Открытый урок. Окружающий мир 3 класс.Тема.Кто что ест.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема: “Кто что ест”
Цель: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
Учебные задачи,направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие навыков сотрудничества со сверстниками; 3) формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём.
Учебные задачи,направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1)развитие умения работать с информацией; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделения лишнего; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 3) формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога а также в группах в режиме интерактивного обучения; 4)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Учебные задачи,направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп; 2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать их; 3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; 4) развитие умения уч-ся делать выводы по изученному материалу.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
I. Актуализация знаний учащихся. | |||||
Эмоциональный настрой на урок. Загадки о животных (Приложение 1, 1 и 2 слайд) | (Сегодня мы поговорим о животных) | Познавательные: развитие операций мышления Личностные: учебно-познавательная мотивация | |||
II. Целеполагание. | |||||
Групповая работа учащихся . Подумайте, какие вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке? Какие задачи поставим на урок? (Подготовлены карточки с опорными словами) | 1) Повторим…(на какие группы делятся животные) 2) Узнаем, чем они…(питаются) 3) Будем группировать животных по… (типу питания) 4) Рассмотрим как связаны…(между собой животные и растения) | Регулятивные: умение ставить и принимать учебную задачу | |||
III. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. | |||||
Перечислите группы животных Назовите признаки живых организмов А что необходимо для роста и развития животного Прочитайте название животных Расскажите, чем питаются эти животные Сделайте вывод, чем могут питаться разные животные Определите тему на8шего урока | .Животные делятся на следующие группы: млекопитающие, птицы, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся, моллюски, иглокожие, земноводные, ракообразные, дождевые черви Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются и умирают Питание Медведь, заяц, волк, стриж Сообщение учеников о питании разных животных(называют источники информации) Разные животные могут питаться разной пищей: растениями, насекомыми, другими животными ТЕМА. КТО ЧТО ЕСТ. | Познавательные: логические: классификация объектов
Коммуникативные:умение обосновывать и доказывать собственное мнение | |||
IV. Организация взаимодействия по теме урока. | |||||
Вернёмся к поставленным целям урока. На какой вопрос будем готовиться отвечать? Иточником этой информации будет учебник стр.94 На какие группы можно разделить животных по типу питания(СЛАЙД) Почему животные называются растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные? | Будем группировать животных по типу питания. Ученики самостоятельно читают учебник на стр.94 Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные Питаются растениями, насекомыми, другими животными, а всеядное- растениями и другими животными | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль некоторых этапов выполнения работы Познавательные: общеучебные: отбирать информацию Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга | |||
Определите, к какой группе относится каждое животное(медведь, заяц, стриж, волк) Приведите примеры своих животных | Медведь -всеядное Заяц -растительноядное Волк-хищник Стриж -насекомоядное | Познавательные: общеучебные: Осознанное построение речевого высказывания | |||
2) Подведение к обобщению. Сделайте вывод, чем могут питаться животные? | Питаются растениями, насекомыми, другими животными. | Познавательные: общеучебные: владение навыком построения логических суждений | |||
3) Задание на классификацию животных по типу питания. (работа в группе) | Работа с таблицей №2 | Познавательные: общеучебные: подведение под понятие; классификация объектов | |||
5) Удержание учебной задачи. Какую ещё задачу мы поставили себе на урок? | Выясним, как животные связаны между собой по питанию. | Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | |||
Предлагает узнать информацию из учебника стр 94-95 СЛАЙД Почему цепь питания начинается с растений? | Ученики самостоятельно изучают информацию из учебника стр 94-95 Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания Цепь питания начинается с растений, второе звено- растительноядное животное, третье звено – насекомоядные или хищные Только растения способны использовать энергию солнца и производить питательные вещества(сахар, крахмал и другие) из углекислого газа и воды | Познавательные: общеучебные: работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование Коммуникативные: аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
8) Подготовка групповой работы. (Предлагаю групповую работу по маршрутам: лес, поле, водоем, огород, сад) СЛАЙД | Групповая работа. Составление “цепей питания”, выделение лишнего объекта. Лес: ель, белка, куница(коза) Поле: пшеница, мышь, змея (рыба) Водоем: водоросли, рачки, карась, щука (волк) Огород: капуста, гусеница, птица (медведь) Сад: крыжовник, гусеница, птица (заяц) Проверка по слайдам. | Регулятивные: умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение Познавательные: общеучебные: владение навыком построения логических рассуждений | |||
9) Постановка проблемного вопроса: Что произойдёт, если из цепи питания выпадет какое-либо звено? Учитель обобщает выводы уч-ся, как важно сохранять экологическое равновесие в природе. (Показ слайдов.) | Мозговой штурм: дают объяснение по своей цепи в каждой группе,делают общий вывод: нельзя нарушать цепи, нужно бережно относиться ко всему живому.Неживая природа необходима для жизни живых существ.Солнце служит источником тепла и света.Живым существам нужен чистый воздух и вода. | Познавательные: общеучебные: владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей Личностные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, вести дискуссию, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | |||
V. Рефлексия | |||||
Оцените свою работу на уроке при помощи листов самооценки | Заполняют лист самооценки. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов | |||
да | нет | частично | |||
1) Активно работал в группе | |||||
2) Выступал перед классом | |||||
3) Отвечал на вопросы учителя | |||||
4) Узнал новое на уроке | |||||
5) Мне было интересно | |||||
Итог урока. Игра «Договори фразу» Показ СЛАЙДА VI. Домашнее задание | |||||
1) Низкий уровень | Если у вас есть какие-либо затруднения на уроке и тема показалась сложной, то возьмите карточку зелёного цвета, задание будет несложным. (на карточке указаны страницы учебника, задание: прочитать, ответить на вопросы “Проверь себя” | Стр. 94 – 98, вопросы № 1-4 | |||
2) Средний уровень | Если вам было всё понятно на уроке, возьмите карточку жёлтого цвета, это задание среднего уровня сложности | Подготовить рассказ о животном по выбору уч-ся по плану | |||
3) Высокий уровень | Если для вас новая тема лёгкая и интересная, и вы много читаете о жизни животных, то выберите карточку красного цвета. Это задание повышенной сложности. | Найдите ответы в дополнительной литературе на вопросы викторины“Животные”. |
Используемая литература:
- Энциклопедия образовательных технологий, Г.Н. Селевко.
- Белошистая А.В. Индивидуальная работа с ребенком как условие развития его личности / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 148-153
- http://kukmor-agrokolledg.ru/download/prepod/prepod21.pdf
- http://festival.1september.ru/articles/587916/
- http://xreferat.ru/71/4437-2-netradicionnye-uroki-v-nachal-noiy-shkole.html.
- Романовская М.Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г., №6.
- Шкуричева Н.А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006 г., №8.
- Никишина И.В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.
- Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.
- Лакоценина М.П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г.
Поделиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
Конспект открытого урока в 1 классе Тема «Где живут ноты?»
урок изучения нового материала с использованием игровых технологий...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...