Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможности; развивает личностные качества: активность, инициативность, любознательность; воспитывает бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_Okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конкурс на лучшую разработку – 2009»
- Кружилина Татьяна Николаевна;
- Балаковский район;
- Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Балаково Саратовской области;
- учитель начальных классов;
- контактный телефон: 46-87-13, 8 927 14505 46;
Аннотация.
- Данный урок ориентирован преимущественно на усвоение новых знаний, понятий.
- На момент проведения урока у учащихся сформированы понятия :Содружество «Лес», «Яруса леса».
- Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
- Познавательная программа по окружающему миру по программе «Начальная школа
ХХI века» ( «Окружающий мир») под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
наглядно демонстрирует изучаемую тему урока, способствует более полному
усвоению нового материала.
- Использование на уроке демонстрационных средств (слайды, картины, видиофильм.) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий.
- Для самостоятельного обобщения новых понятий и терминов, учащиеся обращаются к рабочей тетради, учебнику, гербарию благодаря которым систематизируют полученные знания.
- В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, направленные на то, чтобы ученик научился самостоятельно мыслить, искать нужную информацию.
Тема урока: «Лес – многоэтажный дом. Ярусность.»
Класс: 2
Компоненты урока: конспект, презентация.
Модель интерактивной доски Inter Write SchooIBoard, производства GTCO CaIcCompInc(США)
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Балаково Саратовской области
Открытый урок
по теме: «Лес – многоэтажный дом. Ярусность.»
по программе «Начальная школа ХХI века»
( «Окружающий мир») под редакцией
профессора Н.Ф.Виноградовой.
(использование мультимедийных технологий)
Кружилина Т.Н.
(высшая квалификационная категория)
учитель начальных классов
средняя общеобразовательная школа №4
г. Балаково
Открытый урок
по теме: «Лес – многоэтажный дом. Ярусность.»
Тема урока: Лес – многоэтажный дом. Ярусность.
Технологии:
- Использование созданной презентации фильма «Ярусность» для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);
- Использование учебных модулей пособия
« Познавательные материалы об окружающем мире» ;
- Использование интерактивной доски Inter Write SchooIBoard, производства GTCO CaIcCompInc(США)
Цели урока:
1 познакомить учащихся с природным сообществом «лес», видами леса,
особенностями леса;
2 раскрыть понятие значение леса для людей;
3 воспитание бережного отношения к природе.
Задачи урока:
дидактические:
- обеспечить усвоение новых понятий, фактов;
- сформировать представление о понятиях:Содружество «Лес», «Яруса леса»;
- развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные виды работы и творческие
задания ;
развивающие:
- развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в излагаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;
воспитательные:
- формировать научное мировоззрение, взгляды, убеждения;
- содействовать эстетическому, экологическому воспитанию;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: диск «Экология», гербарий растений, картины: И.Шишкин «Корабельная роща», В. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Весна»,
И.Шишкин «Зима», учебник, модель интерактивной доски
Ход урока.
1.Организационный момент:
Приветствие учащихся:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять.
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку “5.”
2. Новый материал.
1) Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, чтобы узнать, какие деревья, кустарники растут в лесу. Но сначала послушайте одну историю.
2) Инсценировка.
Автор: Как – то на лесной опушке встретил старичок – лесовичок девочку
Марину.
Старичок – лесовичок: Что ты тут делаешь, девочка?
Марина: Смотрю на деревья. Одни высокие, другие ниже.
Старичок – лесовичок: Деревья в лесу растут этажами – ярусами. Лес, как
многоэтажный дом.
Марина: А разве в лесу есть этажи? Это же не дом,
- Учитель: Сейчас мы узнаем, о каких этажах – ярусах говорил старичок – лесовичок, просмотрев видеофильм «Ярусность».
3.Сообщение темы, задач и целей урока.
4. Просмотр видеофильма.
5. Беседа по фильму.
-Какие деревья занимают верхний этаж, 1 ярус?
(Ель, сосна, пихта, дуб и др.)
- Какие деревья занимают 2 ярус?
(Рябина, клен, черемуха и др. )
- 3 ярус? (Орешник, шиповник, лещина и др. )
-Какие растения занимают 4 ярус?
(Травы).
- Что растет на пятом этаже?
(Ягода).
- 6 ярус? ( Мох, грибы).
1ярус
сосна 2ярус
рябина 3ярус
шиповник 4ярус
трава 5ярус
ягода 6ярус
мох грибы
(Закрепление на интерактивной доске)
6. Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные)
- Какие деревья растут в хвойном лесу?
- Какие деревья растут в лиственном лесу ?
- Почему лес называют смешанным?
7. Работа с гербарием.
8. Работа по учебнику с. 51-52
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
9. Работа по учебнику с. 60
- Лес дает нам кислород, защищает нас от вредных микробов; это строительный материал, сырьё для изготовления бумаги; лес кормит: собираем орехи, грибы, ягоды; в лесу растёт много лекарственных растений; из древесины разных деревьев делают много нужных в хозяйстве вещей.
Кислород Строительный материал
Лес Материал для изготовления
бумаги
Лекарственный Грибы, ягоды, орехи
материал
10. Чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса».
11. Объясните пословицу: «Лес – богатство народа».
12. Работа в тетради №1 с. 42, №72, №7
13. Картинная галерея.
Во все времена года лес привлекал художников своей красотой. Мы
отправляемся в картинную галерею.
(интерактивная доска)
3. Итог урока
- Какое значение имеет лес в жизни людей?
4. Домашнее задание: с. 50- 52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Праздник "Открытие недели начальных классов"
В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Сценарий линейки открытия недели начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. ...
1 сентября. Открытие 3-го класса.
Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Комментарии
Хорошо