Урок по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 41 КБ |
plan_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
окружающий мир
2 класс
Какие бывают растения
Оборудование:
У учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска.
У учащихся: учебник А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе, атлас- определитель «От земли до неба», конверты с текстами.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с названием групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.
- Продолжать обучать работе с книгой.
- Развивать интеллектуальное мышление, то есть способность сравнивать, обобщать, выделять главное.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
1.Организационный момент. Тема урока. Цели.
-Ребята. Я приглашаю вас в прекрасный парк. (Слайд 1)
Назовите растения, которые вы видите здесь?
Дети называют растения.
-Вы назвали много разных растений. Попробуйте сформулировать тему урока.
(Какие бывают растения)
-Молодцы. (Открывается слайд 2)
-Вы, наверно, уже заметили, что ученые всегда делят все на группы. Сегодня на уроке вы будите учеными- исследователями.
Итак, перед нами стоит задача разделить все множество растений на группы.
2. Проверка домашнего задания.
Дети зачитывают свои рассказы о красоте воды.
3.Знакомство с разнообразием растений
Чтобы определить первую группу растений, отгадайте загадки:
Русская красавица
Спит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
(Слайд 3)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
(Слайд 4)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
(Слайд 5)
Никто не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
(Слайд 6)
Что это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
(Слайд 7) (2)
-Как одним словом можно назвать все эти растения?
(Деревья)
-Умницы. Можете вы рассказать что – либо интересное об этих деревьях?
(Дети рассказывают то, что им известно.)
-А какие деревья вы знаете еще?
( Дети называют деревья)
-Познакомьтесь с некоторыми экзотическими видами деревьев.
Бутылочное дерево (слайд 8).
Баобаб (слайд 9).
Эвкалипт (слайд 10)
-Что вы знаете об этих деревьях?
(Дети рассказывают то, что им известно.)
Я распечатала для вас информацию об этих деревьях из энциклопедии.
Откройте конверты, достаньте листы и прочитайте их. Подчеркните сведения, которые вы узнали впервые.
(Учащиеся выполняют задание)
Давайте рассмотрим ель. (Слайд 11)
Чем она отличается от остальных деревьев?
( У нее иголки вместо листьев.)
Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев листья в виде пластинки: береза, клен, дуб (слайд 12 и 13). А у хвойных в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр. (Слайд 14 и 15)
4. Физкультминутка.
5.Работа в парах
Посмотрите на следующие растения. (Слайд 16 и 17)
-Что это за растения?
(Это сирень и смородина)
-Назовите их одним словом?
(Кустарники)
-Поработаем в парах.
Вспомним правила работы в парах.
(Говорить тихо, не перебивать, выслушивать мнение друг друга, не разговаривать с другими парами.)
Сравните кустарники и деревья. Обсудите, чем они похожи и чем отличаются? По звонку колокольчика приготовьтесь отвечать.
(И те, и другие растения. Имеют корни, стволы, крону. Но у дерева один толстый ствол. Ветви растут на некотором расстоянии от земли. А у куста несколько тонких стволиков. Ветви растут сразу от земли.)
-Посмотрите теперь на эти растения. Что это? (Слайд 18)
(Трава)
- Да. Это травянистые растения. Продолжим обсуждение в парах. Сравните их с деревьями и кустами.
( У трав тоже есть корень, стебель, листики, цветы. Но в отличие от деревьев и кустарников стебель у них мягкий зеленый.)
-Посмотрите на некоторые травянистые растения.
Этот цветок вы часто встречали. Это лютик. (Слайд 19)
-А этот цветок называется мать-и-мачеха. ( Слайд 2)
-Найдите в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о лютике и мать-и-мачехе. Вспомните, как это сделать?
( Открыть оглавление. Найти раздел «Растения». В этом разделе найти статью «Травянистые растения открытых мест». Посмотреть, на какой странице искать.)
- Прочитайте.
(Дети читают и рассказывают то, что узнали, дополняя друг друга.)
5.Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 56 и прочитайте текст.
(Дети читают текст вслух по цепочке.)
6.Обобщение полученных знаний
То, что вы сейчас прочитали, можно изобразить в виде схемы. (Слайд 21)
Согласны? Тогда, глядя на схему, сформулируйте на какие группы можно разделить растения?
(Дети читают схему.)
7. Работа в Рабочей тетради.
-Поработаем в тетради.
Выполните задание №1 на стр. 19.
Дети выполняют схематические рисунки дерева, кустарника и травянистого растения.
8. Итог урока.
- Ребята. Вы проделали большую исследовательскую работу. Что вы открыли для себя нового?
(Дети отвечают.)
(Слайд 3)
9.Домашнее задание.
1. Учебник стр.58-59
2.Рабочая тетрадь стр.20 №5
3. По желанию. Подготовить рассказ о каком-либо экзотическом растении.
