Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса.Программа "Школа России". Учебник А.А.Плешакова.
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме

Козлова Ирина Викторовна

Данное планирование составлено в соответствии с программой, разработанной на основе ФГОС.

В планировании отражена характеристика деятельности учащихся, возможности использования ИКТ и дидактических материалов, поступающих в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc_kozlova.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

                ПОУРОЧНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

            ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Класс                        3                                                        

Учитель        КОЗЛОВА  И.В.                                

Количество часов на год                64                                        

В неделю                2                                                        

Плановых контрольных уроков        4                                        

Планирование составлено на основе программы А.А.Плешакова        

Учебник: «Мир вокруг нас. 3 класс (4 части)», А.А. Плешаков, М:                      «Просвещение», 2011

Тема

Раздел «Как устроен мир» (6)

Характеристика деятельности учащихся

Использование ИКТ и дидактических пособий

1

Природа.

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей.

4-9

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Биология»

2

Человек.

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

10-15

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

3

Проект «Богатства отданные людям»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ.

Фотографирование. Создание слайдов.

4

Общество.

Человек как член общества. Человечество. Семья  как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.

16-21

Проект о своей семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления  в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

5

Что такое экология.

Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

22-26

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Биология».

Опыт: «Выращивание растений , используя для полива воду с различными примесями».

6

Природа в опасности!

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий  голубь - примеры исчезнувших животных  по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории.

27-32

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ.

Создание слайдов.

                          Раздел «Эта удивительная природа» (18)

7

Тела, вещества, частицы.

Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

34-38

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения  объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Фильтрация воды»,

«Тепловые явления». Опыт: «Агрегатные состояния воды»

8

Разнообразие веществ.

Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди.

39-43

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Фильтрация воды»,

опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания,

свойства поваренной соли, сахара, крахмала,

9

Воздух и его охрана.

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха.

44-48

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава  воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Весовые измерения», опыт «Воздух -предмет , Взвешивание пустого и надутого шарика»,

Школьная переносная лаборатория «Наблюдения за погодой»,опыт о свойствах воздуха,

Классный сундучок «Воздух и атмосферное давление». Цифровая лаборатория: измерение температуры воздуха.

10

Вода.

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

49-52

Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Фильтрация воды», опыт: «Исследование свойств воды по инструкции учебника»,  опыт: «Коллектор».

Цифровая лаборатория: измерение температуры воды.

Школьный сундучок «плавание и погружение» (плотность воды, выталкивающая сила)

Школьная переносная лаборатория «Весовые измерения».       Опыт: измерение веса предмета в воде и без нее.

11

Превращения и круговорот воды.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

53-56

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Фильтрация воды»,

Школьная переносная лаборатория: «Тепловые явления»

эксперимента образование капель при охлаждении пара.

Экскурсия в музей воды

12

Берегите воду!

57-61

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре:  работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Фильтрация воды», опыт фильтрация воды

13

Как разрушаются камни.

Процесс разрушения горных пород, причины, последствия

62-64

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

- наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении

-высказывать предположения  о причинах разрушения горных пород

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1.ФотографированиЕ проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

2.Опыт: «Процесс расширения твердых тел»

Экскурсия. Осенние изменения в природе

Цифровая лаборатория, измерение температуры воздуха, воды в луже, освещенности. Школьная переносная лаборатория «Наблюдения за погодой», правильное измерение температуры воздуха, направления ветра

14

Что такое почва.

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

65-69

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Биология»

Опыт перемешивания слоев почвы с помощью червей, выращивание растений на различных видах почвы, исследование состава почвы.

 Школьная переносная лаборатория «Фильтрация воды»,

Опыт «Какая почва лучше очищает воду»

15.

Разнообразие растений.

Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях.

70-73

Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Биология»

Опыт выращивание плесени, растений в различных условиях.

16

Солнце, растения и мы с вами

Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и  человека.

74-77

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы питания и дыхания растений.

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Лаборатория «Биология»

Опыт выращиваний растений в различных условиях.

Опыт «Растение пьет воду»

17

Размножение и развитие растений

Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян.

3-6

2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Биология»

Опыт выращиваний растений из семян.

Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом, создание мини-фильма.

