государства , а с 1721 года Российское государство становится империей, а Петр 1 – императором. А сейчас, давайте ответим на вопросы викторины и повторим, что мы узнали о городе. -Давайте вернёмся к началу урока. Итак, как стало называться наше государство в 18 веке, назовите новую столицу и императора. Смогли ли мы ответить на вопрос :Как возник наш город? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось? Чему учились? В чём особенность урока? Спасибо за урок! | УУД (регулятивные) Самоконтроль, коррекция, самооценка | |
Песня | Давайте отдохнём и насладимся красотой нашего города. Фильм-клип о Петербурге. | УУД (личностные): Нравственно-этическая ориентация |
Приложение 1
Пётр 1.
Пётр 1 был самым необычным царём: любознательным, трудолюбивым, требовательным. Он родился в Москве в 30 мая 1672 году. Когда Пётр был маленьким, его отец подарил ему икону с изображением апостола Петра. С тех пор, будущий царь не расставался с этой иконой, а святого Петра считал своим защитником. С детства его отличала тяга к знаниям. За свою жизнь он освоил несколько профессий, его руки постоянно были в мозолях, был он и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Говорил на многих языках. Ещё мальчиком полюбил он военное дело. Он даже создал свою маленькую армию: «потешные полки» и проводил военные игры. Лучшим другом был ему сын конюха, Александр Меньшиков. Пётр уважал в людях честность и порядочность, а не богатство. Но особенно любил Пётр 1 морское дело. Юный Пётр нашёл в сарае своего деда небольшую двухвёсельную шлюпку с парусом и рулём на корме. Она называлась ботик. Ботик отремонтировали и с него началась история русского флота. Его до сих пор называют «дедушкой русского флота». Когда Петр 1 стал императором, Россия стала называться Российской империей. Пётр 1 много сделал для России. Он создал русский флот. Победил шведов и отвоевал выход к Балтийскому морю. Пётр 1 основал новую столицу - Санкт-Петербург и пригласил для её строительства лучших иностранных архитекторов, художников, учёных. Он ввёл новый календарь, устраивал балы – ассамблеи, на которых люди общались, танцевали, делились новостями культуры, открывал школы и академии. За все эти дела его и прозвали Великим.
Приложение 2
Вопросы:
- Назовите покровителя Петра 1? (Кто подарил Петру 1 икону с этим святым?)
- Назовите «дедушку Русского флота»
- Как стали называть Петра 1 за его подвиги?
- Как называли няни царя в детстве?
- Лучший друг Петра1. (Что Пётр 1 больше всего ценил в людях?)
- Как назывались полки, которые впоследствии стали основой для создания русской армии?
- Как назывались балы, которые устраивал Пётр 1?
Приложение 3
Сценка Пётр 1 и Меньшиков:
Меньшиков: Ну и место, государь!
Пётр1: Что — место? Место как место, — ответил Пётр. — Знатное место, Нева в Финский залив впадает.
Меньшиков: Ай! Чуть не провалился! Болото здесь! — Государь, пошли назад. Нечего эти болота мерить.
Пётр1: Зачем же назад, иди вперёд, чай, хозяйничать сюда пришли, а не гостями. Вот уже и море плещется (Всматривается вдаль) Данилыч!
Меньшиков: Что, государь?
Пётр 1: — Здесь, у моря, — (Пётр обвёл рукой) — здесь, у моря,— будем строить город.
Меньшиков:
— Город? — (переспросил он)— Тут, на этих болотах, город?!
Пётр: И не спорь! Здесь будет город! Место удобное: до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на Российские земли ходить.
Меньшиков: Город посреди болот?
Пётр1: Да ещё какой! Слава всей России. Многоэтажный, каменный, с прямыми широкими улицами, дворцами и портом.
Меньшиков: Да любой дом здесь под воду уйдёт!
Пётр 1: Болота камнями засыпем. Ни одна подвода не въедет сюда без камней. Вся страна будет город поднимать. Итак, повелеваю, городу быть! А назван он будет в честь святого Петра Санкт-Петербург!
Приложение 4
Карточка. Расставьте цифры: 1- куртины, 2 - Петропавловский собор,3 – бастионы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Московское государство 1. Киевская Русь 3. ? Москва Киев Иван Грозный Ярослав Мудрый ? ? Соедините:
А.С.Пушкин Поэма: «Медный всадник»
Тема урока: Как возник наш город – Санкт-Петербург?
Город Санкт- Петербург Пётр Великий 30 мая 1672 года —28 января 1725 года )
1 2 3 4 5 6 7 Решите кроссворд: П ё т р б о т и к В е л и к и й П е т р у ш а М е н ш и к о в п о т е ш н ы е а с с а м б л е и
Пётр Великий Александр Меншиков и
Ц=Ч ий Заячий остров Разгадайте ребус:
Петропавловская крепость 1 2 3
Благоустройство Санкт-Петербурга
2. Московское государство 1. Киевская Русь Российская империя Москва Киев Иван Грозный Ярослав Мудрый Санкт- Петербург Пётр 1 Правители:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс
Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможн...
Открытый урок окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
Тема урока: « Разнообразие растений».Цели:Познакомить учащихся с понятием «ботаника», сформировать представление о разнообразии растений;Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отнош...
Открытый урок. Окружающий мир 3 класс.Тема.Кто что ест.
Технологическая карта открытого урока....
открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
Урок по программе Н.Ф.Виноградовой,...
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Открытый урок Окружающий мир 3 класс на тему Охрана животных
В папке содержится презентация и конспкт урока по окружающему миру...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...
Комментарии
Татьяна Викторовна! Мне
Татьяна Викторовна! Мне понравилась Ваша презентация по окружающему миру. Яркая работа,очень доступна по содержанию детям. Удачи!
Я тоже принимаю участие в этом конкурсе. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу моих презентаций.
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Интересный урок.
Интересный урок. Нестандартное использование интернет-ресурса. Голосую! Удачи! Буду рада если просмотрите и мой проект.
Здравствуйте! Хорошая работа!
Здравствуйте! Хорошая работа! Примите мой голос.Буду очень признательна, если посмотрите и оцените мою работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/657055
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020