Предварительный просмотр:
План урока
окружающий мир
2 класс
Какие бывают растения
Оборудование:
У учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска.
У учащихся: учебник А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе, атлас- определитель «От земли до неба», конверты с текстами.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с названием групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.
- Продолжать обучать работе с книгой.
- Развивать интеллектуальное мышление, то есть способность сравнивать, обобщать, выделять главное.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
1.Организационный момент. Тема урока. Цели.
-Ребята. Я приглашаю вас в прекрасный парк. (Слайд 1)
Назовите растения, которые вы видите здесь?
Дети называют растения.
-Вы назвали много разных растений. Попробуйте сформулировать тему урока.
(Какие бывают растения)
-Молодцы. (Открывается слайд 2)
-Вы, наверно, уже заметили, что ученые всегда делят все на группы. Сегодня на уроке вы будите учеными- исследователями.
Итак, перед нами стоит задача разделить все множество растений на группы.
2. Проверка домашнего задания.
Дети зачитывают свои рассказы о красоте воды.
3.Знакомство с разнообразием растений
Чтобы определить первую группу растений, отгадайте загадки:
Русская красавица
Спит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
(Слайд 3)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
(Слайд 4)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
(Слайд 5)
Никто не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
(Слайд 6)
Что это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
(Слайд 7) (2)
-Как одним словом можно назвать все эти растения?
(Деревья)
-Умницы. Можете вы рассказать что – либо интересное об этих деревьях?
(Дети рассказывают то, что им известно.)
-А какие деревья вы знаете еще?
( Дети называют деревья)
-Познакомьтесь с некоторыми экзотическими видами деревьев.
Бутылочное дерево (слайд 8).
Баобаб (слайд 9).
Эвкалипт (слайд 10)
-Что вы знаете об этих деревьях?
(Дети рассказывают то, что им известно.)
Я распечатала для вас информацию об этих деревьях из энциклопедии.
Откройте конверты, достаньте листы и прочитайте их. Подчеркните сведения, которые вы узнали впервые.
(Учащиеся выполняют задание)
Давайте рассмотрим ель. (Слайд 11)
Чем она отличается от остальных деревьев?
( У нее иголки вместо листьев.)
Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев листья в виде пластинки: береза, клен, дуб (слайд 12 и 13). А у хвойных в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр. (Слайд 14 и 15)
4. Физкультминутка.
5.Работа в парах
Посмотрите на следующие растения. (Слайд 16 и 17)
-Что это за растения?
(Это сирень и смородина)
-Назовите их одним словом?
(Кустарники)
-Поработаем в парах.
Вспомним правила работы в парах.
(Говорить тихо, не перебивать, выслушивать мнение друг друга, не разговаривать с другими парами.)
Сравните кустарники и деревья. Обсудите, чем они похожи и чем отличаются? По звонку колокольчика приготовьтесь отвечать.
(И те, и другие растения. Имеют корни, стволы, крону. Но у дерева один толстый ствол. Ветви растут на некотором расстоянии от земли. А у куста несколько тонких стволиков. Ветви растут сразу от земли.)
-Посмотрите теперь на эти растения. Что это? (Слайд 18)
(Трава)
- Да. Это травянистые растения. Продолжим обсуждение в парах. Сравните их с деревьями и кустами.
( У трав тоже есть корень, стебель, листики, цветы. Но в отличие от деревьев и кустарников стебель у них мягкий зеленый.)
-Посмотрите на некоторые травянистые растения.
Этот цветок вы часто встречали. Это лютик. (Слайд 19)
-А этот цветок называется мать-и-мачеха. ( Слайд 2)
-Найдите в атласе- определителе «От земли до неба» информацию о лютике и мать-и-мачехе. Вспомните, как это сделать?
( Открыть оглавление. Найти раздел «Растения». В этом разделе найти статью «Травянистые растения открытых мест». Посмотреть, на какой странице искать.)
- Прочитайте.
(Дети читают и рассказывают то, что узнали, дополняя друг друга.)
5.Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 56 и прочитайте текст.
(Дети читают текст вслух по цепочке.)
6.Обобщение полученных знаний
То, что вы сейчас прочитали, можно изобразить в виде схемы. (Слайд 21)
Согласны? Тогда, глядя на схему, сформулируйте на какие группы можно разделить растения?
(Дети читают схему.)
7. Работа в Рабочей тетради.
-Поработаем в тетради.
Выполните задание №1 на стр. 19.
Дети выполняют схематические рисунки дерева, кустарника и травянистого растения.
8. Итог урока.
- Ребята. Вы проделали большую исследовательскую работу. Что вы открыли для себя нового?
(Дети отвечают.)
(Слайд 3)
9.Домашнее задание.
1. Учебник стр.58-59
2.Рабочая тетрадь стр.20 №5
3. По желанию. Подготовить рассказ о каком-либо экзотическом растении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...