Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .
Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey_2_klass_umk_perspektiva.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2В
Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .
Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Александра Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Воспринимать информацию. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний. Словесн.: слово учителя, беседа. | 6 мин | Сегодня нас ждет очень интересная тема. Сначала мы вместе изучим её, а затем я вас проверю, насколько точно и правильно вы освоили новые знания. На прошлом уроке вы говорили о растениях, которые мы можем найти в зимней аптечке. - Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется? (Поурочные разработки, страница 277)
Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных». - Догадались ли вы, какова будет тема урока? Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой. Кто сформулирует тему урока? Верно, «Зимняя жизнь птиц и зверей». | Воспринимать информацию. Закреплять знания прошлого урока. Рассказывать о лекарственных растениях. Слушать аудиозапись. Предполагать задачи урока. Формулировать тему урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы. |
3. Поиск решения проблемы Словесн.: слово учителя, беседа. Словесн.: отгадывание загадок. Практич.: чтение текста. Словесн.: слово учителя. Словесн.: беседа. Практич.: чтение текста. Практич.: выполнение задания. | 4 мин 4 мин 1 мин 5 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин | Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» страница 32. - Какие птицы осенью не улетают на юг? (Синицы, дятлы) - Каких птиц вы можете сейчас увидеть в лесу, парке? - Как называются птицы, которые остаются на зиму с нами? - Почему они не улетают? - Каких птиц мы видим ежедневно зимой? Работа по учебнику Страница 32-33. Рассмотрите рисунок. - Какие птицы на нем изображены? - Почему эти птицы не улетают на зиму? - А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами? (сойка, ворона, галка, сорока, кедровка (в Сибири), воробей.) - А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев; воробьи, вороны и галки всеядны; они часто питаются отходами на помойках) Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. А теперь почитаем текст, страница 32-33. По цепочке. -Важно, что клесты - единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. Почему? (Зимой у клестов есть пища) Рассказ учителя. (Поурочные разработки страница 280) - Ребята, почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма) Заполнение таблицы. - Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль) - Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба) - Каких зверей вы можете встретить сегодня в лесу? (Белку, лису) Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают. - Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса) Прочитаем об этих животных в учебнике, страница 34-35. По цепочке. Сообщение учащихся о зайце, лосе, лисе. - Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? (У зверей есть корм) Выполним упражнение 1 страница 18 в рабочей тетради. Взаимопроверка. Тест в ПР страница 283, устно. | Отвечать на вопросы из рубрики «Вспомним». Отвечать на вопросы. Рассматривать рисунок в учебнике. Повторять движения. Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Читать текст в учебнике. Слушать доклады о животных. Выполнить задание в рабочей тетради. | К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
4. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: слово учителя. | 3 мин | - Как звучала тема урока? (Зимняя жизнь птиц и зверей) - Приведите пример зимующих птиц. - Какие звери не впадают в спячку? - Почему зверям и птицам трудно жить зимой? (Нет корма) А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке. Д/з: учебник стр. 32-35, н. 2 стр.18 в РТ. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Анализировать. Отвечать на вопросы. Самоконтроль. Записать домашнее задание. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
Конспект урока на тему: "Зимние забавы, приметы зимы"
Знакомство с приметами и признаками зимы....
Конспект урока по теме"Зимние опасности"
quot;ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ" В ПАМЯТКАХ...
Конспект урока на тему: «Зимние развлечения» 1 класс
Конспект урока на тему: «Зимние развлечения» 1 класс...
Конспект урока по теме «Зимняя фантазия» ( УМК «Школа России» , 4 класс)
Цели деятельности учителя: Создавать условия для наблюдения и эмоционально-эстетического восприятия детьми зимней природы и произведений живописцев, графиков, а также рисунков сверстников на зимнюю те...
Рабочий лист для урока по теме "Зимние изменения в неживой природе" 2 класс УМК Перспектива
Рабочий лист для урока по теме "Зимние изменения в неживой природе". Заполнять таблицы можно под руководством учителя....
Технологическая карта урока окружающего мира "Зимняя жизнь птиц и зверей", 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зимняя жизнь птиц и зверей" , УМК "Перспектива", 2 класс...