 

19

Охрана растений.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

7-11

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Фильтрация воды»,

Опыт «Химический фильтр»

20

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные.  Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных.

12-17

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Подбор информации о животном в Интернете, создание сообщения.

21

Кто что ест.

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.

18-21

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Биология», «Весовые измерения».

Опыт: «Сколько животные съели» (взвешивание червя засыпанного землей и без нее).

С кем дружит дуб

22-26

22

Размножение животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

27-32

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- приводить примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Организация фотовыставки «Нежность»

(примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве).

23

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

33-38

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Создание проекта «По страницам Красной книги»

Подобие проекта «Азбука»

24

В царстве грибов.

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. 3,Правила сбора грибов.

39-43

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- приводить примеры грибов-двойников,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Биология».

Опыт: «Выращивание плесени на различных продуктах».

25

Великий круговорот жизни.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

44-46

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Школьная переносная лаборатория «Биология».

Опыт: «Отделение плодородного слоя почвы, выявление  происхождения элементов перегноя.



                           Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч, )


26

Организм человека.

Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная.

48-51

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Цифровая лаборатория, измерение роста, температуры, пульса.

27

Как мы воспринимаем окружающий мир.

Органы чувств.

Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

52-55

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Цифровая лаборатория, измерение температуры предмета прибором и на ощупь, измерение комфортного и некомфортного  уровня шума, освещенности

Распознавание предметов по запаху.

28

Надежная защита организма.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при  обмораживании, ожогах, ранах, ушибах

56-59

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Цифровой микроскоп. Изучение строения кожи, ее свойств.

_________________________

29.

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической  культуры в поддержании тонуса мышц.

60-63

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

30

Наше питание. Пищеварительная система.

Питательные вещества: белки, жиры. Углеводы. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

64-67

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проект «Школа кулинаров»

Школьная переносная лаборатория «Биология».

Определение наличия питательных веществ  в продукте, определение наличия крахмала

_________________________

31

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.

Строение и работа дыхательной и кровеносной систем.

Пульс и его частота

68-70

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Цифровая лаборатория, измерение пульса, прослушивание сердцебиения.

32

Умей побеждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания.

71-73

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

33

Здоровый образ жизни.

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

74-77-

понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятие ЗОЖ,

-формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

34

Тесты

выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы

35

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края».

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами,

-обсуждать выступления учащихся,

- оценивать свои достижения

                                               

                                                        Раздел « Наша безопасность» (7ч.)

36

Огонь, вода и газ.

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

4-8

3 часть

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

- анализировать схему эвакуации

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей  

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

37

Чтобы путь был счастливым.

Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте.

8-13

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

38

Дорожные знаки

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

14-17

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные  знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

39

Проект «Кто нас защищает»

-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, МЧС и др.

40

Опасные места

18-22

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

41

Природа и наша безопасность

О молниях, змеях, собаках и прочем

23-28

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

42

Экологическая безопасность

29-34

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками.

Викторина по правилам дорожного движения

                                              Раздел «Чему учит экономика» (12ч.)

43

Для чего нужна экономика

36-39

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

44

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Три кита экономики

40-46

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

45

Полезные ископаемые

47-50

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

46

Растениеводство

51-57

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

47

Животноводство

58-61

Сообщение о профессиях понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

48

Какая бывает промышленность?

62-65

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

49

Проект «Экономика родного края»

50

Что такое деньги?

66-70

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

51

Государственный бюджет

71-74

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

55

Семейный бюджет

75-75

Практическая работ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

56

Экономика и экология

3-8

4 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

57

Золотое кольцо России

10-21

Проекты понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

58

Золотое кольцо России

10-21

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

59

Наши ближайшие соседи

22-28

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

60

На севере Европы

32-41

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

61

Что такое Бенилюкс?

42-48

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

62

В центре Европы

49-55

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

63

Путешествие по Франции и Великобритании

56-65

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

64

На юге Европы

66-72

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

65

По знаменитым местам Мира

73-77

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

66

По знаменитым местам Мира

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

67

Контрольная  работа

-Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

 2 часа

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Компьютерная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРАвтор А. А. ПлешаковДанная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»Пояснительная запискаУчебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Работа содержит таблиц, которая соответствует требованиям ФГОС....