Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

     Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможности; развивает личностные качества: активность, инициативность, любознательность; воспитывает бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_Okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Конкурс на лучшую разработку – 2009»

  1. Кружилина Татьяна Николаевна;
  2. Балаковский район;
  3. Муниципальное образовательное учреждение

                      «Средняя общеобразовательная школа №4»

                       г. Балаково Саратовской области;

  1. учитель начальных классов;
  2. контактный телефон: 46-87-13, 8 927 14505 46;

Аннотация.

  1. Данный урок ориентирован преимущественно на усвоение новых знаний, понятий.

  1. На момент проведения урока у учащихся сформированы понятия :Содружество  «Лес», «Яруса леса».

  1. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.

  1. Познавательная программа по окружающему миру по программе «Начальная школа

                 ХХI века» ( «Окружающий мир») под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой  

                наглядно демонстрирует изучаемую тему урока, способствует более полному  

                усвоению нового материала.

  1. Использование на уроке демонстрационных средств (слайды, картины, видиофильм.) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий.

  1. Для самостоятельного обобщения новых понятий и терминов, учащиеся обращаются к  рабочей тетради, учебнику, гербарию благодаря которым систематизируют полученные знания.

  1. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, направленные на то, чтобы ученик научился самостоятельно мыслить, искать нужную информацию.

 Тема урока: «Лес – многоэтажный дом. Ярусность.»

Класс: 2

Компоненты урока: конспект, презентация.

Модель интерактивной  доски Inter Write SchooIBoard, производства GTCO CaIcCompInc(США)

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Балаково Саратовской области

Открытый урок

по теме: «Лес – многоэтажный дом. Ярусность.»

по программе «Начальная школа ХХI века»

( «Окружающий мир») под редакцией

профессора Н.Ф.Виноградовой.

(использование мультимедийных технологий)

                       

                            Кружилина Т.Н.  

                                                             (высшая квалификационная категория)  

                                            учитель начальных классов

                                                                     средняя общеобразовательная школа №4

                 

  г. Балаково

Открытый урок

по теме: «Лес – многоэтажный дом. Ярусность.»

Тема урока: Лес – многоэтажный дом. Ярусность.

Технологии:

  1. Использование созданной презентации фильма «Ярусность» для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);
  2. Использование учебных модулей пособия

« Познавательные материалы об окружающем мире»  ;

  1. Использование интерактивной  доски Inter Write SchooIBoard, производства GTCO CaIcCompInc(США)

Цели урока:

1 познакомить учащихся с природным сообществом «лес», видами леса,

   особенностями леса;

2 раскрыть понятие значение леса для людей;

3 воспитание бережного отношения к природе.

Задачи  урока:

 дидактические:

- обеспечить усвоение новых понятий, фактов;

-  сформировать представление о понятиях:Содружество  «Лес», «Яруса леса»;

-  развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные виды работы и творческие

    задания ;

развивающие:

- развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в излагаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

воспитательные:

- формировать научное  мировоззрение, взгляды, убеждения;

- содействовать эстетическому, экологическому воспитанию;

Тип урока: изучение  нового материала.

Оборудование: диск «Экология», гербарий растений, картины: И.Шишкин «Корабельная роща», В. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Весна»,

И.Шишкин «Зима», учебник, модель интерактивной доски

Ход урока.

1.Организационный момент:

     Приветствие учащихся:

           Начинается   урок,

     Он  пойдет  ребятам  впрок

     Постарайтесь  все понять.

     Учитесь  тайны  открывать

     Ответы  полные  давать

     Чтоб  за  работу  получать  

     Только  лишь  оценку “5.”

2. Новый материал.

     1) Вступительное слово учителя.

     - Сегодня мы отправимся на  прогулку в лес, чтобы узнать, какие деревья, кустарники растут в лесу. Но сначала послушайте одну историю.

      2) Инсценировка.

Автор: Как – то на лесной опушке встретил старичок – лесовичок девочку

             Марину.

Старичок – лесовичок: Что ты тут делаешь, девочка?

Марина: Смотрю на деревья. Одни высокие, другие ниже.

Старичок – лесовичок: Деревья в лесу растут этажами – ярусами. Лес, как

                                       многоэтажный дом.

Марина: А разве в лесу есть этажи? Это же не дом,

- Учитель: Сейчас мы узнаем, о каких этажах – ярусах говорил старичок – лесовичок, просмотрев видеофильм «Ярусность».

3.Сообщение  темы, задач и  целей урока.

4. Просмотр видеофильма.

5. Беседа по фильму.

-Какие  деревья занимают верхний этаж, 1 ярус?

(Ель, сосна, пихта, дуб и др.)

- Какие деревья занимают 2 ярус?

  (Рябина, клен, черемуха и др. )

- 3 ярус? (Орешник, шиповник, лещина и др. )

-Какие растения занимают 4 ярус?

 (Травы).

- Что растет на пятом       этаже?

(Ягода).

- 6 ярус? ( Мох, грибы).    

 

1ярус  

сосна             2ярус

                     рябина          3ярус     

                                        шиповник          4ярус

                                                                    трава            5ярус 

                                                                                          ягода            6ярус

                                                                                                             мох  грибы

(Закрепление на интерактивной  доске)

 

6. Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные)

- Какие деревья растут в хвойном лесу?

- Какие деревья растут в лиственном лесу ?

- Почему лес называют смешанным?

7. Работа с гербарием.

8. Работа по учебнику с. 51-52

    Физминутка:       Ветер дует нам в лицо,

                                  Закачалось деревцо.

                                  Ветерок все тише, тише,

                                  Деревцо все выше, выше.

 9. Работа по учебнику с. 60

- Лес дает нам кислород, защищает нас от вредных микробов; это строительный материал, сырьё для изготовления бумаги; лес кормит: собираем орехи, грибы, ягоды; в лесу растёт много лекарственных растений; из древесины разных деревьев делают много нужных в хозяйстве вещей.

           Кислород                     Строительный материал

                                         

                                         Лес                         Материал для изготовления

                                                                              бумаги

        Лекарственный                           Грибы, ягоды, орехи

                    материал

10. Чтение стихотворения  С. Маршака «Праздник леса».

11. Объясните пословицу: «Лес – богатство народа».

12. Работа в тетради №1 с. 42, №72, №7

13. Картинная галерея.

      Во все времена года лес привлекал художников своей красотой. Мы    

      отправляемся в картинную галерею.

(интерактивная доска)

3. Итог урока

- Какое значение имеет лес в жизни  людей?

4. Домашнее задание: с. 50- 52

 

                                   

                                                   

                                                                 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Праздник "Открытие недели начальных классов"

В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Сценарий линейки открытия недели начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.       ...

1 сентября. Открытие 3-го класса.

Классный час разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100"....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...


 

Комментарии